Тема «Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка  в 4 классе

с использованием элементов технологии проблемного обучения

                                               Программа ВКТСО по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Тема «Творительный и предложный падежи

имен прилагательных мужского рода»

Цели:

1.                 Формировать навык правописания окончаний прилагательных в данных падежах

2.                 Развивать умение распознавать падежи прилагательных

3.                Развивать орфографическую зоркость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass_chumakova_n.yu_.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чумакова Н.Ю.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №66 р.п. Бердяуш

Урок русского языка  в 4 классе

с использованием элементов технологии проблемного обучения

                                         Программа ВКТСО по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Тема «Творительный и предложный падежи

имен прилагательных мужского рода»

Цели:

  1.  Формировать навык правописания окончаний прилагательных в данных падежах
  2.  Развивать умение распознавать падежи прилагательных
  3. Развивать орфографическую зоркость

Ход урока

1.Актуализация знаний

-Какую часть речи мы изучаем? (Имя прилагательное)

-Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы…)

-Что такое склонение? (изменение по падежам)

-Для чего мы изучаем склонение прилагательных? (чтобы научиться правильно писать окончания)

-Правописание окончаний каких прилагательных, в каких падежах мы уже знаем?

( мужского и среднего рода в  Ип, Рп, Дп и В.п.)

2. Работа в тетрадях

Открываем тетради, записываем число и классная работа

А)Минутка чистописания

Б) На доске записаны словосочетания:

С ВЫСОК… ДОМА                        ПО БУРН… ОКЕАНУ

У СТАР… ДЕРЕВА                        К СТАРШ… БРАТУ

ДО НОВ… ГОРОДА                        К БОЛЬШ…ПРАЗДНИКУ

Запишите слова, вставляя пропущенные окончания.

Объясните, какие окончания нужно вставить и почему?

Какие прилагательные записаны в 1 столбике? Во втором?

  1. Создание проблемной ситуации

Попробуйте вставить окончания прилагательных в третьем столбике:

Что нужно для этого сделать? (определить падеж)

                         О ХРАБР… ЗАЙЦЕ

                        НА СИН… ЦВЕТКЕ

                        ПОД  ТОНК… ЛЬДОМ

Что вызвало затруднения? (мы еще не знаем окончания в Т.п и П.п.)

Где можно взять эту информацию? ( в учебнике)

  1. Работа по учебнику по новой теме

С.14

Назовите тему сегодняшнего урока

Чем отличается от предыдущих тем? (два падежа)

Мы должны будем не только научиться писать окончания имен прилагательных в этих падежах, но и еще сравнить их и научиться распознавать, т.к. эти окончания схожи по своему звучанию.

Итак, какие окончания имеют прилагательные м.р.и ср.р. в данных падежах?

Вернемся к 3-му столбику. Назовите пропущенные окончания.

Как различить Т.п и П.п ? (по вопросу, предлогу)

Упр. 306 с 15

Назовите главные члены предложения

(Самолет летел. Друг живет. Школьники встретились. Я рассказал. Дятел долбил. Мы поставили. Отряд остановился. Разводят.)

Прочитайте словосочетания с выделенными словами, определите падеж.

(Над огромным городом-Т, в огромном городе-П, с любимым писателем-Т, о любимом писателе-П, на высоком дереве-П, под высоким деревом – Т, за ближним озером - Т, в ближнем озере –П)

В каком падеже прилагательные имеют окончания

 ОМ,ЕМ? (В П.п.)

                                 ЫМ,ИМ?  (в Т.П.)

  1. Физминутка.
  2. Закрепление .Устно. Выборочный диктант.

 Называйте только прилагательные в П.п и Т.п

Река покрыта толстым льдом. Мальчик заблудился в дремучем лесу.

Охотник долго бродил в еловом лесу. На скользком камне сидела ящерица. Со звонким шумом бежал ручей. Ребята наблюдали за шустрым зверьком.

  1. Проблемная ситуация по изученному материалу

 У вас есть карточки с заданием. Прочитайте. Что нужно сделать? (распределить словосочетания в два столбика, вставить окончания)

По какому признаку будем распределять? (по падежам)

В тяжел… рюкзаке, с тяжел… рюкзаком, в старин… дворце, за старин…дворцом, перед высок… деревом, на высок… дереве, с горяч… чаем, в горяч… чае, над син… цветком, на син… цветке.

Назовите слова в 1 столбике. В каком падеже? Какие окончания прилагательных вставили?

Во 2 столбике? Какие окончания?

  1. Сам.работа

Упр.307 с 15.

Хоровое чтение

Орфографическая работа

Объяснить «Хлесткий»

Запись по памяти, взаимопроверка.

  1. Итог урока:

Назовите окончания прилагательных, которые мы сегодня научились писать. Удовлетворены ли уроком? Все ли понятно? Что не поняли?

  1.  Д\з: Упр.308 с 16, правило с 14.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".

Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме.  Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...

Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."

Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов.  Цель урока: Закрепить  умение  различать имена прилагательные мужского  и женского рода; развивать мышление, речь, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....