План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

План - конспект урока русского языка по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по русскому языку, проведённого Кудрицкой Л.Н.

11 мая 2017 года в 1 «Б» классе на тему «Повторяем корень слова»

(Образовательная система «Школа 2100»)

  1. С чего мы всегда начинаем наш урок?

(С чистописания)

А для чего оно нам нужно?

О чём мы будем помнить, когда будем работать в тетрадях для письменных упражнений?

(Учащиеся повторяют правила правильной посадки за партой при работе и правила чистописания)

  1. Повторили, как пишутся буквы, а что нужно ещё повторить?

(Словарные слова)

Как мы будем их записывать?

( С красной строки, через запятую, выделяя орфограммы)

Дети записывают под диктовку слова: хорошо, молоко, ягода, пошёл, пришёл.

Затем орфографически проговаривают, исправляют ошибки и меняются тетрадями для взаимопроверки в парах.

  1. А о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Вы догадаетесь, прочитав ещё раз два последних слова (пошёл и пришёл).

Что можно о них сказать?

(Они однокоренные)

Что это значит?

(Есть общая часть и похожи по значению)

Так чему будем сегодня учиться?

(Выделять корень и подбирать однокоренные слова)

Учебник, страница 38, упражнение 43.

Два ученика записывают слова в два столбика на доске, остальные выполняют в тетрадях.

Затем учащиеся составляют устно рассказ с использованием слов из упражнения.

  1. Физкультминутка
  2. Учебник, страница 41, упражнение 47.

Учащиеся выполняют его в парах по заданию, потом проверяем все вместе.

  1. Для того, чтобы проверить, насколько хорошо мы научились находить однокоренные слова и выделять корни слов, я предлагаю выполнить сложное задание. А как легче такие задания выполнять?

(В группах)

Давайте вспомним правила работы в группе.

(Дети перечисляют правила)

Задание: подбери к словам однокоренные слова и выдели в них корень.

Слова:

Глаз, лёд, стол, слон, свет, дым.

Проверка работы групп проходит через документ- камеру. Класс оценивает работу каждой группы.

  1. А теперь каждому задание6 выпиши только однокоренные слова: час, часики, часть, часовщик.

При проверке дети объясняют, почему не подходит слово часть.

  1. Самостоятельно приведи пример однокоренных слов и запиши их в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" Школа XXI века

Технологическая карта с использованием системно-деятельностного подхода...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...