урок правописания гласных и согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ващенкова Галина Геннадьевна

На данную тему отводится 3 урока. Первый урок "Правописание гласных в корне" на уроке предусмотрена словарная и самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 4 класс22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в4 классе.

Учитель: Ващенкова Галина Геннадьевна

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цели:  1. Дать представление о единообразии написания морфем

             2.Закреплять правописание орфограмм корня.

Формировать УУД

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание раскрывать значение слова/выражения;

Актуализировать умения:

— правильно писать корень в однокоренных словах;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.

∙ Научить:

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;

— выписывать из каждой группы слов родственные слова и выделять графически корень;

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова», «суффикс», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре;

— 

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

— выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Оборудование: карточки для проверки знаний, компьютер.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Всем доброе утро! Здравствуйте!

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их и друг друга!

Пожелания  друг другу

К- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Проверка д/з

 Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу

Ученик до урока сделал запись

Л: — желание раскрывать значение слова/выражения;

Актуализация знаний

У вас на столе карточка. Работаем в паре по заданию. Не забудьте поставить оценку соседу

Одна пара у доски

П — раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова»,

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран. Выполните задание

Сформулируйте тему.

По этой теме мы будем работать 3 урока. И сегодня на уроке «Правописание гласных в корне»

Поставим цель урока

Объясняют почему вставили эту букву. Называют орфограмму

«Правописание гласных и согласных в корне слова»

«повторить орфограммы и научиться подбирать однокоренные проверочные слова»

Правильно писать слова с безударной гласной

П – решение проблемы (анализ, сравнение, классификация)

Р - целеполагание

Физ минутка

Упражнения для глаз

Первичное закрепление

Вывод:

Работа по учебнику

Я загадаю загадку.

Невзрачен, кругл и невелик,

У дверей он жить привык.

Чуть нажмешь – поднимет крик.

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

Сок из цветков она берёт

И в сотах копит сладкий мёд.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки

Запиши предложение, дай характеристику объясни орфограммы.

(Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.)

Как проверить безударную гласную в корне?

Стр.104 № 179 (1)

Пишут отгадку, проверочное слово и разбор по составу.

Звонок – звон

Лиса-лисы

Пчела – пчёлы

картофель

земляника

Задремали звёзды золотые, задрожало зеркало затона.

Подобрать однокоренное слово или форму слова, чтобы на эту гласную падало ударение.

Сам.работа

Л: Актуализировать умения:

— правильно писать корень в однокоренных словах;

П

Работа в группах

Запишите предложения в таком порядке,                  

             чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

ориентироваться в разных способах выполнения задания;

д/з

Стр.105 № 181 (1 или 2)

Рефлексия

Итог

Чему учились?

Что повторили?

Что не получилось?

Р — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Карточки с заданиями

Запишите предложения в таком порядке,                  

             чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

                    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте    

                     предложение. Запишите. Озаглавьте текст.

  • Ч…десен, лес, з…мой, и, сказочен.
  • Снег, укр…шает, деревьев, пушистый, ветви.
  • Шишки, см…листые, висят, ели, на.
  • В…ршинам, по, перелетают, елей, клесты - еловики.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите предложения в таком порядке,                  

             чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Замёрзли реки, пруд за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в снежки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гладкому льду. Снег покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

Из слов каждой строчки составьте    

                     предложение. Запишите. Озаглавьте текст.

  • Ч…десен, лес, з…мой, и, сказочен.
  • Снег, укр…шает, деревьев, пушистый, ветви.
  • Шишки, см…листые, висят, ели, на.
  • В…ршинам, по, перелетают, елей, клесты - еловики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...

Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Правописание гласных и согласных в корне слова....

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

   Предмет:  русский язык.      Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».     Класс: 2.     Тип урока: обобщение....

урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".

урок русского языка в 4 классе  на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....