конспект урока " Упражнения в нахождении однокоренных слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Вислоцкая Елена Александровна

Конспект урока . Программа Перспектива. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_e_18.11.21.docx19.48 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_18.11.21_g.pptx351.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»

2 Е класс

Вислоцкая Е.А.

Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.

межпредметные связи: чтение

Ресурсы: Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык: Учебн. для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019. Электронное приложение к учебнику,  компьютер, карточки для индивидуальной работы, таблица "лента букв".

Ход урока

1 Мотивация к деятельности

Пусть всем нам будет сегодня в классе светло и уютно.Поприветсвуем друг друга улыбками, подарим их нашим гостям!

-помогаем друг другу, решали возникающие у вас проблемы вместе, открыли что то новое и интересное сегодня, чтобы хорошее настроение не покидало вас! Итак, устремимся с вами в страну знаний к новым открытиям!

2 Подготовка к работе на основном этапе

Девиз урока «Зри в корень»

- кто понимает это выражение?

- какое слово вызвало затруднение?

-видеть самое важное! Молодцы, давайте поставим цели урока!

Гимнастика для пальцев

-для чего мы подготовили наши пальчики?

Каллиграфическая минутка. Морозные узоры

/слайд 1/

Орфрграфическая минутка

Словарный диктант . Декабрь, мороз, ноябрь, холод, зима

/слайд 2/

Самопроверка, самооценивание

3 Усвоение новых знаний и способов действий

Писать— ..ель Пожар - ..ный Учить — ..тель

Рыба - ..лка Летать— ..чик Зонт- ..ик

—  Образуйте однокоренные слова от данных слов.

—  Назовите в словах корень.

Соберем знания, которые у вас есть по этому слову / составляется схема/

У чего есть корень?какие значения имеет это слово? Слово-многозначное.общее значение -главное

Корень

Многозначное слово

Главная часть слова

дуга

однокоренные слова

общее значение

хотите узнать что то новое про корень и однокоренные слова?тогда слушайте сказку-загадку

«Родня ли гусеница гусю?»

Каждый доказывает свою точку зрения.

Находим смысл слова,подбираем однокренные слова к каждому слову, записываем ./чередование/

Одинаковый корень, и одинаковый смысл.

Тема распознавание однокоренных слов.

Игра хлопушка

Конец –начало,  гриб-грибной, сад-садовник, окно-лестница, поле-полюшко, земля-вьюга, снег-снежок

Циркуль-циркач, дым-дом, река-речушка, желток-железо, река-плот, печка-печать, стол-столовая, кот-котище, час-часовщик, сахар-сахарный. Диван-кровать.

План работы

1 найти однокоренные слова

2 находить и исправлять ошибки

3 применять и закреплять знания

1Чем похожи слова?а чем различаются? /слайд/

Горка

Горение

Горный

Горелка

Горняк

Загорелся

Гористый

Вывод: не все слова с одинаковым корнем однокренные. Надо смотреть на общий смысл.

2 Упражнение «Третий лишний» / работа в парах

Карточки на столах

Чародей, волшебник, волшебный, волшебно

Колокол, колокольчик, колодец, колокольня

Проверка. На что нужно опираться всегда?

Физкультминутка

Рано утром  в парк ходили, там снеговика лепили, в …бросили снежком.. Холодно гулять зимой, побежим скорей домой.

3 Закрепление новых знаний и способов действий

Выполним третий пункт плана.

Задания по рядам/групповая работа/

 Рисунок деревьев

1ель, еловый, елочка, ели, ельник,елочная, ела

2лёд,ледяной,ледянка, след

3снег, снегирь, снежки, снежинка, снегоход

4 мороз, моросит, морозный

Какой вывод делаем?

—  По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала  смотрим, есть ли у слов  общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.)

4Подведение итогов урока

  Что такое корень?

-  Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)

-  Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

-  Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

домашнее задание

Выполнить Упр. 93 (с. 64)Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова.

5

 Рефлексия

Оцените свою работу карандашом на полях.

Нарисуйте веселый смайлик, если считаете, что урок прошел плодотворно, с пользой.Вы хорошо научлись и можете помочь другим.

Равнодушный смайлик . вы считаете что можете подобрать однокоренные слова, но вам иногда нужна помощь

Грустный смайлик  вы считаете, что остались затруднения, есть над чем поработать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

девиз Зри в корень

Слайд 3

Орфографическая минутка Декабрь, мороз, ноябрь, холод, зима

Слайд 4

Писать— ..ель Пожар - .. ный Учить — .. тель Рыба - .. лка Летать— ..чик Зонт- .. ик

Слайд 5

корень Многозначное слово Главная часть слова Однокоренные слова общее значение

Слайд 6

Родня ли гусеница гусю? Гусь, гусеничный, гусыня, гусеничка , гусенок

Слайд 7

Гора Горит Горка Горение Горный Горелка Горняк Загорелся Гористый

Слайд 8

Третий лишний Чародей, волшебник, волшебный, волшебно Колокол, колокольчик, колодец, колокольня

Слайд 9

Кто быстрее 1ель, еловый, елочка, ели, ельник,елочная , ела 2лёд,ледяной,ледянка, след 3снег, снегирь, снежки, снежинка, снегоход 4 мороз, моросит, морозный

Слайд 10

Оцени работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление однокоренные слова.

Очень важно научить  детей самостоятельно осмысливать задания на уроке, выполнять предложенную работу и произвести проверку её выполнения, оценить самому качество её выполнения....

Тема урока: «Упражнение в нахождении корня слова».

Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.Задачи:развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать....

Урок Упражнения в распознавании однокоренных слов

Урок во 2 классе. Упражнения в распознавании однокоренных слов....

Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...