урок правописания гласных и согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На данную тему отводится 3 урока. Первый урок "Правописание гласных в корне" на уроке предусмотрена словарная и самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 4 класс | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в4 классе.
Учитель: Ващенкова Галина Геннадьевна
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цели: 1. Дать представление о единообразии написания морфем
2.Закреплять правописание орфограмм корня.
Формировать УУД
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание раскрывать значение слова/выражения;
Актуализировать умения:
— правильно писать корень в однокоренных словах;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.
∙ Научить:
— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;
— рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
— выписывать из каждой группы слов родственные слова и выделять графически корень;
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова», «суффикс», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре;
—
Коммуникативные умения:
— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;
— адекватно использовать речь для представления результата.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя правило;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;
— выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре;
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Оборудование: карточки для проверки знаний, компьютер.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | Всем доброе утро! Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их и друг друга! | Пожелания друг другу | К- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; |
Проверка д/з | Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу | Ученик до урока сделал запись | Л: — желание раскрывать значение слова/выражения; |
Актуализация знаний | У вас на столе карточка. Работаем в паре по заданию. Не забудьте поставить оценку соседу | Одна пара у доски | П — раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», |
Самоопределение к деятельности | Посмотрите на экран. Выполните задание Сформулируйте тему. По этой теме мы будем работать 3 урока. И сегодня на уроке «Правописание гласных в корне» Поставим цель урока | Объясняют почему вставили эту букву. Называют орфограмму «Правописание гласных и согласных в корне слова» «повторить орфограммы и научиться подбирать однокоренные проверочные слова» Правильно писать слова с безударной гласной | П – решение проблемы (анализ, сравнение, классификация) Р - целеполагание |
Физ минутка | Упражнения для глаз | ||
Первичное закрепление Вывод: Работа по учебнику | Я загадаю загадку. Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки Запиши предложение, дай характеристику объясни орфограммы. (Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.) Как проверить безударную гласную в корне? Стр.104 № 179 (1) | Пишут отгадку, проверочное слово и разбор по составу. Звонок – звон Лиса-лисы Пчела – пчёлы картофель земляника Задремали звёзды золотые, задрожало зеркало затона. Подобрать однокоренное слово или форму слова, чтобы на эту гласную падало ударение. Сам.работа | Л: Актуализировать умения: — правильно писать корень в однокоренных словах; П |
Работа в группах | Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте его. | Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р. | ориентироваться в разных способах выполнения задания; |
д/з | Стр.105 № 181 (1 или 2) | ||
Рефлексия Итог | Чему учились? Что повторили? Что не получилось? | Р — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Карточки с заданиями
Запишите предложения в таком порядке,
чтобы получился текст. Озаглавьте его.
Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Из слов каждой строчки составьте
предложение. Запишите. Озаглавьте текст.
- Ч…десен, лес, з…мой, и, сказочен.
- Снег, укр…шает, деревьев, пушистый, ветви.
- Шишки, см…листые, висят, ели, на.
- В…ршинам, по, перелетают, елей, клесты - еловики.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения в таком порядке,
чтобы получился текст. Озаглавьте его.
Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.
Из слов каждой строчки составьте
предложение. Запишите. Озаглавьте текст.
- Ч…десен, лес, з…мой, и, сказочен.
- Снег, укр…шает, деревьев, пушистый, ветви.
- Шишки, см…листые, висят, ели, на.
- В…ршинам, по, перелетают, елей, клесты - еловики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова" для школ Казахстана...
Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Правописание гласных и согласных в корне слова....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение....
урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....