Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова" для школ Казахстана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(1 четверть)
Урок №______________
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель урока:
1. Формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание; совершенствовать умение учащихся разбирать слова по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными.
2. Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО
Этапы и структура урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) |
2. | Проверка домашнего задания. |
3. | Чистописание |
Списывание с доски каллиграфическим почерком. перрон, терраса, территория, террариум. | |
4. | Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. |
Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... (класс) Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное р содержит он И называется... (перрон) Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять... (антенна). В магазин с сестрой ходили, Все, что надо, там купили. За батон, бутылку квасу Заплатили деньги... (в кассу). Во мне два к, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом... (аккуратный). Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два к; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я... (хоккей). По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется... (шоссе). Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут... (аллея) — В чем заключается особенность всех этих словарных слов-отгадок? (В них есть удвоенные согласные буквы при написании.) — Что вы можете сказать о произношении слова класс? (На конце слышим звук один раз, а пишем две буквы с.) — Какой напрашивается вывод? (Удвоенная согласная пишется там, где согласный звук тянется долго.) Постановка темы урока. — Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы? — Так как же определим тему урока? (Написание удвоенных согласных букв.) | |
5. | Наблюдение над особенностями слов с удвоенными согласными |
Упр. 147- комментированное письмо у доски | |
Упр. 148 – работа над упражнением в тетради. | |
6. | Физкультминутка |
Работа на закрепление темы. | |
Упр 149, Самопроверка. | |
8. | Работа над упражнением устно 151 |
9. | Итог урока. |
Назовите одним словом, запишите это слово и разберите по составу. • Необычный предмет, вызывающий непонимание. (Странный.) • Исчезнувший навсегда. (Бесследно.) • Соленая вода для засолки овощей. (Рассол.) • Очень слабый человек. (Бессильный.) • Состояние, когда человек не спится. (Бессонница.) • Сделать острым нож. (Отточить.) • Оказать человеку помощь. (Поддержать.) • Предмет, имеющий большую длину. (Длинный.) — Итак, в каких случаях пишутся удвоенные согласные? (В корне слова русского или иностранного происхождения: 1) Когда приставка заканчивается, а корень начинается на одну и туже букву. 2) Когда корень заканчивается, а приставка начинается на одну и туже букву.) | |
— Написание какой орфограммы отрабатывали сегодня на уроке? — В каких частях слова могут находиться удвоенные согласные? | |
Домашнее задание. | |
Упр 150, 152 | |
Рефлексия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".
Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами. Тип урока: урок открытия новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изу...