Рабочая программа по русскому языку в 1 классе.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

купцова наталья григорьевна

В Рабочей программе  даны  разделы: 1). Планируемые результаты изучения предмета, 2). Содержание учебного предмета, 3). Тематическое планирование, 4). Календарно-тематическое планирование,  5). Учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса. (Рабочая программа по "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._1_klass.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС

                              1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 

Рабочая программа по математике, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373  (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по русскому языку  В.Г.Горецкого, С.И.Волковой, С.В.Степановой, направлена на достижение следующих результатов:

Личностные УУД:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы курса «Русский язык» в 1 классе

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

2. Содержание учебного предмета.

Учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение русского языка  в 1 классе в расчете 5 часов в неделю, при 33 учебных неделях – 165 часов  в год.

Уроки обучения письму – 115 ч

Добукварный период (12 часов)

Знакомство с рабочей строкой. Письмо овалов и полуовалов, прямых наклонных линий, наклонных линий с закруглением, наклонных линий с петлей.

Букварный период (80 часов)

Знакомство и отработка написания строчных и заглавных букв. Письмо слогов, слов, предложений, небольших текстов. Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Нахождение букв гласных и твердых или мягких согласных звуков.

Послебукварный период (23 часа)

Повторение изученного материала о звуках и буквах. Лексическое значение слов. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Обозначение мягкости согласных гласными и ь.

Уроки русского языка – 50 ч

Наша речь (2 часа)

Значение речи в жизни людей. Речь устная и письменная.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Предложение. Текст и предложение. Диалог.

Слова, слова, слова… (4 часа)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 часов)

Деление слов на слоги. Ударный слог. Перенос слов.

Звуки и буквы (38часов)

Алфавит. Гласные звуки и буквы. Особая роль букв е, ё, ю, я. Правописание ударных и безударных гласных в словах. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные. Глухие и звонкие согласные. Правописание парных согласных в словах. Шипящие согласные. Буквосочетания с шипящими. Заглавная буква в словах.

3. Тематическое планирование

Тема, входящая в данный раздел программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

                                                            Уроки обучения письму (115 ч)

Добукварный период

12 ч

Научатся ориентироваться в первой учебной тетради,

правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Научатся различать верхнюю и нижнюю линии рабочей строки; писать элементы букв.

П: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь обосновывать свой выбор. Использовать общие приемы при решении учебной задачи.

Р: Выделять и формулировать то, что надо усвоить. Различать способ и результат действия. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К:  Строить монологическое высказывание. Слушать и понимать речь других.

Мотивация учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Букварный период

80 ч

Научатся писать буквы, выделять элементы буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Получат возможность научиться писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Научатся восстанавливать деформированное предложение, сверять записанное предложение с образцом, со схемой-моделью. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Составлять текст из 2—4-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Сличать свой результат с заданным эталоном. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

 К: Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Послебукварный период обучения чтению

23 ч

Научатся располагать слова в алфавитном порядке. Научатся анализировать предложения, расставлять знаки препинания в конце предложения. Научатся различать слова – названия предметов, признаков, действий предметов, ставить к словам вопрос. Получат возможность научиться списывать предложения без искажений и замены букв.

П: Осуществлять поиск и выделение информации. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого характера. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Рефлексия способов и условий действий. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану. Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: Формулировать собственное мнение. Вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Уроки русского языка (50 ч)

Наша речь

2 ч

Познакомятся с учебником по русскому языку. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии  русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Р: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

К: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Формулировать свои затруднения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ; осознание своей национальной принадлежности, становление гуманистических ценностных ориентаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Текст, предложение, диалог

3 ч

Научить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р: Выделять и формулировать то, что надо усвоить. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К: Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Слова, слова, слова…

4 ч

Научатся определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Научатся различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Научатся наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи.

П: Под руководством учителя и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Использовать  общие приёмы решения задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану. Сличать свой результат с заданным эталоном. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

К: Вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению. Предлагать помощь и сотрудничество.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Слово и слог. Ударение

6 ч

Научатся определять количество в слове слогов, делить слова на слоги. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Переносить слова по слогам. Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Рефлексия способов и условий действий. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план и последовательность действий. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К: Формулировать свои затруднения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Развитие самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Звуки и буквы

38 ч

Научатся различать гласные и согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Научатся  объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Научатся находить в словах букву безударного гласного звука, парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Научатся правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН. Писать слова с разделительным Ь. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться  писать под диктовку предложения и тексты.

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Передача информации (устным, письменным способами). Рефлексия способов и условий действий.

Р:  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: Строить монологическое высказывание; предлагать помощь и сотрудничество. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Планируемая дата

Корректирующая

дата

                                                            Уроки обучения письму (115 ч)

Добукварный период (12 ч)

Пропись — первая учебная тетрадь (пропись № 1, с. 3-6)

01.09.16

Рабочая строка (с. 7-8)

02.09

Письмо овалов и полуовалов (с. 9-10)

05.09

Рисование бордюров (с. 11-12)

06.09

Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14)

07.09

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, внизу вправо (с. 15-17)

08.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево,  внизу вправо  (с. 18-20)

09.09

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий  (с. 21-23)

12.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо  (с. 24-26)

13.09

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу, с петлёй вверху и внизу (с. 27-28)

14.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу (с. 29-30)

15.09

Письмо овалов и полуовалов (с.31-32)

16.09

Букварный период (80 ч)

Строчная и заглавная буквы А, а (пропись № 2, с. 3-4)

19.09

Строчная и заглавная буквы О, о (с. 5-6)

20.09

Строчная буква и. Заглавная буква И  (с. 7-8)

21.09

Строчная буква ы  (с. 9)

22.09

Закрепление написания изученных букв  (с.10)

23.09

Строчная и заглавная буквы У, у  (с. 11-13)

26.09

Строчная и заглавная буквы Н, н (с. 14-15)

27.09

Строчная и заглавная буквы С, с (с. 16)

28.09

Заглавная буква С  (с. 17)

29.09

Повторение и закрепление написания изученных букв

30.09

Строчная буква к (с. 18)

10.10

Заглавная буква К (с. 19)

11.10

Строчная буква  т (с. 20)

12.10

Заглавная буква Т (с. 21)

13.10

Повторение и закрепление написания изученных букв (с. 22)

14.10

Строчная буква л  (с. 23)

17.10

Заглавная буква Л (с. 24-25)

18.10

Строчная буква р (с. 26)

19.10

Заглавная буква Р (с. 27)

20.10

Повторение и закрепление написания изученных букв

21.10

Строчная буква  в (c. 28)

24.10

Заглавная буква В (с. 29-30)

25.10

Строчная буква  е (с. 31)

26.10

Заглавная буква  Е (с. 32)

27.10

Повторение и закрепление написания изученных букв

28.10

Строчная  буква п (пропись № 3, с. 3)

31.10

Заглавная буква  П (с. 4-5)

01.11

 Строчная  буква м (с. 6)

02.11

Заглавная буква М  (с. 7-8)

03.11

Строчная буква   з (с. 9)

04.11

Заглавная буква  З (с. 10-11)

07.11

Строчная буква  б (с. 12)

08.11

Строчная и заглавная буквы Б, б (с. 13-15).

09.11

Повторение и закрепление написания изученных букв.

10.11

 Строчная буква д (с. 16).

11.11

 Заглавная буква Д (с. 17).

21.11

 Строчная и заглавная буквы Д, д (с.18-19)

22.11

Повторение и закрепление написания изученных букв.

23.11

Строчная буква  я (с. 20).

24.11

Заглавная буква Я (с. 21)

25.11

Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 22)

28.11

 Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 23)

29.11

Повторение и закрепление написания изученных букв

30.11

 Строчная буква г  (с. 24)

01.12

Заглавная буква Г  (с. 25)

02.12

Строчная и заглавная буквы  Г, г  (с. 26)

05.12

Строчная буква ч  (c. 27)

06.12

Строчная буква ч  (с.28)

07.12

Заглавная буква Ч  (c. 29)

08.12

Повторение и закрепление написания изученных букв

09.12

Буква ь  (с. 30)

12.12

Буква ь  (с. 31-32)

13.12

 Строчная буква ш (пропись № 4, с. 3)

14.12

Заглавная буква Ш (с. 4)

15.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами  (стр. 5)

16.12

Строчная буква ж  (с. 6)

19.12

Строчная и заглавная буквы Ж, ж  (с. 7-9)

20.12

Строчная буква ё  (с. 10)

21.12

Строчная буква ё  (с. 11)

22.12

 Заглавная буква Ё  (с. 12)

23.12

Буква й  ( с. 13-14)

26.12

Строчная буква х  (с.15)

27.12

Заглавная буква Х  ( с. 16)

28.12

Строчная и заглавная буквы Х, х  (с. 17)

29.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами  (с. 18)

30.12

Строчная буква  ю  (с. 19)

09.01.17г

Строчная и заглавная буквы Ю, ю  (с. 20-21)

10.01

Строчная  буква ц (с. 22)

11.01

Заглавная буква Ц (с. 23)

12.01

Письмо слогов и слов с изученными буквами (с. 24)

13.01

Строчная  буква э  (с. 25)

16.01

Заглавная буква Э   (с. 26)

17.01

Строчная буква щ  (с. 27)

18.01

Строчная буква щ  (с. 28)

19.01

 Заглавная буква Щ  (с. 29)

20.01

 Строчная  буква ф (с. 30)

23.01

Заглавная буква Ф (с. 31)

24.01

Буквы ь, ъ  (с. 32)

25.01

Буквы ь, ъ (с. 32)

26.01

Обобщение по теме «Буквы русского алфавита»

27.01

Послебукварный период (23 ч)

Алфавит. Звуки и буквы

06.02

Алфавит

07.02

Оформление предложений в тексте

08.02

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

09.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

10.02

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

13.02

Слуховой диктант.

14.02

Работа над ошибками

15.02

Правописание безударных гласных в корне слова

16.02

Правописание безударных гласных в корне слова

17.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

27.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

28.02

Правописание ЖИ-ШИ

01.03

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

02.03

Правописание ЧК, ЧН, НЧ, ЩН

03.03

Правописание изученных буквосочетаний

06.03

Заглавная буква в именах собственных

07.03

Заглавная буква в именах собственных

08.03

Проект «Живая азбука»

09.03

Проверочное списывание

10.03

Работа над ошибками

13.03

Закрепление по теме «Звуки и буквы»

14.03

Закрепление по теме «Написание слов с изученными орфограммами»

15.03

                                                            Уроки русского языка (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Наша речь, ее значение в жизни людей  (с.6)

16.03

Устная и письменная речь  (с.7-8)

17.03

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст и предложение  (с.10-11)

20.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль  (с.12-13)

21.03

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи  (с.14-16)

22.03

Слова, слова, слова… (4 ч)

Роль слов в речи  (с.18-19)

23.03

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов  (с.20-24)

24.03

Вежливые слова  (с.25-26)

27.03

Однозначные, многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова  (с.26-28)

28.03

Слог и слово. Ударение (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица  (с.32-33)

29.03

Деление слов на слоги  (с.34-35)

30.03

Перенос слов  (с.36-38)

31.03

Перенос слов  (с.36-38)

10.04

Ударение  (с.39-41)

11.04

Ударные и безударные слоги  (с.42-44)

12.04

Звуки и буквы (38 ч)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная  роль звуков и букв в слове  (с.46-48)

13.04

Звуки и буквы  (с.49-51)

14.04

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита  (с.51-53)

17.04

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями  (с.54-57)

18.04

Гласные звуки и буквы  (с.58-59)

19.04

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах  (с.60-61)

20.04

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э  (с.62)

21.04

Обозначение ударного гласного буквой на письме  (с.63-64)

24.04

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах  (с.65-69)

25.04

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах  (с.65-69)

26.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука  (с.70-73)

27.04

Согласные звуки и буквы  (с.74-76)

28.04

Слова с удвоенными согласными  (с.77)

01.05

Буквы Й и И  (с.78-79)

02.05

Проверочная работа по теме «Буквы гласных и согласных звуков»

03.05

Работа над ошибками  (с.80)

04.05

Твёрдые и мягкие согласные звуки  (с.80-82)

05.05

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки  (с.83-86)

08.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком  (с.87-89)

09.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком  (с.87-89)

10.05

  1. \

Перенос слов с мягким знаком  (с.89-91)

11.05

Глухие и звонкие согласные звуки  (с.92-93)

12.05

Парные глухие и звонкие согласные звуки  (с.94-95)

15.05

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

16.05

Работа над ошибками  (с.96-98)

17.05

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов  (с.99-101)

18.05

Правописание парных согласных звуков на конце слов  (с.102-103)

19.05

Шипящие согласные звуки  (с.104-107)

22.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (с.110-112)

23.05

Итоговый контрольный диктант

24.05

Работа над ошибками  (с.113-114)

25.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ  (с.115-120)

26.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ  (с.115-120)

29.05

Заглавная буква в словах  (с.122-128)

30.05

Повторение и обобщение по теме «Обозначение звуков буквами»  (с.130-132)

31.05

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.

2. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.

3. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.3. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.

4.Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.4. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2016. – 32с.

5. Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 143с.

6. Приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык»

- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

- http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik

-http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse

- http://presentaci.ru/prezentacii-po-russkomu-jazyku/class/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...