Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по русскому языку в 4 классе

 «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Калеева Т.В.

учитель начальных классов

1квалиф. категории

Тип урока: изучение новой темы

Цели урока: 1.Образовательные: научить учащихся правильно писать окончания имен  прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах. 2.Развивающие: развивать умение распознавать данные падежи, формировать умение обосновывать написание окончаний, познавательную активность, самостоятельность, внимание. 3.Воспитывающие: воспитать желание заниматься спортом,  вести здоровый образ жизни, самоконтроль

Оборудование: интерактивная доска, проектор, таблица, оценочные листы, учебники, тетради

Ход урока

Создание ситуации комфорта

- Улыбкой дверь отворите в пути,

 Улыбку нельзя удержать взаперти

   Улыбка цветёт, растёт на устах.

   Улыбка прогонит и злобу и страх.

- Давайте подарим улыбку друг другу.  

Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3)

На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.

под …..им деревом                              в …..ем платье

за …..им морем                                   о …..ом стадионе

с …..ым мячом                                при …..ом морозе  

- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже)

- Прилагательные  в каком роде? ( В мужском и среднем роде)

- Сформулируйте тему урока (Творительный и предложный падежи муж. и сред. рода)

- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. На каждом этапе  игры вы будете сами подводить итоги, оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.

Задание

Верно

Ошибки

Отметка

1.Чистописание

2. «Разделите на две группы»

3. «Буквенный диктант»

4.  «Наборщик»

5. Письмо по памяти

6.Составьте предложения

7. Упражнение 308

8. Работа в парах

1 задание.Чистописание (слайд 4)      с   са

- Напишите слова на букву С.

- У  всех я увидела слово «спорт». Вы знаете, что идёт зимняя олимпиада в Сочи. Назовите какие виды спорта вы знаете. (Лыжный спорт, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы).

-  На каждом этапе игры мы с вами будем представителями  разных видов спорта.

2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты

- На ледяной площадке кросс,

  К воротам рвется ученик.

   Кричат  все:

   -Шайбу!Клюшку!Бей!

    Весёлая игра … (хоккей)

- Сейчас мы будем хоккеистами.

   В ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКОМ, В СТАРИНН…  ДВОРЦЕ, ЗА СТАРИНН… ДВОРЦОМ, ПЕРЕД ВЫСОК… ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК…  ДЕРЕВЕ, С ГОРЯЧ… ЧАЕМ, В ГОРЯЧ.. ЧАЕ,НАД СИН…  ЦВЕТКОМ, НА СИН… ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН… ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН… ОЗЕРОМ, О ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКОМ, ПОД ХРУПК… ЛЬДОМ, НА ХРУПК.. ЛЬДУ.

- На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)

-Назовите словосочетания в творительном падеже.

- На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?)

-Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им)

-Теперь назовите прилагательные предложного падежа.

-На какой вопрос отвечают прилагательные предложного падежа?  ( о каком?)

- Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже? (-ом, -ем)

Вывешиваю таблицу:

                      Т. п.                                                                         П. п.

                Каким?                                                                       О каком?

           - ым              -им                                                         - ом              -ем

    Верным         хорошим                                                о верном               хорошем    

     

3 задание.Словарно-орфографическая работа

1.Упражнение «Буквенный диктант» ( слайды 6-7)-шахматисты и шашисты

- На квадратиках доски

   Короли свели полки

   Нет для боя у полков

   Ни патронов, ни штыков  (шахматы)

Р…ССИЯ, ЭЛ…КТРИЧЕСТВО, ЭЛ…КТР…СТАНЦИЯ, К…Л…ГРАММ, ИНЖ…НЕР, Д…РЕКТОР, АДР…С, СП…РТСМЕН, ИЗДАЛ…КА, БЕР…Г.

-Со словом СПОРТСМЕН составьте словосочетание с прилагательным в творительном падеже, в предложном падеже.

2. Упражнение «Наборщик» (слайд 8) - баскетболисты

Используя буквы из слов БАСКЕТБОЛ, нужно составить другие слова. За каждое слово один балл. ( ЛОБ, ТОК, КОТ, КОЛ, СЕТКА, СКАТ, КОСА, СОК, СКОТ )

4 задание. Письмо по памяти (слайд 9) – лыжники

- Ваш самый любимый вид спорта. (лыжный спорт)

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять!

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать!

-Найдите прилагательное, выделите окончание, определите падеж.(свежим воздухом – м.р., т.п.)

Физминутка (слайд 11)-

5 задание.Составьте предложения (12 слайд)- футболисты

- Я люблю играть в футбол,

  Я забиваю ножкой гол.

  1. есть, фрукты, нужно, овощи, постоянно, творог
  2. ежедневно, зарядкой, утрам, занимайтесь, по
  3. зубы, забывайте, перед, почистить, не, сном
  4. воздухе, на гуляйте, больше, свежем

- В каком совете нашли прилагательное мужского рода? В каком падеже? ( четвертый совет, на свежем воздухе – т.п.)

- Ещё какие советы вы бы дали, чтобы стать здоровым человеком, стать хорошим футболистом? Напишите.

6 задание. Работа по учебнику –упражнение  308      (слайд 13) – легкоатлеты

- Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать падеж.

7 задание .Игра парами (слайд 14 )- теннисисты

- Вы многие любите играть в настольный теннис, играете парами. Следующее задание, теннисисты, на экране. Отвечаем на вопросы по плану. Ответы фиксируем на индивидуальных оценочных листах

План

  1. С какой частью речи согласуется? ( с существительным)
  2. Как изменяется? (по числам, по родам – в единственном числе, по падежам)
  3. Каким членом предложения является и как подчеркивается? (второстепенный член, волнистая линия)
  4. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? (каким?)
  5. В предложном? ( о каком?)
  6. Какие имеют окончания в творительном падеже? (-ым, -им)
  7. В предложном? (-ом, -ем)

Итог урока. Выставление оценок

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 - Интересные факты о ЗОЖ

1.Минимальная норма количества шагов взрослого человека за 1 день – 10000 шагов. А для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.

2. У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике на 100 детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное именно со слабостью сердца.

3.По мнению медиков, от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до60.

- Подведем итоги по оценочным листам

Домашнее задание(слайд 15)

Упражнение 309


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода в предложном и творитель...

Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....

Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...