Конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кондукторова Светлана Анатольевна

Разработка урока русского языка «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов»

 в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»

Тема: Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Кондукторова С.А.

Разработка урока русского языка

 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» 2 класс

 в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»

Тема: Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока:

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- осуществлять  обобщение, выводы (подведение под понятие)

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач);

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе  группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Домашнее задание, которое дети выполняют в качестве подготовки к данному уроку:

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Рекомендации к уроку

Посмотри видеоролик и выполни задание в тетрадке.

https://www.youtube.com/watch?v=ROXwmJtaaRA   

5 минут

Учебное видео или другие материалы к уроку можно просмотреть несколько раз, вернуться к любому фрагменту, обдумать, записать вопросы, если что-то осталось непонятным. И всё это ученик выполняет в своём темпе, в удобное для него время.

Выполни интерактивное задание

https://learningapps.org/6429431  «Вставь букву парного согласного»

4 минуты

Выполни интерактивное задание

https://learningapps.org/2076673  упражнения  «Вставь нужную букву»

4 минуты

Выполни работу по карточкам в Яндекс Учебнике (класс)

https://education.yandex.ru/lab/classes/30278/library/russian/theme/5500/lessons/ 

3 минуты

                     

                         Технологическая карта урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
  • -Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
  • Руки! На месте!
  • Ноги! На месте!
  • Локти! У края!
  • Спинка прямая!

2.Актуализация знаний. Организация работы в группе.

Игра “Школа разведки”. Организует работу в группах.

- Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, как можно назвать эту группу слов?

  • Что вы узнали об этих согласных дома, изучая новую тему самостоятельно?

-Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласного звука, это 1 группа

- Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного  непарного звонкого звука, это 2 группа

- Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного непарного глухого звука, это 3 группа

У вас есть карточки-слова: выберите свои из них по названию группы.

Лишними остаются карточки со словами: зуб, пруд, город, багаж, снег.

Рассказывают правило, что написание расходится в произношением, и такие  слова нужно проверять.

3.Постановка учебной проблем

- Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

- Что для этого мы будем делать?

- Верно. Ребята, у кого на карточках слова с новыми словами, сейчас получат пакет с заданиями и листом самооценки. Вместе с ними вы будете выполнять задания в группе. Задания, выполняем по порядку, после выполнения закрашиваем новую ступеньку в листе самооценки.

- Цель нашего урока научиться применять это правило при  написании слов с парной согласной на конце слов - проверять!

  • Будем выполнять задания.

Получают задания.

4.Первичное закрепление знаний.

1 задание. Соберите правило из слов разрезанной карточки. Проверьте себя по учебнику стр….. Если правило  составлено  верно, закрасьте первую ступеньку в листе самооценки.

2 задание. Подставьте это слово к правилу и попробуйте его продолжить своим объяснением. Проговорите в своей группе.

  • Придумайте свои примеры слов с Заслушаем ответы каждой группы, сравним со своим ответом.
  • Закрасьте вторую ступеньку.

3 задание Откройте нетбуки и выполните задание на платформе Яндекс учебник. Проверьте правильность выполнения, Если задание выполнили правильно, закрасьте третью ступеньку.

Составляют правило. Закрашивают ступеньку

– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный)

Проговаривают это в своей группе.

  • Высказывают свои объяснения и примеры.

Закрашивают ступеньку

Выполняют интерактивное задание из эл. задания к на Яндекс Учебнике на  нетбуках.

Раскрашивают третью ступеньку.

ФИЗМИНУТКА

Если вы услышите слово с парной согласной– потопайте, если нет – присядьте.

Кот, мороз, лук, арка,

ИЗО, объявление, дрозд,

пища, сок, медведь.

ФИЗМИНУТКА

Подбирайте в голове  правило проверки.

5. Включение нового знания в систему.

1 задание.

  • Возьмите карточку № 2. Подчеркните орфограмму в словах.

2 задание.

  • Попробуйте придумать свои  предложения, в которых говорится о животных зимой. Используйте слова с парной согласной на конце слов.составьте не менее  3-4 предложений. Поделитесь своим рассказом в группе, запишите его в тетрадь.  Проверьте правильность написания слов с новой орфограммой. Лучший рассказ в своей группе вы выберете и запишете на обратной стороне карточки.

Выполняют в тетради задание по карточке № 2.

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел. закрашивают следующую ступеньку.

Придумывают свои рассказы по одному или совместно группой. Записывают в тетрадь, под руководством учителя.

Зачитывают свои рассказы.

Закрашивают пятую ступеньку.

6. Рефлексия.

-Какую задачу вы решали сегодня всей группой?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените работу своей группы. Если вы считаете, что группа справилась с заданиями хорошо и вы достигли цели, закрасьте ступеньку оранжевым цветом.

- Посмотрите на нашу лесенку. Нам сегодня удалось добраться до самой верхней ступеньки. На что похожа наша лесенка упеха?(на радугу)

Какой цвет мы ещё не добавили? (Красный)

  • Этот цвет мой любимый, я люблю ставить этим цветом большие пятёрки и считаю, что каждая группа сегодня достойна получить вот такую пятёрку (Учитель  выдаёт каждой группе карточку с большой пятёркой).

– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный.

– Сформулируйте правило проверки.

Применяли новое правило правописания. Высказывают свои предположения.

Закрашивают ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....

Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"

Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...