Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык – 4 класс.
Тема: «Контроль знаний по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова».
Цели:
Учебные: выявить качество знаний каждого учащегося; уровень владения формулируемыми умениями.
Развивающие: развитие самоконтроля; формирование мышления, устойчивости внимания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход урока.
- Организационный момент.
Смелей вперед легко иди
И друга за руку веди!
Правдив и честен всюду будь!
Перед тобой проложен путь
К вершинам знаний. Так вперед!
И помни: нас удача ждет!
Здравствуйте, ребята. Приготовим кисть руки к письму.
а) поздороваемся с пальчиками.
б) поцелуемся с пальчиками.
в) скажем «спасибо» пальчикам за их будущую работу. (Поочередные нажатия большого пальца на подушечки остальных пальцев)
г) ритмичное сгибание и разгибание пальчиков.
- Тема урока. Сегодня вы завершаете изучение темы «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова» и будете иметь возможность выявить ваше качество знаний, уровень владения формируемыми умениями по данной теме. С вами будет проведена тестовая работа.
- Проверка знаний.
Тестовая работа.
А 1. Что такое корень слова?
1) общая часть (однокоренных) родственных слов | |
2) все одинаковые части в любых словах | |
3) часть слова без окончания и суффикса | |
4) то же самое, что у растений в земле |
А 2. В каком ряду пропущены только проверяемые безударные гласные в корне слова?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелес..ный, ус..ный | |
2) т..жёлый, СКВ..рец, в..здушный, т..шина | |
3) сколь..кий, мя..кий, поез..ка, про..ьба | |
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, пр..красный | |
А 3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? | |
1) покупка | |
2) карандаши | |
3) веселье | |
4) позолота |
А 4. В каком из данных слов есть приставка?
1) догадка | |
2) устный | |
3) скрипка | |
4) уголок |
В 1. Какие части слова входят в основу слова?
1) корень, окончание | |
2) корень, приставка, суффикс | |
3) суффикс, корень, окончание | |
4) приставка, окончание, суффикс |
В 2. Укажи группу слов, куда входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ.
1) вариант, поварёшка, свора | |
2) варенье, товар, утварь | |
3) варежки, вареники, гвардия | |
4) сварка, повар, заварка |
В 3. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести - унести | |
2) открыть – прикрыть | |
3) прибыть – приехать | |
4) выбежал - отбежала |
В 4. Найди лишнее (см. состав слов)
1) перевозка | |
2) пришкольный | |
3) лесник | |
4) пробежка |
С 1. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и | |
2) е, и, о, е | |
3) и, о, а, е | |
4) и, а, о, и |
С 2. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА - ?
1) (за)ря, (за)пад, (за) шкаф | |
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть | |
3) (за)бор, (за)вал, (за)город | |
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка |
- Проверка тестовой работы.
Каждое задание уровня А оценивается в 3 балла, задания уровня В – в 4 балла, задания уровня С – в 5 баллов. Таким образом, для тестовой работы максимальное количество баллов – 30 (100%).
29 – 30 баллов (97 – 100%) – оценка «отлично».
23 – 28 баллов (77 – 96%) – оценка «хорошо».
15 – 22 балла (50 – 76%) – оценка «удовлетворительно».
Менее 15 баллов – оценка «неудовлетворительно»
Ключи к тесту.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | С 1 | С 2 |
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 |
- Итог урока.
Поздравляю вас с написанием тестовой работы. Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...