план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Паромова Алла Александровна

 

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udarnye_i_bezudarnye.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»

Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.

межпредметные связи: чтение

Ресурсы: Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебн. для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012. Электронное приложение к учебнику,  компьютер, карточки для индивидуальной работы, таблица "лента букв", баннер, накладка на стул, мешочки с солью, коврик для массажа ног.

ход урока

этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация к деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Артикуляционная разминка

Разминка для пальцев

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Подготовка к работе на основном этапе

Работа по ленте букв

Минутка чистописания (карточки)

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Прочитайте скороговорку.

—  Представьте картину, описанную в скороговорке.

—  Что делал кот? (Молоко лакал.)

—  Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)

—  Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)

—  Прочитайте слова так, как они написаны, — орфограф чески.

—  Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.)

—  Запишите скороговорку.

—  Сверьте написанное с образцом.

Познавательные:

общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;


контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Усвоение новых знаний и способов действий

(На доске запись.)

Писать— ..ель Пожар - ..ный Учить — ..тель

Рыба - ..лка Летать— ..чик Зонт- ..ик

—  Образуйте однокоренные слова от данных слов.

—  Назовите в словах корень.

—  Что такое корень?(Самая главная часть в слове.)

Упр. 89 (с. 63).

—  Прочитайте и ответьте на вопросы.

—  Чем похожи слова? (Это словарные слова.)

—  Какая буква пропущена в каждом из слов?

—  Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

—  Выделите корень в однокоренных словах.

IV. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения

Закрепление новых знаний и способов действий

Упр. 90 (с. 63).

—  Прочитайте задание.

—  По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала  смотрим, есть ли у слов  общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.)

Коммуникативные:

управление поведением партнера: умение выражать свои мысли

Контроль и самоконтроль знаний способов действий


- работа по индивидуальным карточкам

- взаимопроверка

Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коррекция знаний и способов действий

-электронное приложение: игра

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Подведение итогов урока

  Что такое корень?

-  Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)

-  Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

-  Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

домашнее задание

Выполнить Упр. 93 (с. 64). Программный уровень. Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Рефлексия

Упр. 94 (с. 64).

-  Прочитайте задание.

-  Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.)

-  Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)

-  Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.)

-  Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.)

-  Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

-  Выпишите их в третью строку.

(Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка.) «!» - нет ошибок, молодец.

«+» - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее.

«-» - с работой не справился, много ошибок.

Расскажите о своих успехах.

– Какие неудачи вас постигли?

– Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока рус. яз 2кл по теме "Закрепление заний об однокоренных словах"

конспект урока  может использован для коррекционных классов 7 вида по учебнику Т. Г. Рамзаевой "Рус. яз" 2 класс. Использованы различные виды работ по развитию грамотности, развитию речи, познава...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Однокоренные слова"

Тема «Что такое родственные слова?»ЦельФормировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихсяЗадачи Совершенствовать умения выделять корень в...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ". 2 КЛАСС

Цели: ознакомить с признаками однокоренных слов.Задачи: формировать представление о родственных словах, о корне слова;- учить подбирать и сравнивать родственные слова, выделять корень слова;- развиват...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.

Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова"...