Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
1 | Тип урока: | урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 3 |
3 | Тема: | « Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «РО системы Л.В. Занкова», Полякова А.В. Русский язык 3 класс» |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | урок № ___ в разделе «Второе склонение имён существительных» |
6 | Цели урока: | Содержательная цель: познакомить с окончаниями существительныхв творительном и предложном падежах. Деятельностнаяцель:уметь сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания; |
7 | Планируемые результаты:
| Личностные:способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: самостоятельно формулировать, принимать и сохранять учебную задачу; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные:правильно писать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | основной дидактический метод: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), практический метод, наглядный метод (презентация). частные методы и приемы: языковой анализ. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии
|
10 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке: | оценка учителя,взаимооценка. |
11 | Средства: | учебник русского языка 3 класс 2 часть, Полякова А.В., мультимедиа, тетради. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока русского языка в соответствии с ФГОС
1 | Тип урока: | урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 3 |
3 | Тема: | « Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «РО системы Л.В. Занкова», Полякова А.В. Русский язык 3 класс» |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | урок № ___ в разделе «Второе склонение имён существительных» |
6 | Цели урока: | Содержательная цель: познакомить с окончаниями существительныхв творительном и предложном падежах. Деятельностнаяцель:уметь сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания; |
7 | Планируемые результаты: | Личностные:способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: самостоятельно формулировать, принимать и сохранять учебную задачу; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные:правильно писать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | основной дидактический метод: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), практический метод, наглядный метод (презентация). частные методы и приемы: языковой анализ. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке: | оценка учителя,взаимооценка. |
11 | Средства: | учебник русского языка 3 класс 2 часть, Полякова А.В., мультимедиа, тетради. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое обеспечение (время, формируемые УУД) |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! | -Здравствуйте. | 14:50-14:52 |
– Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл?«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н. Толстой. | -Оно означает, то, что знание это не когда ты запомнил информацию, а когда ты пропустил её через свои мысли, обдумал и понял. | ||
– Почему я решила применить его к нашему уроку? | |||
– Мы будем сегодня сами добывать знания, мы будем исследовать объекты русского языка. | |||
– Кто хочет прикоснуться к науке? | |||
– Кто хочет быть исследователем? | |||
– Тогда на уроке вам необходимо быть внимательными, дружными, активными, собранными. | |||
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | - Найдите одинаковый звук в словах Лимон, ива, индюк, иней | -И | 14:52-14:56 |
- Какой звук обозначает эта буква? | -Гласный | ||
- Спишите, продолжив закономерность. и ии и ии | Списывают | ||
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. «Часом опоздал, годом не вернешь». Добавить пословицы с сущ. в тв. падеже 2скл | - Если опоздал на час, то даже и не поймешь, что трудясь, целый год не вернуть все назад. Не надо опаздывать. | ||
- В каждом предложении есть сущ. в одном и том же падеже. Назовите эти сущ. и определите их падеж, тип скл. | |||
- СР: выборочный диктант- выписать имена сущ 2 скл. в тв. и предл. Падежах – самопроверка по слайду | |||
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | - Где возникло затруднение? С каким падежом возможно спутать тв. падеж имен сущ.? - Как отлчить сущ. 2 скл. от сущ .3 скл.? | - 2 склонение - мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончаниями -о, -е.примеры: солнце, колесо, дом, огород. | 14:56-14:59 |
- Давайте вспомним окончания имен сущ. 2 скл. в И.м., Р.п., Д.п., В.п. Для этого просклоняем слова вагон и заяц. | - Вагон, вагона, вагону, вагон. Заяц, зайца, зайцу, зайца. | ||
-А окончания каких падежей сущ. 2 скл. вы не изучали? | -Творительный и предложный падежи. | ||
-На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? В предложном падеже? | -Кем? Чем? О ком? О чем? | ||
-Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться? | -Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о падежах имени существительного, подробнее узнаем о творительном и предложном падежах второго склонения. | ||
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | -Открывайте свои учебники на странице 55 и прочитайте тему нашего урока. - Основное значение творительного падежа – это орудие действия, инструмент: писать пером. - | 14:59-15:02 | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | - Посмотрите в учебнике упражнение 110. Прочитайте задание под номером 1. Что нам надо сделать? | -Нужно списать и поставить ударения. | 15:02-15:10 |
-Выполним задание под номером 2. Что нужно сделать? | -Сравнить ударные и безударные окончания. | ||
-Есть ли разница при произношении? А при обозначении. | Читают правило. | ||
-Прочитаем правило. Кто прочитает? | |||
Первичное закрепление нового этапа | -Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чей ряд быстрее». На доске вы видите 3 столбика, каждый столбик обозначен каким-либо рядом, то есть 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд и под каждым рядом вы видите слова. Ваша задача найти в каждом ряду слов лишнее и обосновать слово. | - Ищут лишнее слово и обосновывают его. 1-й ряд: улица 2-й ряд: морковь 3-й ряд: тетрадь. Эти существительные женского рода, а остальные мужского и среднего родов и относятся ко 2 склонению. | 15:10-15:13 |
- Итак, какой же ряд справился всех быстрее и правильно? Давайте оценим друг друга. | |||
- Запишите в тетрадь существительное второго склонения из вашего столбика, поставьте их в творительный и предложный падежи. Например, слово запад. И.п. что? – запад Т.п. чем? – западом П.п. о чем? – о западе. | - Выполняют задание. | ||
Самостоятельная работа и проверка по эталону | -Откройте учебники на странице 56 и найдите упражнение 111. Прочитайте задание. Что нужно сделать? | - Составить и записать предложение с существительным в творительном падеже. | 15:13-15:19 |
- Давайте разберем первое предложение. Даны слова: рисую, карандаш. Карандаш стоит в и.п., | |||
Включение в систему знаний и умений | ?? | 15:19-15:26 | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | - Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? | 15:26-15:30 | |
- Какие окончания имеют существительные второго склонения в предложном падеже? В творительном падеже? | |||
- С какой орфограммой вы познакомились на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»
Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"...
Творительный падеж имен существительных первого склонения.
ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рите...
Тема «Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского рода»
Урок русского языка в 4 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения...
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
Открытый урок русского языка в 4 классе...
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода....