урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
методическая разработка (русский язык) по теме
урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_korne_slova..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне слова
ЦЕЛЬ: повторить правила написания безударных гласных в корне слова звонких и глухих согласных в корне и правописание слов с непроизносимыми согласными.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
- Минутка чистописания.
Позолотила, позолотила — золото, позолоченный,
Оживила, оживила - жить.
Задание: подчеркнуть орфограммы, разобрать по составу; подобрать проверочное слово.
III. Словарная работа.
1. Подчеркнуть орфограммы, выделить у глаголов приставки, у имен существительных корень слова.
Забивать молотком, посадить малину, нарисовать картину, посмотреть на восток, сварить картофель, выехать в деревню, накормить собаку.
2.Объясните пословицы. Спешите.
Л..нивые руки не р..дня умной г..лове. Каждой птице свое гн.здо любо.
IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
- Прочитайте. Определите, какие орфограммы пропущены? Какие правила мы сегодня повторим?
Белка песенки поет
Да (о,а)ре(ш,ж)ки все грызет, А оре(ш,ж)ки не пр(о,а)стые, Все скорлу(б,п)ки з(о,а)лотые, Ядра - чистый изумру(д,т) Слуги белку стер(е,и)гут.
(А.С.Пушкин).
(устно объясняется, какую букву вставили.)
V. Работа над новым материалом.
1. Выпишите в три столбика слова с безударными гласными в корне слова;
парными звонкими или глухими согласными.
Наводнение, узкий, участник, прорубь, праздник, пожалел, следи местность, ходьба, устный, веселый, мягкий.
2. Подчеркнуть орфограммы, разберите по составу.
3. В какой части слова встретилась орфограмма?
4. Какие безударные гласные в корне слова следует проверять? Как?
5. Прочитайте, что сказано в учебнике на стр.19, приведите примеры. Ecj встретился парный звук или глухой согласный, что нужно делать?
6. Работа с правилом по учебнику на стр.19.
VI. Закрепление.
1. Упражнение 34 (самостоятельно)
-Почему текст называется «И грустно и радостно?» Что хотел показать автор?
-Как найти в слове орфограмму?
-Проверка с помощью сигнальных карточек букв, которые вставили в слова.
-Как найти в слове орфограмму?
-Как проводим проверку, если сомнение вызывает безударная гласная в корне словак
-А если вызывает сомнение парный звонкий или глухой согласный в корне? Или непроизносимый согласный?
2. Упражнение № 36. ( взаимопроверка)
VII. Итог урока.
- Какие правила следует хорошо запомнить?
VIII. Домашнее задание.
Упражнение №37, правило на стр. 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»
«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1. Построит...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения правильно определять парную согласную в корне слова и проверять написание парной согласной в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом...