Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Задачи:

1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.

2.  Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.

3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_otkr.uroka_russkiy_8.04.15.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 Б классе. Дата: 08.04.15.

Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Задачи:

1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.

2.  Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.

3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- самоопределение (мотивация деятельности);

- самооценивание

-целеполагание;

- планирование;

- контроль (результата деятельности)

- выделение неизвестного материала от изученного;

- поиск и выделение нужной информации;

- анализ, синтез учебного материала, классификация глаголов по временам; высказывание предположений, их доказательство

- формулирование цели урока,

-умение задать вопрос, выразить свои мысли, доказать предположения

- определять время гл., изменять по временам;

- отличать глагол от других частей речи;

-изменять гл. по числам;

- объяснять изученные орфограммы

Основная пед.технология: проблемное обучение.

Оборудование: Учебник. Русский язык. 2 класс. А.В. Полякова, презентация «Времена глагола», раздаточный материал для работы в парах и группах, карточки с заданиями, таблицами для заполнения, тестовой работой, тест «Колодцы» для Smart-доски по теме «Времена глаголов», физминутка, ноутбук.

 Формы работы: Фронтальная, парно-групповая.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивация учебной деятельности

 Цель: создать положительный настрой на урок

(2 мин)

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

- Я рада приветствовать вас на уроке русского языка, надеюсь, он будет для вас интересным и продуктивным.

 - Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? Покажите свою готовность.

- Откройте тетрадь, вспомните правила письма. Запишите число в тетради.        

- Начнем урок со словарно-орфографической работы. Внимание на экран.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настрой на плодотворную работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

личностные: самоопределение

 коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний 

Цель: актуализировать изученный материал (5 мин)

  1. Словарно-орфографическая  работа. слайд № 2

Учитель открывает слайд презентации с пропущенными буквами.

Д _ журный ,   м _  роз ,   _ дежда ,  п _ беда ,  р _ бота , _твет.                      

 Взаимопроверка (дети обменялись тетрадями и провели взаимопроверку). Слайд №3.

 - Ребята, для чего мы учим словарные слова?

(Чтобы писать без ошибок, быть грамотными).

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи относятся?

-А теперь устно измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопросы что делать?

дежурный – дежурить

 мороз – морозить

 одежда – одевать

 победа – побеждать

 работа – работать

 ответ – отвечать

- Какой частью речи являются образованные  слова? (Глаголами.)

-Оцените себя на этом этапе.

2. Тест. Выбери верное утверждение. Слайд №4

  1. Глагол – это…
  • Часть речи
  • Часть слова
  1. Глагол обозначает…
  • Предмет
  • Действие предмета
  1. Глагол …
  • Изменяется по числам и временам
  • Не изменяется по числам и временам
  1. Глагол является…
  • Главным членом предложения
  • Второстепенным членом предложения

Оцените работу на данном этапе.

Записывают словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают однокоренные глаголы к именам существительным.

Фронтальная работа.

Читают и выбирают верное утверждение.

Оценивают свои знания.

Целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; логические – анализ объекта с целью выделения признаков

Поиск и выделение нужной информации;

III. Постановка учебной задачи Цель: определить тему, цель урока

(3 мин)

— Тему сегодняшнего урока нам подскажет следующий

слайд №5. Структура «See-Think-Wonder».

-Что вы видите? Что вы думаете об этом?

- Что общего между этими словами?  (глаголы)

- Что общего между часами и глаголами?

Слайд №6. Назовите тему урока. (Тема: Времена глагола)

- Какую цель перед собой поставите? (научится определять время глагола)

- Как достичь цели? Что нужно для этого делать?

(внимательно слушать, выполнять упражнения..)

Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели, называют учебную задачу.

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

IV.Решение учебной задачи.

Цель: формировать представление о категории времени, умение определять время глагола

(15 мин)

Слайд №7.

 Этот хитренький глагол себе ВРЕМЯ изобрел.

 «Ухожу», - кричит  сегодня.

« А вчера, - кричит, -  ушел».

«Завтра, - скажет, - я  уйду!»

 Позавидуйте ему!

- Ребята, сколько мы знаем времен у глагола?

- Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить?

- Какие слова помогли определить время? (Сегодня, вчера, завтра.)

- Какое время сейчас показывают часы? (08:10)

- Какое время часы покажут через 20 мин?

- Какое время часы показывали 20 мин назад?

Мы получили 3 точки – 3 формы времени. Какие формы времени глагола вы знаете? (Прошедшее, настоящее и будущее время).

Структура «Corners».

Посмотрите ребята на стены класса, какие таблички вы видите?

-На столах у вас лежат файлы со словами-глаголами. Возьмите по одному слову и подойдите к тому времени, в котором стоит ваше слово.  

Прошедшее время

(вчера)

Что  делал?

Настоящее время

(сейчас)

Что делает?

Будущее

время

(завтра)

Что сделает?

СМЕШИЛ ПОКАЗАЛА

СВАРИЛ

ПРЫГАЛА

СВЕТИЛО

НАРИСОВАЛ

ПОНЯЛ

КРАСИМ

РИСУЮ ЧИТАЕТ

ЛОВЯТ

ГОТОВИТ

СМОТРИТ

ОХРАНЯЮТ

РЕШИМ

УЛЕТЯТ

НАПИШЕШЬ

ПРИБЕГУ

ПОКРАСИТЕ

СДЕЛАЕТ

ВСПОМНИТ

Проверка.

- Прочитайте слова 1 группы? Почему вы встали в эту группу?

- Прочитайте слова 2 группы? Почему вы встали в эту группу?

- Почему ваши глаголы оказались в 3 группе?

*Выберите одно понравившееся слово и составьте с ним предложение.

- Итак, какие формы времени глагола вы повторяли? (наст., прош, буд.)

- Как определить время глагола? (по вопросу и значению)

- Проверьте, оцените результат.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, распределяют глаголы на группы

Работают в группе, заполняют таблицы.

Выполняют задание, распределяются по группам, проверяют,  отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

умение задать вопрос, выразить свои мысли, доказать предположения

анализ, синтез учебного материала, классификация глаголов по временам; высказывание предположений, их доказательство

V. ФИЗМИНУТКА

(2 мин)

Повторяют движения под музыку.

Повторяют движения под музыку.

VI. Закрепление знаний и способов действий. (10 мин)

  1. Работа в парах.

- Мы знаем, как определить время глагола, что будем делать дальше? (применять знание в упражнении).

- Для этого поработаем в паре с соседом по плечу.

- Какие правила работы в группе вы знаете?

 а). Игра «Времена глагола».

Вам нужно распределить глаголы по временам и записать в 3 столбика.

б). Работа по картинке. Подберите к рисунку по три глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени.

- Проверим вашу работу. Объясните, почему слова распределили так?

 *Придумайте два предложения с глаголами в настоящем времени.

2*. Самостоятельная работа. Карточка с заданием.

 Вставьте пропущенные буквы, определите время глаголов в предложении и запишите в строчку только первые буквы форм времени глаголов. Объясните орфограммы.

- Какие формы времени могут быть у глагола?

- Как определить время глагола? (по вопросу и значению)

Какой вывод можно сделать на данном этапе работы? Оцените свою работу.

Работают в парах.

Распределяют слова по группам.

Записывают 3 предложения с использованием трех форм времени глаголов.

Вставляют пропущенные буквы, находят глаголы в предложениях, производят самопроверку.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

определять время гл., изменять по временам;

- отличать глагол от других частей речи;

-изменять гл. по числам;

- объяснять изученные орфограммы

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)

- Какую цель ставили на урок? (повторить формы времени, научиться их определять).  Проверим, удалось ли её достичь, выполнив задание. Тест «Колодцы» на Smart- доске.

Возьмите лист самооценки «Лестница успеха», оцените свои результаты. Если вы поняли тему, то обведите человечка наверху лесенки, если были проблемы в работе, пока сложно определять время глагола, то на середине лесенки, если было трудно, не понятно, то обведите человечка на нижней ступеньке. Покажите свою оценку. (2-3 объясняют).

Отметки за урок.

Отвечают на вопросы. Выполняют тестовое задание по определению времени глаголов. Подводят итоги, оценивают результат своей деятельности.

Открыто осмысливают, оценивают свою деятельность на уроке.

VIII. Домашнее задание.(3 мин)

- Запишите д/з в соответствии с уровнем знаний:

1ур.с.77 упр.154

2ур.с.78 упр.155

3ур.* Составить и записать текст из 3-5 предложений  про лето, используя глаголы только будущего времени.

- Почему глаголы должны быть только будущего времени?

- Спасибо за урок, было приятно с вами работать.

Слушают объяснение учителя. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"

Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку 2 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»...