Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива».

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Обучающая цель:

Отработка правописания орфограмм корня (безударный гласный, парный сомнительный согласный, непроизносимый согласный).

Развивающая цель:  

развитие логического мышления;

развитие умения формулировать и проговаривать свои мысли.

Воспитательная цель:

воспитание любви и интереса к родному языку.

УУД:

Познавательные:

показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;

отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;

отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.

Регулятивные:

находить в словах орфограммы и объяснять их, применять нужный алгоритм для  проверки;

выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные:

учиться критично относиться к собственному мнению;

уметь слушать и слышать, извлекать пользу из опыта одноклассников;

сотрудничать при работе в паре, группе;

проявлять интерес и уважение к разным точкам зрения.

Личностные:

осознавать роль языка в речи и жизни людей;

владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Слова на доске:

«Скорей за работу,

Возьмёмся мы дружно.

И будьте внимательны –

Это ВАМ нужно!»

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете все активны и внимательны.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить письмо с комментированием.

- как вы думаете, какая будет ваша задача? (увидеть и объяснить орфограммы).

- Запишите словосочетания в строчку.

Поздний гость, звёздная дорожка, лесистая местность, степное животное, грустная сказка.

4. Самоопределение к деятельности,

- Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы?                 (они в корне)

- Кто может назвать тему урока?

- Значит,  сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами.

- Тема урока «Правописание гласных и согласных в корне».

На доску тему: «Правописание гласных и согласных в корне».

- Скажите,  эти слова можно разделить на группы? На какие группы можно разделить данные корневые орфограммы?

(Бездарные гласный,

непроизносимый согласный,

парный сомнительный согласный).

- Именно с этими орфограммами мы будем работать на уроке.

-Предлагаю посмотреть на доску и выбрать  цель на урок.

  1. Закрепление правописания орфограмм корня.
  2. Закрепление знаний об изменении существительных по родам. ( убрать после выбора правильной цели, на другой карточке написать)

- Обоснуйте свой выбор.

На доску цели: РАСПЕЧАТАТЬ.

  1. Работа по теме урока.

- Я вам предлагаю выполнить первое задание.

- Объясните правописание безударных гласных в корне в предложениях одного цвета.

СЛАЙД 2

  1. Охотник поласкал свою собаку.

Папа полоскал бельё.

  1. Спишите второе предложение.

                Спешите на цирковое представление.

  1. Брат развивает свою силу.

Ветер развевает флаг.

- Какую роль может сыграть выбор безударного гласного в слове?

(изменить лексическое значение слова)

- Самостоятельно запишите в тетрадь по два  словосочетания с одинаково звучащими словами  (омонимы)

I ряд                         из первой пары предложений

II ряд                        из второй  пары предложений

III ряд                из третьей пары предложений

I ряд                 (поласкал собаку, полоскал бельё)

II ряд                (спишите предложение, спешите на представление)        

III ряд                (развивает силу, развевает флаг)

  1. Работа в группах. КРОССВОРД.

- Предлагаю поработать в группах и разгадать кроссворд, в котором кроме безударного гласного встречается еще одна орфограмма, а какая, вы узнаете сами.

- Договоритесь о том, кто будет отвечать.

6   Ц

В

1

Е

7

Р

5

Т

Л

А

3

С

О

О

Д

2

П

4

О

Ч

Ж

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

С

Ё

З

О

Н

Ы

А

Т

Г

Д

В

Ц

Й

Н

К

Н

Е

Е

О

И

О

Р

Й

Я

Т

Ь

- Объясните  орфограммы, которые вы увидели в словах.

  1. Физминутка. (Гимнастка для глаз)

- Сядьте так как вам удобно. Ваша задача правильно понять задание, которое я вам предложу.

  1. Работа в парах С ТЕКСТОМ.

- Я предлагаю вас поработать в парах с текстом, в котором встретятся простые предложения, предложения с однородными членами и сложные предложения. Кроме этого, к словам с непроизносимым согласным и безударным гласным добавятся слова с парным сомнительным согласным.

- Посмотрите, пожалуйста,  на текст, как вы думаете, какую работу можно выполнить с текстом?

- Расставьте  знаки препинания.

- Договоритесь о том, кто будет отвечать.

        Я часто брожу в лесу по узкой дорожке         наблюдаю чудесную картину.

        Лёгкие снежинки тихо падают на землю. Мягкий снег одел  в пушистые рукавицы деревья     кусты. Гигантские ветви нависают над сугробами      а пни стоят в снежных шапках.

ПРОВЕРКА:

- Какие знаки препинания вы поставили и почему?

- Что знаете о простом предложении с однородными членами?

- Что знаете о сложном предложении?

  1. Самостоятельная работа в тетради по карточкам.

- Самостоятельно спишите текст, дополните текст тремя предложениями, подчеркните орфограммы.

  1. Домашнее задание:         упр.181.

  1. Рефлексия.

- Какую цель ставили на урок?

-Дополните предложения:

                Осталось затруднение…

                У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме" Парная согласная в корне слова"

В работе представлен материал по теме "Парная согласная" (закрепление) для учащихся 3 класса....

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...

урок правописания гласных и согласных в корне слова

На данную тему отводится 3 урока. Первый урок "Правописание гласных в корне" на уроке предусмотрена словарная и самостоятельная работа...