Творительный падеж имен существительных первого склонения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материала "Творительный падеж имен существительных первого склонения" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ
Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в творительном падеже.
Образовательные ресурсы: схема «Падежи имен существительных».
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Наблюдение учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная. Практический. Письмо. | - Запишите, продолжив закономерность: В ВвВВвв | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Письмо элементов букв,букв. |
III. Словарно- орфографическая работа | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. |
| Читают пословицу, объясняют ее значение, записывают, определяют падежи имен существительных первого склонения. Записывают имена существительные в творительном падеже. | Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Удерживают цель деятельности до получения результата. | Беседа по вопросам, упражнение. |
IV. Актуализация знаний | Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Беседа, упражнение. | Проверяет выполнение домашнего задания. - Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги. Вышел (школа), взял (сумка), снял (полка), искупаемся (речка), поднялись (крыша), ехал (дорога), бегал (трава). | Демонстрируют выполнение домашнего задания. Составляют словосочетания. | Анализируют собственную работу. Умеют работать в группе. | Упражне- ние. |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. V | - Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются имена существительные первого склонения в творительном падеже. | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | Наблюдение учителя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, работа с памяткой и правилом. | Организует работу учащихся с упражнением 345. памятками (с. 40-41), правилом (с. 41), схемой «Падежи имен существительных».
Организует коллективную работу.
| Определяют склонение и окончания имен существительных в творительном падеже. Знакомятся с памяткой, изучают правило, работают со схемой. Списывают предложения, вставляют пропущенные буквы. Определяют падеж имен существительных | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи. | Беседа по вопросам, упражнение, правило. |
VII. Закрепление новых знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Упражнение. | Создает условия для коллективной работы (упр. 348). Комментирует задания, контролирует их выполнение. Организует творческую работу (упр. 346). | Записывают имена существительные в творительном падеже. Составляют предложения. Выделяют окончания имен существительных. | Выполняют учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Находят решение учебной задачи. | Упраж- нение. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя. |
Упражнение 347; выучить правило (с. 41) | Отвечают на вопросы учителя. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. Упражнение. |
Приложение
На доске:
Журавли забавлялись иногда игр., и пляск.. . Приток реки служит дорог., на север и юг. Дети обвязывали стволы деревьев хво.. . Снежинки носились в воздухе и закрывали небо белой пелен.. . Весн.. часто гибнет от заморозков цвет яблони, груши, вишни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...
Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...
Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения
1Тип урока:урок открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Технологическая карта разработана в сответствии с ФГОС....
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...