Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Русский язык 4 класс
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель: 1) развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне
2) познакомить с правописанием слов непроверяемыми орфограммами
3) воспитывать у детей внимательность, самостоятельность и активное участие на уроке.
Оборудование: мультипроектор, перфокарта, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель: 1) развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне
2) познакомить с правописанием слов непроверяемыми орфограммами
3) воспитывать у детей внимательность, самостоятельность и активное участие на уроке.
Оборудование: мультипроектор, перфокарта, компьютер.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1.Проверка готовности к уроку
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Надеюсь, все готовы к уроку!
I I. Актуализация опорных знаний
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какие изменения происходят осенью в природе?
(Перелётные птицы улетают на юг. Пожелтели листья. Дни стали короче, а ночи длиннее.)
-Молодцы.
I I I. Формирование новых знаний и умений
Слайд 1 Картина Левитан «Золотая осень»
- Посмотрите на экран. Какое время года на картине? (На картине осень)
- Что вы видите? (Деревья)
-Какого цвета листья? (Красные, желтые, оранжевые)
- Нравится картина? (Да)
- Какие слова можно подобрать к этой картине?
Слайд 2 Ос…нь, со..нце, грус..но, бере…ки, п…ля, р…ка.
- Какие буквы пропущены? Почему?
- Слышатся неправильно
- Попробуем восстановить пропущенные буквы. (Ответ детей)
Слайд 3
- Давайте проверим ваши ответы
- Осень - осенний
- Солнце – солнечный
- Грустно – грустен
- Березки – береза
- Поля – поле
- Река – реки
1,5,6 – подобрали слово с ударением на е (на о, на е) (безударном гласном)
2,3 – непроизносимый согласный – превратился в произносимый
4 –перед глухим к з слышится как с (сомнительный согласный рядом с гласным)
Вывод: Мы вспомнили правописание таких слов. Теперь вспомним правила.
Слайд 4
1.Чтобы правильно написать слово с безударным гласным в корне (а, о, и, е, я) нужно изменить слово так, чтобы безударный стал ударным (пятерка – пять, моряк - море)
- Знакомо правило? (да)
Слайд 5
2. Чтобы правильно написать слово с глухим или звонким согласным в корне, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: поезд – поезда, мягкий – мягок.
Слайд 6
Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: звездный – звезда.
В словах чудесный, опасный непроизносимого согласного нет. Проверочные слова: чудеса, опасен.
Физкультминутка
- Откройте тетради. Запишем число.
Слайд 7
Одиннадцатое сентября.
Классная работа.
Для красивого и правильного письма напишем слово желтый.
-В слове жёлтый после буквы ж слышится звук о, но пишется буква ё. Проверочное слово – желтеть, пожелтел.
I V. Закрепление знаний и умений.
- Откройте книги, страница 20, упражнение 34.
1. Прочитайте текст про себя. Подумайте, какие буквы пропущены и подготовьтесь к выразительному чтению текста.
2. Беседа с учениками.
- О чё м текст?
-Какие слова помогли это определить?
-Какие слова не знаете?
3. Слайд Словарная работа
Поблёкшие-тоныкланган,төссезләнгән
Зацветающие-чәчәк атып торучы
Увядание-шиңү, сулу
Расцвет-чәчәк ату
4. Какие противоположные по смыслу слова вы встретили?
-А теперь этот текст прочитает …….. .
-Какие буквы вы вставили? Давайте вместе проверим.
Слайд
В…сна – весна, ос…нь - осень, з…лёная – зелёная, тр…винка – травинка, цв…ты – цветы, со…нце – солнце, х…лодный – холодный, т…шина - тишина.
-Какое слово нужно подобрать, чтобы правильно написать слово?
(устно подбирают проверочные слова)
-Теперь откройте тетради и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните пропущенные буквы, которые вы вставили.
5. Упражнение 36 (стр.21). А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Возьмите перфокарты, вместо точек вставьте пропущенные буквы.
- Теперь, ребята, поменяйте перфокарты друг с другом, возьмите карандаши и проверьте по слайду.
Слайд
тяжёлый лёгкий честный
почтовый скользкий поздний
воздушный отгадка звёздный
позвонил улыбка известный
-Подберите проверочное слово.
Физкультминутка
- Теперь на доске по цепочке напишем словарный диктант. (К доске выходит Дилюс…..)
Осень, тишина, жёлтый, солнце, холодный, поздний.
(При допущении ошибки ,подбираем проверочные слова) -Какое слово нужно подобрать?
- Давайте проверим, правильно ли написали?
Упражнение 37 (стр. 22)
-Прочитайте стихотворение про себя.
-О чём говорится в стихотворении? (об осени)
-Стихотворение прочитает Стас.
-Найдите слова, правописание которых нужно проверить.
Бедный-беден
Сад-сады
Пожелтелые-жёлтые
Красуются-красит
Долин-дол
V. Итог урока Рефлексия
- -Мы разобрали, как нужно написать трудные слова в данном упражнении, на следующем уроке нужно будет написать это стихотворение по памяти.
А теперь откройте дневники и напишите домашнее задание.
Упр.37, стр.22 (письмо по памяти)
- Обобщение урока
-Что мы сегодня делали на уроке? (подбирали проверочные слова)
-С какой темой познакомились? (Правописание гласных и согласных в корне слова)
3. Оценка знаний учащихся
-Сегодня на уроке ….. принимали активное участие, им я поставлю «5».
-Урок окончен, можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
разработка урока русского языка 4 класс по теме: Правописание суффиксов -ек, -ик.
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"...
Урок русского языка, 3 класс, по теме "Правописание слов с безударными гласными
Технологическая карта урока русского языка....