Урок Упражнения в распознавании однокоренных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок во 2 классе. Упражнения в распознавании однокоренных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_v_raspoznavanii_odnokorennyh_slov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 (четверть 2)

Программа:    Школа 2100.

Учитель:  Милюкова Елена Алексеевна

Тема урока:    Упражнения в распознавании однокоренных слов.

Цели: 1. Учить распознавать однокоренные слова среди слов с одинаковым корнем.

           2. Развивать умение находить корень в группе однокоренных слов.

             3. Воспитание любви к родному краю, развитие интереса к русскому языку.

Оборудование:

учебник Бунеев Р.В. Бунеева Е.В. .Пронина О. В.

«Русский язык» .2 класс. М.: Баласс, 2006 г., программа-тренажер «ФРАЗА», программа «Система организации и поддержки образовательного процесса. Школа 2100. Русский язык 2 класс», индивидуальный компьютер, мультимидийная установка, ноутбук, презентация по теме урока, орфографический словарь, сказки про корень слова, Бунеев Р.В. Бунеева Е.В. .Пронина О.В. «Дидактический материал (упражнения к учебнику русский язык.2 класс)»

М. « Баласс. 2006 г..

 

Ход урока:     

  1. Словарная работа. Работа по орфоэпии.

Орфоэпия – правила литературного произношения. Само такое правильное произношение.

На доске записаны слова:

Алфавит, арбуз, магазин, звонит, звонят, позвонишь, позвонят.

  • Запишите слова. Поставьте ударение.

2. Индивидуальная работа на компьютере.

 Взаимопроверка.

-  Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания  на   с. 158 учебника 

  • Понаблюдайте, что объединяет эти слова. (На 1-й слог не падает ударение.)
  • В каких словах есть безударная гласная, не проверяемая ударением? Подчеркните ее.
  • Назовите слова, которые обозначают предметы. Поставьте к ним вопрос. Подчеркните одной чертой.
  • Назовите остальные слова. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Подчеркните двумя чертами.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Сегодня мы продолжаем наблюдать над словами. Наблюдаем над составом слова.

- Из каких частей состоят слова?

 2. Знаете ли вы, что такое корень?

- Найдите правильное определение корня.

ЦОР

Одному из героев поставьте «5». Математический веер

ЦОР

Запишите слова в которых один и тот же корень. Как называются такие слова?

Презентация. 1 слайд. Тема урока.

- Какие слова называются однокоренными?

3. Ребята тоже сочинили сказки про корень слова.

Давайте послушаем Свешникова Дмитрия, Скарлыгину Настю.

-  Запомните и назовите однокоренные слова.

Презентация. 2 слайд. Узнали ли вы родные места? Это речка Сим.

Назовите однокоренные слова.

- Какие слова называются однокоренными?

Презентация. 3 слайд.

-        Прочитайте предложение.        

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит...

(Г.Комаровский, Г.Ладонщиков)

  • Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-.

Колет – раздробляет, рассекает, делит на куски.(сахар, орехи. дрова)

Полоть – очищать от сорных растений, а также удалять откуда – нибудь.

Пашет – взрыхляет почву при помощи машины.

Варит – приготавливает пищу, готовит.

Валит – обрушивает вниз, заставляет падать что-  нибудь тяжёлое.

  • А другие такие же пары слов?

- Сегодня мы будем учиться распознавать однокоренные слова.

III  Физминутка.

IY. Тренировочные упражнения.

1. Работа по учебнику.

        Упр. 120. с. 76.

Хрусталь – стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света.

- Как вы догадались, что это однокоренные слова?
Вывод: Очень важно уметь вдумываться в смысл слов.
Чтение вывода по учебнику (с. 77).

 2.           Упр. 121. с. 76.

Презентация. 4 слайд.

Колодец  - укреплённая срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя.

Колокол  отлитый из медного сплава полый конус с языком, издающий  громкий звон.

Колокольчик  звонок в форме маленького колокола.

 Колотить сильно бить, ударять.

3.   Игра «Третий лишний». Упр. 103. с. 49 («Дидактический материал»)

Лес –

Пар –

Париться –

Парк –

Паркет -

    4.   «Игра в учителя».
Упр. 122. с. 77.

Презентация. 5, 6 слайд.

Сначала ученики находят ошибки в учебнике и зачеркивают эти слова. Затем проводится коллективная проверка, и дети самостоятельно записывают слова, выделяют корень.

IV.        Итог урока.

-        Как распознать однокоренные слова?

- Найдите правильное определение корня.

ЦОР

Одному из героев поставьте «5». Математический веер

V/        Задание на дом.

  1. Упр. 102. с. 49 («Дидактический материал»).
  2. Подберите группы слов так, чтобы можно было провести игру «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в распознавании однокоренных слов

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, а так же может быть использован в средних классах коррекционной школы 8 вида...

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в распознавании однокоренных слов»

Тема урока:  Упражнения в распознавании однокоренных слов.Образовательные цели: распознавать группы  однокоренных слов, учить детей находить корень в словах, закрепить понятия однокоренные с...

Упражнения в распознавании однокоренных слов

Урок: русский языкТема урока: «Упражнения в распознавании однокоренных слов»Цель урока: научить группировать однокоренные слова и правильно выделять кореньТип урока: открытие новых знанийМетоды и прие...

конспект урока " Упражнения в нахождении однокоренных слов"

Конспект урока . Программа Перспектива. 2 класс...

упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока

Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....