Тема «Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе
с использованием элементов технологии проблемного обучения
Программа ВКТСО по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Тема «Творительный и предложный падежи
имен прилагательных мужского рода»
Цели:
1. Формировать навык правописания окончаний прилагательных в данных падежах
2. Развивать умение распознавать падежи прилагательных
3. Развивать орфографическую зоркость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_chumakova_n.yu_.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Чумакова Н.Ю.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №66 р.п. Бердяуш
Урок русского языка в 4 классе
с использованием элементов технологии проблемного обучения
Программа ВКТСО по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Тема «Творительный и предложный падежи
имен прилагательных мужского рода»
Цели:
- Формировать навык правописания окончаний прилагательных в данных падежах
- Развивать умение распознавать падежи прилагательных
- Развивать орфографическую зоркость
Ход урока
1.Актуализация знаний
-Какую часть речи мы изучаем? (Имя прилагательное)
-Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы…)
-Что такое склонение? (изменение по падежам)
-Для чего мы изучаем склонение прилагательных? (чтобы научиться правильно писать окончания)
-Правописание окончаний каких прилагательных, в каких падежах мы уже знаем?
( мужского и среднего рода в Ип, Рп, Дп и В.п.)
2. Работа в тетрадях
Открываем тетради, записываем число и классная работа
А)Минутка чистописания
Б) На доске записаны словосочетания:
С ВЫСОК… ДОМА ПО БУРН… ОКЕАНУ
У СТАР… ДЕРЕВА К СТАРШ… БРАТУ
ДО НОВ… ГОРОДА К БОЛЬШ…ПРАЗДНИКУ
Запишите слова, вставляя пропущенные окончания.
Объясните, какие окончания нужно вставить и почему?
Какие прилагательные записаны в 1 столбике? Во втором?
- Создание проблемной ситуации
Попробуйте вставить окончания прилагательных в третьем столбике:
Что нужно для этого сделать? (определить падеж)
О ХРАБР… ЗАЙЦЕ
НА СИН… ЦВЕТКЕ
ПОД ТОНК… ЛЬДОМ
Что вызвало затруднения? (мы еще не знаем окончания в Т.п и П.п.)
Где можно взять эту информацию? ( в учебнике)
- Работа по учебнику по новой теме
С.14
Назовите тему сегодняшнего урока
Чем отличается от предыдущих тем? (два падежа)
Мы должны будем не только научиться писать окончания имен прилагательных в этих падежах, но и еще сравнить их и научиться распознавать, т.к. эти окончания схожи по своему звучанию.
Итак, какие окончания имеют прилагательные м.р.и ср.р. в данных падежах?
Вернемся к 3-му столбику. Назовите пропущенные окончания.
Как различить Т.п и П.п ? (по вопросу, предлогу)
Упр. 306 с 15
Назовите главные члены предложения
(Самолет летел. Друг живет. Школьники встретились. Я рассказал. Дятел долбил. Мы поставили. Отряд остановился. Разводят.)
Прочитайте словосочетания с выделенными словами, определите падеж.
(Над огромным городом-Т, в огромном городе-П, с любимым писателем-Т, о любимом писателе-П, на высоком дереве-П, под высоким деревом – Т, за ближним озером - Т, в ближнем озере –П)
В каком падеже прилагательные имеют окончания
ОМ,ЕМ? (В П.п.)
ЫМ,ИМ? (в Т.П.)
- Физминутка.
- Закрепление .Устно. Выборочный диктант.
Называйте только прилагательные в П.п и Т.п
Река покрыта толстым льдом. Мальчик заблудился в дремучем лесу.
Охотник долго бродил в еловом лесу. На скользком камне сидела ящерица. Со звонким шумом бежал ручей. Ребята наблюдали за шустрым зверьком.
- Проблемная ситуация по изученному материалу
У вас есть карточки с заданием. Прочитайте. Что нужно сделать? (распределить словосочетания в два столбика, вставить окончания)
По какому признаку будем распределять? (по падежам)
В тяжел… рюкзаке, с тяжел… рюкзаком, в старин… дворце, за старин…дворцом, перед высок… деревом, на высок… дереве, с горяч… чаем, в горяч… чае, над син… цветком, на син… цветке.
Назовите слова в 1 столбике. В каком падеже? Какие окончания прилагательных вставили?
Во 2 столбике? Какие окончания?
- Сам.работа
Упр.307 с 15.
Хоровое чтение
Орфографическая работа
Объяснить «Хлесткий»
Запись по памяти, взаимопроверка.
- Итог урока:
Назовите окончания прилагательных, которые мы сегодня научились писать. Удовлетворены ли уроком? Все ли понятно? Что не поняли?
- Д\з: Упр.308 с 16, правило с 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".
Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме. Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода в творительном и предложном падежах, 4 класс
Самооценка личностных достижений учащихся на уроке русского языка....
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....