Урок Упражнения в распознавании однокоренных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок во 2 классе. Упражнения в распознавании однокоренных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_raspoznavanii_odnokorennyh_slov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 (четверть 2)
Программа: Школа 2100.
Учитель: Милюкова Елена Алексеевна
Тема урока: Упражнения в распознавании однокоренных слов.
Цели: 1. Учить распознавать однокоренные слова среди слов с одинаковым корнем.
2. Развивать умение находить корень в группе однокоренных слов.
3. Воспитание любви к родному краю, развитие интереса к русскому языку.
Оборудование:
учебник Бунеев Р.В. Бунеева Е.В. .Пронина О. В.
«Русский язык» .2 класс. М.: Баласс, 2006 г., программа-тренажер «ФРАЗА», программа «Система организации и поддержки образовательного процесса. Школа 2100. Русский язык 2 класс», индивидуальный компьютер, мультимидийная установка, ноутбук, презентация по теме урока, орфографический словарь, сказки про корень слова, Бунеев Р.В. Бунеева Е.В. .Пронина О.В. «Дидактический материал (упражнения к учебнику русский язык.2 класс)»
М. « Баласс. 2006 г..
Ход урока:
- Словарная работа. Работа по орфоэпии.
Орфоэпия – правила литературного произношения. Само такое правильное произношение.
На доске записаны слова:
Алфавит, арбуз, магазин, звонит, звонят, позвонишь, позвонят.
- Запишите слова. Поставьте ударение.
2. Индивидуальная работа на компьютере.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания на с. 158 учебника
- Понаблюдайте, что объединяет эти слова. (На 1-й слог не падает ударение.)
- В каких словах есть безударная гласная, не проверяемая ударением? Подчеркните ее.
- Назовите слова, которые обозначают предметы. Поставьте к ним вопрос. Подчеркните одной чертой.
- Назовите остальные слова. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Подчеркните двумя чертами.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Сегодня мы продолжаем наблюдать над словами. Наблюдаем над составом слова.
- Из каких частей состоят слова?
2. Знаете ли вы, что такое корень?
- Найдите правильное определение корня.
ЦОР
Одному из героев поставьте «5». Математический веер
ЦОР
Запишите слова в которых один и тот же корень. Как называются такие слова?
Презентация. 1 слайд. Тема урока.
- Какие слова называются однокоренными?
3. Ребята тоже сочинили сказки про корень слова.
Давайте послушаем Свешникова Дмитрия, Скарлыгину Настю.
- Запомните и назовите однокоренные слова.
Презентация. 2 слайд. Узнали ли вы родные места? Это речка Сим.
Назовите однокоренные слова.
- Какие слова называются однокоренными?
Презентация. 3 слайд.
- Прочитайте предложение.
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит...
(Г.Комаровский, Г.Ладонщиков)
- Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-.
Колет – раздробляет, рассекает, делит на куски.(сахар, орехи. дрова)
Полоть – очищать от сорных растений, а также удалять откуда – нибудь.
Пашет – взрыхляет почву при помощи машины.
Варит – приготавливает пищу, готовит.
Валит – обрушивает вниз, заставляет падать что- нибудь тяжёлое.
- А другие такие же пары слов?
- Сегодня мы будем учиться распознавать однокоренные слова.
III Физминутка.
IY. Тренировочные упражнения.
1. Работа по учебнику.
Упр. 120. с. 76.
Хрусталь – стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света.
- Как вы догадались, что это однокоренные слова?
Вывод: Очень важно уметь вдумываться в смысл слов.
Чтение вывода по учебнику (с. 77).
2. Упр. 121. с. 76.
Презентация. 4 слайд.
Колодец - укреплённая срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя.
Колокол – отлитый из медного сплава полый конус с языком, издающий громкий звон.
Колокольчик – звонок в форме маленького колокола.
Колотить – сильно бить, ударять.
3. Игра «Третий лишний». Упр. 103. с. 49 («Дидактический материал»)
Лес –
Пар –
Париться –
Парк –
Паркет -
4. «Игра в учителя».
Упр. 122. с. 77.
Презентация. 5, 6 слайд.
Сначала ученики находят ошибки в учебнике и зачеркивают эти слова. Затем проводится коллективная проверка, и дети самостоятельно записывают слова, выделяют корень.
IV. Итог урока.
- Как распознать однокоренные слова?
- Найдите правильное определение корня.
ЦОР
Одному из героев поставьте «5». Математический веер
V/ Задание на дом.
- Упр. 102. с. 49 («Дидактический материал»).
- Подберите группы слов так, чтобы можно было провести игру «Третий лишний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в распознавании однокоренных слов
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, а так же может быть использован в средних классах коррекционной школы 8 вида...
план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в распознавании однокоренных слов»
Тема урока: Упражнения в распознавании однокоренных слов.Образовательные цели: распознавать группы однокоренных слов, учить детей находить корень в словах, закрепить понятия однокоренные с...
Упражнения в распознавании однокоренных слов
Урок: русский языкТема урока: «Упражнения в распознавании однокоренных слов»Цель урока: научить группировать однокоренные слова и правильно выделять кореньТип урока: открытие новых знанийМетоды и прие...
Упражнения в распознавании однокоренных слов
урок русского языка...
конспект урока " Упражнения в нахождении однокоренных слов"
Конспект урока . Программа Перспектива. 2 класс...
упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока
Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....