ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слова
- учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне
- развивать фонематический слух учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс
УМК «Школа России» учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Учитель: Бочарова Л.И.
Тема: | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||||
Тип: | Изучение нового материала | |||||
Задачи: |
| |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова» | ||||||
Ход урока | ||||||
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1 | Организация внимания учащихся. Психологический настрой. | -Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись. Тихо сели. - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях | |||
2 | Минутка чистописания. | а) – Запишите буквы, которые обозначают парные согласные звуки по звонкости глухости. б-п, д-т, ж-ш, г-к, в-ф, з-с - Расскажите правило, приведите примеры. | а) работа в тетрадях, рассказывают правило, приводят примеры | |||
б) Запишите буквы в алфавитном порядке: д л в т (вдлт) - Назовите буквы, которые вы записали. -Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? Оцените свою работу на уроке. !- я всё выполнил сам ?!- мне было немного трудно, но я всё вспомнил ?- я ничего не понял Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересного, но для этого нам придётся потрудиться. | б) согласные, звонкие – [д л в] глухой –[ т] парные -[д т в] непарный -[л] парные по мягкости- твёрдости | |||||
3 | Словарная работа. | - По лексическому значению запишите слова в тетрадь
-Умеем мы писать это слово? Как же тогда быть? Найдём в словаре это слово и запишем его.
- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция). Найдём в словаре это слово и запишем его. | 1 ученик у доски, Работа с орфографическим словарём Здравствуйте, праздник, лестница, чувство. | |||
- Произнесите слова, а теперь прочитайте орфографически. - Что интересного заметили в этих словах? (непроизносимая согласная) - Когда в слове появляются непроизносимые согласные? - Произнесите сочетания согласных звуков. - Подчеркните буквы, которые при произношении не произносятся. - Посмотрите на буквы, которые мы писали. Что вы можете о них сказать? - Оцените свою работу на уроке. | - Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится ВСТВ ЗДН СТН | |||||
4 | Постановка учебной проблемы. | - Как вы думаете есть ещё слова в русском языке с непроизносимой согласной? - Над какой темой мы будем работать на уроке? Правописание слов с непроизносимой согласной. - У вас на столах карточка. Вставьте пропущенные буквы. - Какие орфограммы встретились в тексте? Парная согласная, слово из словаря. низкие - низок, чувство – запомнить - Как проверили остальные слова? - Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно? | Работа в паре по карточке. Идет обсуждение написания слов в парах. Проверка. Дети вставляют пропущенные буквы, доказывают правильность написания. На дворе стоит ненас…ная погода. Ни…кие тучи закрыли со…нце. Грус…ные чу…ства наполняют сер…це. | |||
5 | Актуализация необходимых знаний | - Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос.
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить? - Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? -Кто нашёл выход? - Как проверить слово с непроизносимой согласной? Оцените работу по карточке. | Ответы на вопросы. Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирают проверочные слова - Подобрать такое слово, чтобы согласный слышался отчётливо. | |||
6 | Организация познавательной деятельности | Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в упр. 223 учебника. | Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике. | |||
Выполнение упр 225. После выполнения отвечают на вопрос как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Читают упражнение. Сравнивают слова. Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике | |||||
7 | Закрепление | Работа в паре по карточке гиган…ский ярость извес…ный уста наез…ник сердечко радос…ный злость ярос…ный известие ус…ный езда злос…ный радость сер…це гигант - Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет?
Оцените свою работу. | Читают задание. Подбери к каждому слову однокоренное проверочное слово и вставь буквы. | |||
8 | Рефлексия | -Назовите тему урока. - Чем занимались на уроке? - Посмотрите на работу в тетради и нарисуйте смайлик. | ||||
9 | Домашнее задание | С 118 упр 226 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Презентация по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимым согласным в корне"
Данная презентация создана создана для 3 класса по русскому языку, разработана по программе Школа России...
Презентация по русскому языку 3 класса "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление."
Данная презентация создана для 3 класса по русскому языку, разработанна по программе Школа России...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...
конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
На этом уроке дети познакомятся с новой орфограммой, научатся правильно определять непроизносимые согласные, подбирая проверочные слова....
Урок по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Ознакомить учащихся с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, формировать умения проверять изучаемые орфограммы....