Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. "Правописание глаголов". 4 класс | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по русскому языку
Учитель: Пучкова М.Б. Класс: 4а
Тема: Правописание глаголов.
Цели:
- Создать условия для общения и закрепления знаний о правописании глаголов.
- Содействовать развитию умения уч-ся применять изученные орфограммы.
Задачи:
Задачи:
Предметные:
- содействовать систематизации знаний учащихся о правописании глаголов;
- упражнять в правописании суффиксов в глаголах прошедшего времени;
- содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Метапредметные:
способствовать формированию УУД:
- регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; учить использовать знаково-символические средства, схемы;
- коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оборудование: тетради, учебники, компьютер, интерактивная доска, документ- камера.
ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений (УПЗиУ)
( урок закрепления)
Методы: фронтальная, парно – групповая, дифференцированная.
Карта урока
Деятельностьучителя | Деятельностьуч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Настраивает учащихся на работу. Выясняет эмоциональный и образовательный настрой. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима к нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Подготовка класса к работе. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
2.Определение темы урока. Сообщение цели урока. | |||
Интерактивная доска: Интересная часть речи В русском языке живет, Кто что делает расскажет, Чертит, пишет или поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … глагол. -сегодня мы будем говорить о глаголе. Вспомним и закрепим все изученные правила, которые помогут нам правильно писать глаголы. - Урок проведем в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». | Уч-ся отвечают на вопросы, заданные телезрителями и письменно выполняют задания. | Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П: На основе анализа объектов делать выводы. К: Развитие умения слушать и понимать других. | |
3.Закрепление знаний о глаголе. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Слайд 1.(Вопрос задает ученица 11 класса). - Что такое глагол и что вы о нем знаете? Слайд 2.(Вопрос задают ученики 3 класса). -Что такое глагол мы знаем. Мы хотели бы узнать, что называется спряжение глаголов и как отличить 1 –ое спряжение от 2-го спряжения? Слайд 3. (Вопрос задает учитель английского языка). - Запишите слова под диктовку в переводе на русский язык. Что общего у этих слов? Составьте предложение с этими словами. Слайд 4.(Вопрос задает учитель русского языка и литературы). | Учащиеся на основе выводов после решения проблемных ситуаций выполняют задания самостоятельно. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
4. Первичное закрепление знаний. | |||
На интерактивной доске задания: 1.Расставить по порядку алгоритм определения спряжения. 2.Распределить глаголы по спряжениям. 3.Разобрать предложение по членам предложениям и частям речи. Прокомментировать все орфограммы. | Участвует в обсуждении спряжения глагола. Выполняет задание. Участвует в проверке. | Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). П: Представлять информацию в виде алгоритма. К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) | |||
Работа с компьютером. (Вставить в тексте глаголы по смысловому значению . Определить главную мысль текста). | Совместно строят план рассуждения. Выполняют упражнение согласно плану. Работа в парах. | П: Обобщать и классифицировать по признакам. Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
6. Рефлексия. | |||
_ Над какой темой работали сегодня на уроке? - Какие правила сегодня повторили?. - Какие орфограммы вызывают у вас затруднения? - Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту трудность? | Подводят итог, самооценку работы на уроке. | Выделять существенную информацию; умение слушать собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах." 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Звуки и буквы"
конспект открытого урока...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Роль местоимения в речи"
Урок знакомит обучающихся с ролью местоименийв речи. В ходе урока ребята учатся определять местоимения среди других частей речи, указывают значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую рол...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....