Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Крысанова Татьяна Ивановна

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1-3)

  1. Чистописание  (Слайд 4)

                       маиз    изам     зима

  1. Разбор слов по составу. (Слайд 5)

Звёздочка                  заморозки            пришкольный

  1. 1. Словарная работа (Слайд 6)

Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

  1. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

Север, запад, юг, восток...

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.  

                                                                       Л.Шмидт

  • Составьте и запишите предложение со словом север.
  1. Актуализация опорных знаний    (Слайд 8)

- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

- Что такое основа?  (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.                     (Слайд 9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

  • Модница крылатая,                                         Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое.                                         Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха,                                         Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо.                                 Подходи, кто очень смел.

                (Оса — осы)                                                 (Змея — змеи)

  • Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

  • Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?
  • Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)
  1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)
  • Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?
  • В этих словах проверяемая гласная или нет?
  • Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая является безударной?
  • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?
  • Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.
  • Запишите слова по образцу.

  1. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)

  1.  Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

  1. Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

                                                                       .           .          .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

  1. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

 —  Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

  •  Можно ли назвать их однокоренными?
  • Подберите к каждому слову проверочное.
  • Какой способ проверки вы выбрали?
  • Запишите слова по образцу.

о? а?       (Соль) солить, солёный;
               (корм) кормить, кормушка;
               (боль)  больной, заболеть;
               (даль)  далёкий, далеко;
               (молча) молчун, молчать;
                (варка)варить, варенье.

  1. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)
  • Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.
  • Соотнесите рисунки и предложения.
  • Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предложении.
  • Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?
  • Какие проверочные слова вы подобрали?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  1. Физкультминутка
  1. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)
  1. Подбор проверочных слов
  • К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

  • Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.
  • Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.
  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

  1. Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

  1. Итог урока (Слайд 34-35)
  • Над какой темой мы работали на уроке?
  • Чему учились?
  • Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?
  • Как проверить безударную гласную в корне?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

Учитель: Илюшина Светлана Михайловна       Предмет:  Русский язык (УМК «Школа России»),  2 «А» класс ,        ...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова». Тип урока: «Урок открытия новых знаний». Цели урока: «Формирование нового способа решения орфографических задач в корне слова...