план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarnye_i_bezudarnye.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.
межпредметные связи: чтение
Ресурсы: Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебн. для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012. Электронное приложение к учебнику, компьютер, карточки для индивидуальной работы, таблица "лента букв", баннер, накладка на стул, мешочки с солью, коврик для массажа ног.
ход урока
этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Мотивация к деятельности | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Артикуляционная разминка Разминка для пальцев | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Подготовка к работе на основном этапе | Работа по ленте букв Минутка чистописания (карточки) Орфографическая минутка (На доске запись.) Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Прочитайте скороговорку. — Представьте картину, описанную в скороговорке. — Что делал кот? (Молоко лакал.) — Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.) — Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.) — Прочитайте слова так, как они написаны, — орфограф чески. — Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.) — Запишите скороговорку. — Сверьте написанное с образцом. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
Усвоение новых знаний и способов действий | (На доске запись.) Писать— ..ель Пожар - ..ный Учить — ..тель Рыба - ..лка Летать— ..чик Зонт- ..ик — Образуйте однокоренные слова от данных слов. — Назовите в словах корень. — Что такое корень?(Самая главная часть в слове.) Упр. 89 (с. 63). — Прочитайте и ответьте на вопросы. — Чем похожи слова? (Это словарные слова.) — Какая буква пропущена в каждом из слов? — Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили. — Выделите корень в однокоренных словах. IV. Физкультминутка Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения |
Закрепление новых знаний и способов действий | Упр. 90 (с. 63). — Прочитайте задание. — По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.) | Коммуникативные: управление поведением партнера: умение выражать свои мысли |
Контроль и самоконтроль знаний способов действий | - работа по индивидуальным карточкам - взаимопроверка | Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Коррекция знаний и способов действий | -электронное приложение: игра | Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Подведение итогов урока | – Что такое корень? - Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.) - Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? - Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме? домашнее задание Выполнить Упр. 93 (с. 64). Программный уровень. Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Рефлексия | – Упр. 94 (с. 64). - Прочитайте задание. - Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.) - Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.) - Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.) - Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.) - Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) - Выпишите их в третью строку. (Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка.) «!» - нет ошибок, молодец. «+» - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее. «-» - с работой не справился, много ошибок. Расскажите о своих успехах. – Какие неудачи вас постигли? – Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше? | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока рус. яз 2кл по теме "Закрепление заний об однокоренных словах"
конспект урока может использован для коррекционных классов 7 вида по учебнику Т. Г. Рамзаевой "Рус. яз" 2 класс. Использованы различные виды работ по развитию грамотности, развитию речи, познава...
конспект урока русского языка в 3 классе на тему: " Корень. Однокоренные слова. Закрепление"
Конспект урока , разработанный в соответствии с ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Однокоренные слова"
Тема «Что такое родственные слова?»ЦельФормировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихсяЗадачи Совершенствовать умения выделять корень в...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ". 2 КЛАСС
Цели: ознакомить с признаками однокоренных слов.Задачи: формировать представление о родственных словах, о корне слова;- учить подбирать и сравнивать родственные слова, выделять корень слова;- развиват...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.
Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова"...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...