Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Класс: 2.
Тип урока: обобщение.
Цель урока:
- обобщить знания о правописании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
- повторить правописание словарных слов.
Конспект урока сопровождается презентацией (Приложение 1) и карточками для парной и групповой работы (Приложение 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.docx | 24.63 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 1.31 МБ |
prilozhenie_2.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Класс: 2.
Цель урока:
- обобщить знания о правописании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
- повторить правописание словарных слов.
Этапы урока | Действия учителя | Ответы детей |
I. Орг момент. |
| |
II. Чистописание. | -Сегодня повторим написание сочетания оло. - В каких словах встречается это сочетание? -Запишите 1 слово на выбор. | -Голова, соловей, колос и т.д. |
III. Cловарная работа. | На доске иллюстрации с изображением коровы, собаки, медведя и зайца. -Посмотрите на иллюстрации и запишите названия животных в алфавитном порядке. - Проверьте написание: заяц, корова, медведь, собака. - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Заяц, медведь и многие другие жители леса часто являются героями русских народных сказок. Какие еще дикие животные часто встречаются в сказках? - Отгадайте название сказки: в названии и имени главного героя встречается сочетание оло, персонажи: волк, лиса, заяц, медведь. СЛАЙД 2. | - Дикие: медведи и заяц. Домашние: собака и корова. - Волк, лиса и др. - Колобок. |
IV. Постановка темы и цели урока. V. Работа по теме урока. а) Работа над словарными словами. б) Работа над словами с парными согласными в корне слова. в) Работа над словами с безударной гласной в корне слова. | Пришли сегодня на урок Герои сказки «Колобок». Приготовили задания. Все настроились! Внимание! -Заяц, волк, медведь, лиса – все эти слова содержат орфограммы в корне слова. Мы заканчиваем изучение раздела «Правописание гласных и согласных в корне слова» и сегодня на уроке повторяем эту тему. СЛАЙД 3. -Вспомним, что орфограммы делятся на проверяемые и непроверяемые. Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Какие правила корня вы знаете? - Какая же цель нашего урока? СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. Колобок сбежал с окошка, Деда с бабой огорчил, Покатился по дорожке В лапы к Зайцу угодил. -Хитрый Заяц приготовил для нас задание. Назовите орфограмму в слове Заяц? -Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Поможем Колобку убежать от Зайца, решив кроссворд со словарными словами. (Работа в парах.) Кроссворд в приложении 2. - Проверьте, верно ли вы решили кроссворд. СЛАЙД 6. - Ключевое слово в кроссворде – до свидания. Крикнул Колобок Зайцу и покатился дальше. СЛАЙД 7. Вот навстречу серый Волк. В Колобках он знает толк. -Какая орфограмма прячется в слове Волк? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Подберите проверочное слово. -Волк придумал задание, связанное со своей орфограммой. СЛАЙД 8. - Соберите пословицы из слов. (Скоро ска(з,с)ка сказывается, да не скоро дело делается. Терпение и тру(д,т) все перетрут. Сла(д,т)ка яго(д,т)ка, да ни(з,с)ко растет.) -Как вы понимаете их смысл? -Что объединяет все эти пословицы? -Запишите, раскрывая скобки и вставляя нужную букву. - Проверьте: СЛАЙД 9. Не попал он Волку в лапы, Вдруг навстречу Косолапый. СЛАЙД 10. -Какая орфограмма в слове Косолапый? - Подберите проверочное слово. СЛАЙД 11. - Задание Косолапого – выбрать слова, для которых будет являться проверочным слово лес, а для каких слово лис. | - Словарные слова. Их написание мы запоминаем. - Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова. -Повторить правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова и словарных слов. -Непроверяемый безударный гласный. -Словарные слова. - Парный согласный в корне слова. -Волки. - Учат трудиться. - Безударный гласный в корне слова. - Косо. -Лес – лесник, лесок, перелесок, лесной. -Лис – лисица, лисёнок. -Листва – лишнее слово. |
VI. Закрепление. | СЛАЙД 12. Вот и Лисонька идет И такую речь ведет: «Съем тебя я Колобок, Но прежде дам тебе я срок, Чтоб сумел за пять минут Выполнить задание тут». Работа в группах с карточками. Карточки в приложении 2.
| |
VII. Итог урока. | -Благодаря вашей работе Колобок благополучно вернулся домой. -Что мы повторяли на уроке? | |
VIII. Домашнее задание. | -Составьте 2 ребуса с зашифрованными словарными словами. СЛАЙД 13. Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К оло бок
ОРФОГРАММЫ в корне слова НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ безударные гласные п арные звонкие и глухие согласные н епроизносимые согласные
Цель урока: - обобщить знания о правописании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; - повторить правописание словарных слов.
За я ц
я г о д а х о к к е й к а с с а з а в о д б и л е т а д р е с л о п а т а м а л и н а п и л о т я з ы к
Вол к - вол к и
Ска ( з,с )ка, скоро, делается, сказывается, дело, не скоро, да. Тру( д,т ), всё, и, терпение, перетрут. Сла ( д,т )ка, ни( з,с )ко, яго ( д,т )ка, да, растёт.
Скоро ска з ка сказывается, да не скоро дело делается. Терпение и тру д всё перетрут. Сла д ка яго д ка, да ни з ко растёт.
К о солапый -к о со
Л..сник , л.. сица , перел ..сок, л.. сной , л.. сёнок , листва. лес лис
С П А С И Б О !
Предварительный просмотр:
Кроссворд.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти
собирать в лукошко дети.
- Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К: и мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я…
- Место, где продают билеты.
- Он огромный, городской. Часто он с большой трубой. Здесь машины собирают или нефть перегоняют.
- Свидетельство о том, что проезд оплачен.
- На конверте я под маркой, без ошибки, без помарки. Если ж кто-то ошибётся, то письмо назад вернётся.
- То, чем копают.
- Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками...
- Кто управляет самолётом?
- Всегда во рту, а не проглотишь.
Карточка 1.
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Отгадайте загадки. К отгадкам подберите проверочные слова.
В капусту он забрался осеннею порой;
Рогатый и лохматый и с длинной бородой.
( К - - - - )
______________________________________________
Всю ночь летает -
Мышь добывает.
А станет светло
Спать летит в дупло.
(С - - - )
_______________________________________________
На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру.
( О - - - )
________________________________________________
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И, хотя он невелик,
Но везет, как грузовик.
( О - - - )
Карточка 2.
- Как проверить парный согласный в корне слова?
- Вставьте пропущенную букву. Подберите проверочное слово и запишите его в скобках.
Кня..ь ( ) у синя моря ходит,
С синя моря гла.. ( ) не сводит,
Лебе..ь ( ) белая плывет.
Карточка 3.
- Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?
- Объяснить написание выделенных слов.
Напиши то же самое другими словами.
У меня на сердце камень______________________________________
Этот человек мне по сердцу____________________________________
Чувствовать себя не в своей тарелке____________________________
Карточка 4.
- Как переносятся слова с двойными согласными?
- Соберите словарные слова из слогов и запишите их.
ВО БЕЙ ДАШ
КА РО
РАН СО ШИ
МА НА
_______________ ______________
________________ ______________
________________ ______________
_________________ ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....