Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Дата проведения: 11.11. 2019
Тема урока: Звуки и буквы
Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний
Форма проведения урока: урок-путешествие
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках, развитие умения различать звуки и буквы.
Задачи урока:
- Совершенствование умений дифференцировать букву и звук.
- Развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить звуко-буквенный анализ с опорой на схему.
- Развитие орфографической зоркости, зрительной памяти, внимания, мышления.
- Повторение правописания словарных слов: ветер, осина, береза.
- Развитие речевой активности в процессе взаимодействия друг с другом.
- Воспитание интереса к предмету, навыка аккуратности, культуры поведения на уроке.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Формирование желания проявлять активность на уроке. Развитие способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: Формирование умения работать по образцу; умения использовать новые навыки в практической деятельности. Развитие умения сотрудничать и взаимодействовать в парах.
Предметные: Формирование умения различать букву и звук, выполнять звуко-буквенный анализ слов с помощью схемы.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1.Коммуникативно-коммуникационные технологии
2. Игровые технологии
3. ИКТ
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Технология проблемного обучения
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: ПК, проектор, колонки, магниты, наглядный материал, раздаточный материал, дидактический материал.
№ | Этапы урока | Время | Содержание урока | Планируемые результаты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные | УУД | |||
1 | Организационно-мотивационный | 2 мин | Педагог встречает учащихся у входа в аудиторию, приглашает пройти на занятие и сесть за парты. Представляется. Здоровается. (слайды №1-3) | Дети заходят в аудиторию и садятся за парты. | Регулятивные: Управление своим настроением, эмоциями. Организация рабочего места. Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу. | |
2 | Определение темы урока | 5 мин | Подготовка к путешествию. Учитель показывает упражнения артикуляционной гимнастики. Педагог массирует мочки ушей. Учитель включает звуки леса: пение птиц, журчание воды, шум листвы. - Кто догадался, куда мы отправимся на уроке? - Беседа. Путешествие в осенний лес. (слайд №4) Помогают выполнить задания ученикам лесной школы. В ходе беседы формулируют первое слово темы урока. Учитель открывает часть темы на слайде «Звуки и ...». Обращает внимание на слайд №5. Просит отгадать буквы. Просит прочитать слово, которое получилось из записанных букв. Учитель открывает тему целиком «Звуки и буквы». Задает проблемный вопрос: Чем различаются звуки и буквы? (слайд №6). | Дети повторяют за учителем артикуляционные упражнения -произносят звуки (а,о,у,и,п,д). Повторяют. Слушают. Дети отгадывают звуковую загадку. - В лес Отвечают на вопрос(ы). Отвечают на вопросы. Хором читают часть темы урока. Дети открывают тетради, называют и записывают строчные буквы по заданию учителя. - Буквы | Знакомство с артикуляционными упражнениями, развитие мышц речевого аппарата, слухо-произносительных и фонетических навыков. Развитие навыков каллиграфического написания букв, умения правильно называть буквы. Формирование понятия «строка», «столбик», умения ориентироваться в пространстве. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, умение рассуждать. Регулятивные: Умение определять цели и задачи, планировать деятельность, работать по образцу. Познавательные: Поиск и выделение информации. Построение логической цепочки. |
3 | Этап актуализации знаний. | 6 мин | Беседа. - Что мы сегодня делали со звуками? - А с буквами? Что еще можно делать с буквами? - Зачем нужны буквы? - Можно ли сказать, что буква - это, символ, звук? - Всегда ли звук и буква совпадают? Составление схемы. - Из лесной школы нам прислали посылку, в ней предметы, которые нам помогут составить схему. Учитель достает посылку. - На какие группы делятся все звуки речи? - Какими бывают гласные? Достает молоточек. - На какие группы делятся согласные? Педагог достает камень и вату. - Еще какими бывают согласные? Достает колокольчик. Учитель по ходу ответов ребят составляет на доске схему. Словарная работа. В лесу начался сильный ветер, и буквы в словах на партах у зверят разлетелись. Составим слова. - Как называются эти слова в русском языке? - Что должны делать ученики, чтобы их правильно писать? - Я помогу их вам запомнить при помощи картинок. Показывает. Запишите слова. Учитель закрывает слова на доске. - Почему же трудны эти слова? Что скажете об их произношении и написании? Составление предложений со словарными словами. | - Слушали, произносили. - Называли, писали. - Читать. - Чтобы обозначить звук на письме. - Да. - Варианты ответов детей. - Гласные и согласные. - Ударные и безударные - Твердые и мягкие. -Звонкими и глухими. Наблюдают. 3 человека составляют слова на доске. Осина, береза, ветер. - Словарные слова. - Запоминать. Записывают в тетради по памяти. - Оно не совпадает, оно разное. Проговаривают составленные предложения. | Систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах. Закрепление умения характеризовать звук, различать букву и звук. Правописание словарных слов, умение наблюдать за произношением и написанием слов. Развитие орфографической зоркости, развитие памяти и внимания, буквенного анализа и синтеза слов. Развитие связной речи, расширение словарного запаса | Познавательные: Формирование мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации. Умение работать со схемой, наблюдать ассоциативные связи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Самооценка. Умение выбирать задание по сложности. |
4 | Физминутка и пальчиковая гимнастика. | 2 мин | «Листики» / «Ёжик» Учитель показывает движения с листочком и массажным мячиком | Повторяют движения за учителем. | Развитие общей и мелкой моторики, внимания, речи. | |
5 | Этап обобщения и применения знаний. | 13мин | Работа со звуковыми схемами слов. - Поможем лесным ученикам расшифровать схемы слов. Прикрепляет на доске схемы слов. - Можем ли мы сразу отгадать слова? - А какую информацию дает эта схема о слове? - Сколько звуков в каждом слове? - Почему некоторые кружочки красные? Сколько гласных звуков? Учитель видоизменяет схему на доске. - Какие звуки я добавила в схему? Просит соотнести картинки со схемами. Просит записать их при помощи букв. Вывешивает карточки со словами под схемы. Сравнивают количество букв и звуков в словах. Вывод: Есть слова, в которых звуков меньше, чем букв. В некоторых словах одинаковое количество букв и звуков. А есть слова, в которых звуков больше, чем букв. Работа в парах. Применим эти правила, выполнив задание в парах. Проверка задания. | - Нет. - В нем … звуков - Называют количество звуков. - В нем …. гласных звуков, слогов. - Мягкие и твердые согласные - Подбирают картинки к схемам слов. - Записывают 3 слова: лиса, рысь, ёжик. - В слове «рысь» букв больше, чем звуков. Вспоминают правило, что мягкий знак звука не имеет. - В слове «лиса» количество букв и звуков совпадает. - В слове «ёжик» количество звуков больше, чем букв, так как буквы ё,я,ю,е могут обозначать два звука. Дети в парах подбирают слова к схемам из конвертов, лежащих на партах. Раскладывают их в 3 столбика. | Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, умения характеризовать звуки речи. Закрепление знаний и представлений о букве и звуке. Наблюдение за словами, в которых звуков больше или меньше, чем букв. | Познавательная: умение работать по установленному образцу, наблюдать; умение выполнять задание с опорой на иллюстрацию и схему; умение пользоваться визуальными опорами. Умение решать проблемную ситуацию, сравнивать, анализировать, делать выводы. Регулятивные: Умение использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Формирование навыков партнёрства и сотрудничества. Умение организовывать рабочее сотрудничество. Коммуникативная: умение слушать и понимать речь других. |
6 | Рефлексия. Подведение итога урока. | 2 мин | - Наше путешествие подошло к концу. Учитель показывает карточки с началом фразы и просит продолжить: Я узнал… Самое интересное задание… У меня получилось… Дарит учащимся листочки на память об уроке-путешествии и просит дать эмоциональную оценку урока. | Варианты ответов учащихся. Отражают эмоциональное состояние цветом: Зеленый – положительное эмоциональное состояние Красный – тревожное, некомфортное. | Личностные: умение оценить уровень восприятия информации на уроке, оценка степени эмоционального комфорта на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью, умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-285174-1391610347.jpg)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-539040-1416945396.jpg)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"
Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907477-1490091279.jpg)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-473397-1567869345.jpg)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Горецкий В.Г, Цель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 2 класс
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»...