I. Мотивация учебной деятельности Цель: создать положительный настрой на урок (2 мин)
| Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка, надеюсь, он будет для вас интересным и продуктивным. - Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? Покажите свою готовность. - Откройте тетрадь, вспомните правила письма. Запишите число в тетради. - Начнем урок со словарно-орфографической работы. Внимание на экран. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настрой на плодотворную работу. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. личностные: самоопределение коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний Цель: актуализировать изученный материал (5 мин) | - Словарно-орфографическая работа. слайд № 2
Учитель открывает слайд презентации с пропущенными буквами. Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет. Взаимопроверка (дети обменялись тетрадями и провели взаимопроверку). Слайд №3. - Ребята, для чего мы учим словарные слова? (Чтобы писать без ошибок, быть грамотными). - На какой вопрос отвечают эти слова? - К какой части речи относятся? -А теперь устно измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать - Какой частью речи являются образованные слова? (Глаголами.) -Оцените себя на этом этапе.
2. Тест. Выбери верное утверждение. Слайд №4 - Глагол – это…
- Глагол обозначает…
- Глагол …
- Изменяется по числам и временам
- Не изменяется по числам и временам
- Глагол является…
- Главным членом предложения
- Второстепенным членом предложения
Оцените работу на данном этапе. |
Записывают словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Взаимопроверка.
Отвечают на вопросы учителя.
Подбирают однокоренные глаголы к именам существительным.
Фронтальная работа. Читают и выбирают верное утверждение.
Оценивают свои знания. | Целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; логические – анализ объекта с целью выделения признаков
Поиск и выделение нужной информации;
|
III. Постановка учебной задачи Цель: определить тему, цель урока (3 мин) | — Тему сегодняшнего урока нам подскажет следующий слайд №5. Структура «See-Think-Wonder». -Что вы видите? Что вы думаете об этом? - Что общего между этими словами? (глаголы) - Что общего между часами и глаголами? Слайд №6. Назовите тему урока. (Тема: Времена глагола) - Какую цель перед собой поставите? (научится определять время глагола) - Как достичь цели? Что нужно для этого делать? (внимательно слушать, выполнять упражнения..) | Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели, называют учебную задачу. | Формулируют учебную задачу под руководством учителя. |
IV.Решение учебной задачи. Цель: формировать представление о категории времени, умение определять время глагола (15 мин)
| Слайд №7. Этот хитренький глагол себе ВРЕМЯ изобрел. «Ухожу», - кричит сегодня. « А вчера, - кричит, - ушел». «Завтра, - скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему! - Ребята, сколько мы знаем времен у глагола? - Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить? - Какие слова помогли определить время? (Сегодня, вчера, завтра.) - Какое время сейчас показывают часы? (08:10) - Какое время часы покажут через 20 мин? - Какое время часы показывали 20 мин назад?
Мы получили 3 точки – 3 формы времени. Какие формы времени глагола вы знаете? (Прошедшее, настоящее и будущее время). Структура «Corners». Посмотрите ребята на стены класса, какие таблички вы видите? -На столах у вас лежат файлы со словами-глаголами. Возьмите по одному слову и подойдите к тому времени, в котором стоит ваше слово.
Прошедшее время (вчера) Что делал? | Настоящее время (сейчас) Что делает? | Будущее время (завтра) Что сделает? | СМЕШИЛ ПОКАЗАЛА СВАРИЛ ПРЫГАЛА СВЕТИЛО НАРИСОВАЛ ПОНЯЛ | КРАСИМ РИСУЮ ЧИТАЕТ ЛОВЯТ ГОТОВИТ СМОТРИТ ОХРАНЯЮТ | РЕШИМ УЛЕТЯТ НАПИШЕШЬ ПРИБЕГУ ПОКРАСИТЕ СДЕЛАЕТ ВСПОМНИТ |
Проверка. - Прочитайте слова 1 группы? Почему вы встали в эту группу? - Прочитайте слова 2 группы? Почему вы встали в эту группу? - Почему ваши глаголы оказались в 3 группе? *Выберите одно понравившееся слово и составьте с ним предложение. - Итак, какие формы времени глагола вы повторяли? (наст., прош, буд.) - Как определить время глагола? (по вопросу и значению) - Проверьте, оцените результат. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, распределяют глаголы на группы
Работают в группе, заполняют таблицы.
Выполняют задание, распределяются по группам, проверяют, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; умение задать вопрос, выразить свои мысли, доказать предположения
анализ, синтез учебного материала, классификация глаголов по временам; высказывание предположений, их доказательство |
VI. Закрепление знаний и способов действий. (10 мин) | - Работа в парах.
- Мы знаем, как определить время глагола, что будем делать дальше? (применять знание в упражнении). - Для этого поработаем в паре с соседом по плечу. - Какие правила работы в группе вы знаете? а). Игра «Времена глагола». Вам нужно распределить глаголы по временам и записать в 3 столбика. б). Работа по картинке. Подберите к рисунку по три глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени. - Проверим вашу работу. Объясните, почему слова распределили так? *Придумайте два предложения с глаголами в настоящем времени. 2*. Самостоятельная работа. Карточка с заданием. Вставьте пропущенные буквы, определите время глаголов в предложении и запишите в строчку только первые буквы форм времени глаголов. Объясните орфограммы. - Какие формы времени могут быть у глагола? - Как определить время глагола? (по вопросу и значению) Какой вывод можно сделать на данном этапе работы? Оцените свою работу. | Работают в парах.
Распределяют слова по группам.
Записывают 3 предложения с использованием трех форм времени глаголов.
Вставляют пропущенные буквы, находят глаголы в предложениях, производят самопроверку.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; определять время гл., изменять по временам; - отличать глагол от других частей речи; -изменять гл. по числам; - объяснять изученные орфограммы - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин) | - Какую цель ставили на урок? (повторить формы времени, научиться их определять). Проверим, удалось ли её достичь, выполнив задание. Тест «Колодцы» на Smart- доске. Возьмите лист самооценки «Лестница успеха», оцените свои результаты. Если вы поняли тему, то обведите человечка наверху лесенки, если были проблемы в работе, пока сложно определять время глагола, то на середине лесенки, если было трудно, не понятно, то обведите человечка на нижней ступеньке. Покажите свою оценку. (2-3 объясняют). Отметки за урок. | Отвечают на вопросы. Выполняют тестовое задание по определению времени глаголов. Подводят итоги, оценивают результат своей деятельности. | Открыто осмысливают, оценивают свою деятельность на уроке. |
VIII. Домашнее задание.(3 мин) | - Запишите д/з в соответствии с уровнем знаний: 1ур.с.77 упр.154 2ур.с.78 упр.155 3ур.* Составить и записать текст из 3-5 предложений про лето, используя глаголы только будущего времени. - Почему глаголы должны быть только будущего времени? - Спасибо за урок, было приятно с вами работать. | Слушают объяснение учителя. Записывают домашнее задание. |
|