конспект урока " Упражнения в нахождении однокоренных слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока . Программа Перспектива. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_e_18.11.21.docx | 19.48 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_18.11.21_g.pptx | 351.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»
2 Е класс
Вислоцкая Е.А.
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.
межпредметные связи: чтение
Ресурсы: Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык: Учебн. для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019. Электронное приложение к учебнику, компьютер, карточки для индивидуальной работы, таблица "лента букв".
Ход урока
1 Мотивация к деятельности
Пусть всем нам будет сегодня в классе светло и уютно.Поприветсвуем друг друга улыбками, подарим их нашим гостям!
-помогаем друг другу, решали возникающие у вас проблемы вместе, открыли что то новое и интересное сегодня, чтобы хорошее настроение не покидало вас! Итак, устремимся с вами в страну знаний к новым открытиям!
2 Подготовка к работе на основном этапе
Девиз урока «Зри в корень»
- кто понимает это выражение?
- какое слово вызвало затруднение?
-видеть самое важное! Молодцы, давайте поставим цели урока!
Гимнастика для пальцев
-для чего мы подготовили наши пальчики?
Каллиграфическая минутка. Морозные узоры
/слайд 1/
Орфрграфическая минутка
Словарный диктант . Декабрь, мороз, ноябрь, холод, зима
/слайд 2/
Самопроверка, самооценивание
3 Усвоение новых знаний и способов действий
Писать— ..ель Пожар - ..ный Учить — ..тель
Рыба - ..лка Летать— ..чик Зонт- ..ик
— Образуйте однокоренные слова от данных слов.
— Назовите в словах корень.
Соберем знания, которые у вас есть по этому слову / составляется схема/
У чего есть корень?какие значения имеет это слово? Слово-многозначное.общее значение -главное
Корень
Многозначное слово
Главная часть слова
дуга
однокоренные слова
общее значение
хотите узнать что то новое про корень и однокоренные слова?тогда слушайте сказку-загадку
«Родня ли гусеница гусю?»
Каждый доказывает свою точку зрения.
Находим смысл слова,подбираем однокренные слова к каждому слову, записываем ./чередование/
Одинаковый корень, и одинаковый смысл.
Тема распознавание однокоренных слов.
Игра хлопушка
Конец –начало, гриб-грибной, сад-садовник, окно-лестница, поле-полюшко, земля-вьюга, снег-снежок
Циркуль-циркач, дым-дом, река-речушка, желток-железо, река-плот, печка-печать, стол-столовая, кот-котище, час-часовщик, сахар-сахарный. Диван-кровать.
План работы
1 найти однокоренные слова
2 находить и исправлять ошибки
3 применять и закреплять знания
1Чем похожи слова?а чем различаются? /слайд/
Горка
Горение
Горный
Горелка
Горняк
Загорелся
Гористый
Вывод: не все слова с одинаковым корнем однокренные. Надо смотреть на общий смысл.
2 Упражнение «Третий лишний» / работа в парах
Карточки на столах
Чародей, волшебник, волшебный, волшебно
Колокол, колокольчик, колодец, колокольня
Проверка. На что нужно опираться всегда?
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили, там снеговика лепили, в …бросили снежком.. Холодно гулять зимой, побежим скорей домой.
3 Закрепление новых знаний и способов действий
Выполним третий пункт плана.
Задания по рядам/групповая работа/
Рисунок деревьев
1ель, еловый, елочка, ели, ельник,елочная, ела
2лёд,ледяной,ледянка, след
3снег, снегирь, снежки, снежинка, снегоход
4 мороз, моросит, морозный
Какой вывод делаем?
— По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.)
4Подведение итогов урока
Что такое корень?
- Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)
- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?
- Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?
домашнее задание
Выполнить Упр. 93 (с. 64). Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова.
5
Рефлексия
Оцените свою работу карандашом на полях.
Нарисуйте веселый смайлик, если считаете, что урок прошел плодотворно, с пользой.Вы хорошо научлись и можете помочь другим.
Равнодушный смайлик . вы считаете что можете подобрать однокоренные слова, но вам иногда нужна помощь
Грустный смайлик вы считаете, что остались затруднения, есть над чем поработать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая минутка Декабрь, мороз, ноябрь, холод, зима
Писать— ..ель Пожар - .. ный Учить — .. тель Рыба - .. лка Летать— ..чик Зонт- .. ик
корень Многозначное слово Главная часть слова Однокоренные слова общее значение
Родня ли гусеница гусю? Гусь, гусеничный, гусыня, гусеничка , гусенок
Гора Горит Горка Горение Горный Горелка Горняк Загорелся Гористый
Третий лишний Чародей, волшебник, волшебный, волшебно Колокол, колокольчик, колодец, колокольня
Кто быстрее 1ель, еловый, елочка, ели, ельник,елочная , ела 2лёд,ледяной,ледянка, след 3снег, снегирь, снежки, снежинка, снегоход 4 мороз, моросит, морозный
Оцени работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока "Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение»
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий....
план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление однокоренные слова.
Очень важно научить детей самостоятельно осмысливать задания на уроке, выполнять предложенную работу и произвести проверку её выполнения, оценить самому качество её выполнения....
Тема урока: «Упражнение в нахождении корня слова».
Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.Задачи:развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать....
Урок Упражнения в распознавании однокоренных слов
Урок во 2 классе. Упражнения в распознавании однокоренных слов....
Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...