Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с двойными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Аладьинская школа»
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
«Правописание слов с двойными согласными»
Выполнила:
учитель начальных классов
Сенюкова Светлана Александровна
с.Аладьино
Тема: «Правописание слов с двойными согласными»
Цель урока: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание
Задачи урока:
• Обобщить знания детей об удвоенных согласных, об орфограммах в корне;
• Практически знакомить с механизмом образования слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня;
• Развивать умение объяснять орфограмму графически;
• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;
• Отрабатывать каллиграфию письма;
• Воспитывать умения общаться.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||
-А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | ЦЕЛЬ: Замотивировать детей на работу УУД: личностные | |
| ||
- Прочитайте слова и разделите их на группы по столбикам, ответ обоснуйте: (запишите по столбикам) Грамм, звёздный, масса, праздник, кросс, сердце, сказка
- Сравните. Все согласны с ребятами? Дополнения есть? - На какие группы разделили слова? -Где пишется удвоенная согласная? - Где пишется парная согласная - Где пишется непроизносимая согласная? | К доске выходят 2 человека: - ваша задача – распределить слова по группам - задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь (в корне) (в корне) (в корне) | ЦЕЛЬ: Актуализировать знания детей по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова УУД: регулятивные |
| ||
-Допишите к слову СКАЗКА слова однокоренные слова с приставкой - Запишите эти слова в тетрадь - Объясните, почему во всех словах одна С, а в слове РАССКАЗ – две буквы СС? | (пересказ, присказка, рассказ) (1 человек у доски) | УУД: регулятивные |
| ||
- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? -Давайте проверим, правы ли вы - Какая цель возникает перед вами? | После ответа детей открывается доска с названием темы урока (научиться правильно писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня) | ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность УУД: познавательные |
5) Построение проекта выхода из затруднения (какие знания применяю) | ||
- Предложите план, по которому будем действовать - Определим в слове РАССКАЗ его части. Чтобы найти корень, подбираем однокоренные слова - В слове РАССКАЗ приставка РАС-, потому что можно образовать однокоренные слова с другими приставками (рассказ, пересказ) - Сделайте вывод - Почему в слове РАССКАЗ пишется удвоенная согласная? | (в каких случаях на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная) (сказать, сказ, сказочка). Значит, - СКАЗ- корень Выделяется только приставка и подчёркивается первая буква корня и удвоенная согласная (одной буквой С заканчивается приставка РАС-, с другой начинается корень СКАЗ- ) | ЦЕЛЬ: спланировать дальнейшую деятельность УУД: познавательные регулятивные |
6) Физминутка (2 мин) | ||
Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, подпрыгивая при этом. Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Радиоволна идёт сквозь стену. Мы её поймаем на антенну. Если пьёте в школе квас, Не забрызгайте весь класс. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп | ||
7) Первичное закрепление с комментированием (9 мин) | ||
Давайте слова на это правило рассмотрим в учебнике на с. 35 - Почему в этих словах пишется удвоенная согласная? | УПР. 67 Ученики выполняют задание устно (одной согласной оканчивается приставка, а с другой согласной начинается корень) | ЦЕЛЬ: Развивать умения применять новые знания УУД: регулятивные, познавательные |
8) Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | ||
На доске прикреплены карточки - Образуйте от данных приставок и слов новые слова - Почему в этих словах пишется удвоенная согласная? - На доске вы видите ещё одну группу слов. Предложите задание с этой группой | У доски по одному человеку по очереди, остальные - в тетрадях (дети образуют слова и объясняют свой выбор) (одной согласной оканчивается приставка, а с другой согласной начинается корень) (дети предлагают) У доски – 2 чел, остальные - в тетрадях Затем дети должны обосновать, почему разделили слова на такие группы | ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания УУД: познавательные |
9) Рефлексия (2 мин) | ||
-Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак: - А если не поняли – такой знак | (научиться правильно писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня) | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
9) Домашнее задание с.36, упр. №68 (1 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."
Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
конспект урока по русскому языку 3 класс ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
урок по русскому языку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
учить находить непроизносимые согласные звуки в корне словаучить проверять правописание непроизносимых согласных в корнеразвивать фонематический слух учащихся...
Конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов»
Разработка урока русского языка «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»Тема: Способы проверки з...