Рабочая программа по русскому языку в 1 классе.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
В Рабочей программе даны разделы: 1). Планируемые результаты изучения предмета, 2). Содержание учебного предмета, 3). Тематическое планирование, 4). Календарно-тематическое планирование, 5). Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. (Рабочая программа по "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._1_klass.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по математике, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по русскому языку В.Г.Горецкого, С.И.Волковой, С.В.Степановой, направлена на достижение следующих результатов:
Личностные УУД:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Познавательные УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы курса «Русский язык» в 1 классе
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
2. Содержание учебного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение русского языка в 1 классе в расчете 5 часов в неделю, при 33 учебных неделях – 165 часов в год.
Уроки обучения письму – 115 ч
Добукварный период (12 часов)
Знакомство с рабочей строкой. Письмо овалов и полуовалов, прямых наклонных линий, наклонных линий с закруглением, наклонных линий с петлей.
Букварный период (80 часов)
Знакомство и отработка написания строчных и заглавных букв. Письмо слогов, слов, предложений, небольших текстов. Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Нахождение букв гласных и твердых или мягких согласных звуков.
Послебукварный период (23 часа)
Повторение изученного материала о звуках и буквах. Лексическое значение слов. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Обозначение мягкости согласных гласными и ь.
Уроки русского языка – 50 ч
Наша речь (2 часа)
Значение речи в жизни людей. Речь устная и письменная.
Текст, предложение, диалог (3 часа)
Предложение. Текст и предложение. Диалог.
Слова, слова, слова… (4 часа)
Слова-названия предметов, признаков, действий. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение (6 часов)
Деление слов на слоги. Ударный слог. Перенос слов.
Звуки и буквы (38часов)
Алфавит. Гласные звуки и буквы. Особая роль букв е, ё, ю, я. Правописание ударных и безударных гласных в словах. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные. Глухие и звонкие согласные. Правописание парных согласных в словах. Шипящие согласные. Буквосочетания с шипящими. Заглавная буква в словах.
3. Тематическое планирование
Тема, входящая в данный раздел программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Уроки обучения письму (115 ч) | ||
Добукварный период | 12 ч | Научатся ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Научатся различать верхнюю и нижнюю линии рабочей строки; писать элементы букв. П: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь обосновывать свой выбор. Использовать общие приемы при решении учебной задачи. Р: Выделять и формулировать то, что надо усвоить. Различать способ и результат действия. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К: Строить монологическое высказывание. Слушать и понимать речь других. Мотивация учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Букварный период | 80 ч | Научатся писать буквы, выделять элементы буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Получат возможность научиться писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Научатся восстанавливать деформированное предложение, сверять записанное предложение с образцом, со схемой-моделью. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Составлять текст из 2—4-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Сличать свой результат с заданным эталоном. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К: Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Послебукварный период обучения чтению | 23 ч | Научатся располагать слова в алфавитном порядке. Научатся анализировать предложения, расставлять знаки препинания в конце предложения. Научатся различать слова – названия предметов, признаков, действий предметов, ставить к словам вопрос. Получат возможность научиться списывать предложения без искажений и замены букв. П: Осуществлять поиск и выделение информации. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Рефлексия способов и условий действий. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Учиться работать по предложенному учителем плану. Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Формулировать собственное мнение. Вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
Уроки русского языка (50 ч) | ||
Наша речь | 2 ч | Познакомятся с учебником по русскому языку. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Формулировать свои затруднения. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ; осознание своей национальной принадлежности, становление гуманистических ценностных ориентаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Текст, предложение, диалог | 3 ч | Научить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Устанавливать причинно-следственные связи. Р: Выделять и формулировать то, что надо усвоить. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. К: Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Слова, слова, слова… | 4 ч | Научатся определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Научатся различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Научатся наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи. П: Под руководством учителя и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Использовать общие приёмы решения задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р: Учиться работать по предложенному учителем плану. Сличать свой результат с заданным эталоном. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. К: Вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению. Предлагать помощь и сотрудничество. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Слово и слог. Ударение | 6 ч | Научатся определять количество в слове слогов, делить слова на слоги. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Переносить слова по слогам. Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Рефлексия способов и условий действий. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план и последовательность действий. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К: Формулировать свои затруднения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Звуки и буквы | 38 ч | Научатся различать гласные и согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Научатся находить в словах букву безударного гласного звука, парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Научатся правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН. Писать слова с разделительным Ь. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться писать под диктовку предложения и тексты. П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Передача информации (устным, письменным способами). Рефлексия способов и условий действий. Р: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: Строить монологическое высказывание; предлагать помощь и сотрудничество. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
4. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Планируемая дата | Корректирующая дата |
Уроки обучения письму (115 ч) | |||
Добукварный период (12 ч) | |||
Пропись — первая учебная тетрадь (пропись № 1, с. 3-6) | 01.09.16 | ||
Рабочая строка (с. 7-8) | 02.09 | ||
Письмо овалов и полуовалов (с. 9-10) | 05.09 | ||
Рисование бордюров (с. 11-12) | 06.09 | ||
Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14) | 07.09 | ||
Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, внизу вправо (с. 15-17) | 08.09 | ||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево, внизу вправо (с. 18-20) | 09.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий (с. 21-23) | 12.09 | ||
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 24-26) | 13.09 | ||
Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу, с петлёй вверху и внизу (с. 27-28) | 14.09 | ||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу (с. 29-30) | 15.09 | ||
Письмо овалов и полуовалов (с.31-32) | 16.09 | ||
Букварный период (80 ч) | |||
Строчная и заглавная буквы А, а (пропись № 2, с. 3-4) | 19.09 | ||
Строчная и заглавная буквы О, о (с. 5-6) | 20.09 | ||
Строчная буква и. Заглавная буква И (с. 7-8) | 21.09 | ||
Строчная буква ы (с. 9) | 22.09 | ||
Закрепление написания изученных букв (с.10) | 23.09 | ||
Строчная и заглавная буквы У, у (с. 11-13) | 26.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Н, н (с. 14-15) | 27.09 | ||
Строчная и заглавная буквы С, с (с. 16) | 28.09 | ||
Заглавная буква С (с. 17) | 29.09 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв | 30.09 | ||
Строчная буква к (с. 18) | 10.10 | ||
Заглавная буква К (с. 19) | 11.10 | ||
Строчная буква т (с. 20) | 12.10 | ||
Заглавная буква Т (с. 21) | 13.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв (с. 22) | 14.10 | ||
Строчная буква л (с. 23) | 17.10 | ||
Заглавная буква Л (с. 24-25) | 18.10 | ||
Строчная буква р (с. 26) | 19.10 | ||
Заглавная буква Р (с. 27) | 20.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв | 21.10 | ||
Строчная буква в (c. 28) | 24.10 | ||
Заглавная буква В (с. 29-30) | 25.10 | ||
Строчная буква е (с. 31) | 26.10 | ||
Заглавная буква Е (с. 32) | 27.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв | 28.10 | ||
Строчная буква п (пропись № 3, с. 3) | 31.10 | ||
Заглавная буква П (с. 4-5) | 01.11 | ||
Строчная буква м (с. 6) | 02.11 | ||
Заглавная буква М (с. 7-8) | 03.11 | ||
Строчная буква з (с. 9) | 04.11 | ||
Заглавная буква З (с. 10-11) | 07.11 | ||
Строчная буква б (с. 12) | 08.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Б, б (с. 13-15). | 09.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв. | 10.11 | ||
Строчная буква д (с. 16). | 11.11 | ||
Заглавная буква Д (с. 17). | 21.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Д, д (с.18-19) | 22.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв. | 23.11 | ||
Строчная буква я (с. 20). | 24.11 | ||
Заглавная буква Я (с. 21) | 25.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 22) | 28.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 23) | 29.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв | 30.11 | ||
Строчная буква г (с. 24) | 01.12 | ||
Заглавная буква Г (с. 25) | 02.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Г, г (с. 26) | 05.12 | ||
Строчная буква ч (c. 27) | 06.12 | ||
Строчная буква ч (с.28) | 07.12 | ||
Заглавная буква Ч (c. 29) | 08.12 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв | 09.12 | ||
Буква ь (с. 30) | 12.12 | ||
Буква ь (с. 31-32) | 13.12 | ||
Строчная буква ш (пропись № 4, с. 3) | 14.12 | ||
Заглавная буква Ш (с. 4) | 15.12 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами (стр. 5) | 16.12 | ||
Строчная буква ж (с. 6) | 19.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж (с. 7-9) | 20.12 | ||
Строчная буква ё (с. 10) | 21.12 | ||
Строчная буква ё (с. 11) | 22.12 | ||
Заглавная буква Ё (с. 12) | 23.12 | ||
Буква й ( с. 13-14) | 26.12 | ||
Строчная буква х (с.15) | 27.12 | ||
Заглавная буква Х ( с. 16) | 28.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Х, х (с. 17) | 29.12 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами (с. 18) | 30.12 | ||
Строчная буква ю (с. 19) | 09.01.17г | ||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21) | 10.01 | ||
Строчная буква ц (с. 22) | 11.01 | ||
Заглавная буква Ц (с. 23) | 12.01 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами (с. 24) | 13.01 | ||
Строчная буква э (с. 25) | 16.01 | ||
Заглавная буква Э (с. 26) | 17.01 | ||
Строчная буква щ (с. 27) | 18.01 | ||
Строчная буква щ (с. 28) | 19.01 | ||
Заглавная буква Щ (с. 29) | 20.01 | ||
Строчная буква ф (с. 30) | 23.01 | ||
Заглавная буква Ф (с. 31) | 24.01 | ||
Буквы ь, ъ (с. 32) | 25.01 | ||
Буквы ь, ъ (с. 32) | 26.01 | ||
Обобщение по теме «Буквы русского алфавита» | 27.01 | ||
Послебукварный период (23 ч) | |||
Алфавит. Звуки и буквы | 06.02 | ||
Алфавит | 07.02 | ||
Оформление предложений в тексте | 08.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 09.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | 10.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | 13.02 | ||
Слуховой диктант. | 14.02 | ||
Работа над ошибками | 15.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 16.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 17.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 27.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 28.02 | ||
Правописание ЖИ-ШИ | 01.03 | ||
Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 02.03 | ||
Правописание ЧК, ЧН, НЧ, ЩН | 03.03 | ||
Правописание изученных буквосочетаний | 06.03 | ||
Заглавная буква в именах собственных | 07.03 | ||
Заглавная буква в именах собственных | 08.03 | ||
Проект «Живая азбука» | 09.03 | ||
Проверочное списывание | 10.03 | ||
Работа над ошибками | 13.03 | ||
Закрепление по теме «Звуки и буквы» | 14.03 | ||
Закрепление по теме «Написание слов с изученными орфограммами» | 15.03 | ||
Уроки русского языка (50 ч) | |||
Наша речь (2 ч) | |||
Наша речь, ее значение в жизни людей (с.6) | 16.03 | ||
Устная и письменная речь (с.7-8) | 17.03 | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||
Текст и предложение (с.10-11) | 20.03 | ||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (с.12-13) | 21.03 | ||
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи (с.14-16) | 22.03 | ||
Слова, слова, слова… (4 ч) | |||
Роль слов в речи (с.18-19) | 23.03 | ||
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов (с.20-24) | 24.03 | ||
Вежливые слова (с.25-26) | 27.03 | ||
Однозначные, многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова (с.26-28) | 28.03 | ||
Слог и слово. Ударение (6 ч) | |||
Слог как минимальная произносительная единица (с.32-33) | 29.03 | ||
Деление слов на слоги (с.34-35) | 30.03 | ||
Перенос слов (с.36-38) | 31.03 | ||
Перенос слов (с.36-38) | 10.04 | ||
Ударение (с.39-41) | 11.04 | ||
Ударные и безударные слоги (с.42-44) | 12.04 | ||
Звуки и буквы (38 ч) | |||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове (с.46-48) | 13.04 | ||
Звуки и буквы (с.49-51) | 14.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита (с.51-53) | 17.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями (с.54-57) | 18.04 | ||
Гласные звуки и буквы (с.58-59) | 19.04 | ||
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах (с.60-61) | 20.04 | ||
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э (с.62) | 21.04 | ||
Обозначение ударного гласного буквой на письме (с.63-64) | 24.04 | ||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах (с.65-69) | 25.04 | ||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах (с.65-69) | 26.04 | ||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (с.70-73) | 27.04 | ||
Согласные звуки и буквы (с.74-76) | 28.04 | ||
Слова с удвоенными согласными (с.77) | 01.05 | ||
Буквы Й и И (с.78-79) | 02.05 | ||
Проверочная работа по теме «Буквы гласных и согласных звуков» | 03.05 | ||
Работа над ошибками (с.80) | 04.05 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (с.80-82) | 05.05 | ||
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки (с.83-86) | 08.05 | ||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком (с.87-89) | 09.05 | ||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком (с.87-89) | 10.05 | ||
| Перенос слов с мягким знаком (с.89-91) | 11.05 | |
Глухие и звонкие согласные звуки (с.92-93) | 12.05 | ||
Парные глухие и звонкие согласные звуки (с.94-95) | 15.05 | ||
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 16.05 | ||
Работа над ошибками (с.96-98) | 17.05 | ||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов (с.99-101) | 18.05 | ||
Правописание парных согласных звуков на конце слов (с.102-103) | 19.05 | ||
Шипящие согласные звуки (с.104-107) | 22.05 | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (с.110-112) | 23.05 | ||
Итоговый контрольный диктант | 24.05 | ||
Работа над ошибками (с.113-114) | 25.05 | ||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ (с.115-120) | 26.05 | ||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ (с.115-120) | 29.05 | ||
Заглавная буква в словах (с.122-128) | 30.05 | ||
Повторение и обобщение по теме «Обозначение звуков буквами» (с.130-132) | 31.05 |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.
2. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.
3. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.3. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.
4.Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.4. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.
5. Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 143с.
6. Приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык»
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik
-http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-russkomu-jazyku/class/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...