План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План - конспект урока русского языка по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока русского языка "Повторяем корень слова" | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведённого Кудрицкой Л.Н.
11 мая 2017 года в 1 «Б» классе на тему «Повторяем корень слова»
(Образовательная система «Школа 2100»)
- С чего мы всегда начинаем наш урок?
(С чистописания)
А для чего оно нам нужно?
О чём мы будем помнить, когда будем работать в тетрадях для письменных упражнений?
(Учащиеся повторяют правила правильной посадки за партой при работе и правила чистописания)
- Повторили, как пишутся буквы, а что нужно ещё повторить?
(Словарные слова)
Как мы будем их записывать?
( С красной строки, через запятую, выделяя орфограммы)
Дети записывают под диктовку слова: хорошо, молоко, ягода, пошёл, пришёл.
Затем орфографически проговаривают, исправляют ошибки и меняются тетрадями для взаимопроверки в парах.
- А о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Вы догадаетесь, прочитав ещё раз два последних слова (пошёл и пришёл).
Что можно о них сказать?
(Они однокоренные)
Что это значит?
(Есть общая часть и похожи по значению)
Так чему будем сегодня учиться?
(Выделять корень и подбирать однокоренные слова)
Учебник, страница 38, упражнение 43.
Два ученика записывают слова в два столбика на доске, остальные выполняют в тетрадях.
Затем учащиеся составляют устно рассказ с использованием слов из упражнения.
- Физкультминутка
- Учебник, страница 41, упражнение 47.
Учащиеся выполняют его в парах по заданию, потом проверяем все вместе.
- Для того, чтобы проверить, насколько хорошо мы научились находить однокоренные слова и выделять корни слов, я предлагаю выполнить сложное задание. А как легче такие задания выполнять?
(В группах)
Давайте вспомним правила работы в группе.
(Дети перечисляют правила)
Задание: подбери к словам однокоренные слова и выдели в них корень.
Слова:
Глаз, лёд, стол, слон, свет, дым.
Проверка работы групп проходит через документ- камеру. Класс оценивает работу каждой группы.
- А теперь каждому задание6 выпиши только однокоренные слова: час, часики, часть, часовщик.
При проверке дети объясняют, почему не подходит слово часть.
- Самостоятельно приведи пример однокоренных слов и запиши их в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" Школа XXI века
Технологическая карта с использованием системно-деятельностного подхода...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....