Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Учитель: Костенко  Екатерина  Николаевна

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными      гласными в корне.

Цель урока:

создание условий для исследования и формирования навыков правописания бездарных гласных в корне путём разрешения учебной проблемы.

Форма урока: комбинированный.

Задачи урока:

-  учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение работать с планом, находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

-воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:   плакат со словами, учебник  А.В.Поляковой, иллюстрация   корабля.

    Используемые методы:

    Дифференцирование  (на этапе повторения).

                                                       Ход урока

1. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.

          На доске написаны слова: к…ток, берёза, в…дро, калина, пов…ар, собака, в…сна, малина, зел…нь.

- Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

( К первой группе можно отнести слова: каток, ведро, повар, весна,  зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)

- Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?

      ( Ко второй группе можно отнести слова: берёза, калина, собака, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трёх слогов.)

- Ещё раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль.

     ( В первый столбик мы записали слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».)

- Верно. Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.

     (  На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с   проверяемой безударной гласной в корне. Значит,  мы будем закреплять наши знания о правописании с проверяемой безударной гласной в корне.)

-Вспомните правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

      ( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.)

- Напишите слова  с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные. (Работа выполняется, проверяется в парах.)

2. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах второго столбика. Какие это буквы?

        ( Это буквы: а, о, е.)

 - Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

( Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном     алфавитном порядке: аео, оеа, … .    Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аео, ааео, аааео, … .)

   Дети  записывают  свои  варианты.

3. Словарно-орфографическая работа.

- Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого надо отгадать загадку.

                                              По волнам дворец плывет,

                                              На себе людей везет.

                                                     (Корабль)

- Какое это слово?

     ( Это слово корабль.)

- Подберите родовое понятие к слову корабль.

     ( Корабль – это транспорт.)

- Для чего он предназначен?

    ( Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.)

 - Дайте теперь полное определение, что такое корабль?

    (  Корабль – это транспорт, предназначенный  для перевозки людей и грузов по   воде.)

- Какие ещё бывают корабли?

    (  Бывают космические корабли. На них люди летают в космос.)

 - Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании?

     (   В слове корабль непроверяемая безударная гласная о, на конце ь.)

- Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- Придумайте и запишите предложение с этим словом.  (Дети работают)

4. Физкультминутка

  ( Гимнастика для глаз)

- Прочитайте написанную на доске пословицу.

             Большому кораблю – большое плавание.

- Объясните её смысл.

- Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он смог развивать их дальше и смог достигнуть больших успехов.

- Какое  задание  можно выполнить, используя текст загадки и пословицы, в соответствии с темой урока?

   ( Надо найти в них слова с проверяемой безударной гласной в корне и  проверить их написание.)

- Правильно, молодцы. Выполните это задание.

5.Самостоятельное выполнение задания (дифференцирование)

    1 уровень – ищут слова и проверяют сами;

    2 уровень – Волна, дворец, везет, большой (проверяют самостоятельно).

6.Закрепление изученного.

1.Упражнение 1.

- Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.

        Стол посуда, рог корова, дождь день, соль огурец, лень собака,

        сталь  корабль.

- Какое бы вы предложили задание?

     ( Нужно составить словосочетания, образуя из первого слова имя     прилагательное, так чтобы первое слово было проверочным.)

- Верно. Составленные пары слов напишите, вставляя пропущенные буквы.

    ( Работа выполняется под диктовку коллективно.)  

 2. Упражнение 418.

7. Итог урока.

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

       (  Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.)

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

     (  Чтобы не ошибиться в правописании слов с  проверяемой безударной гласной  в корне, надо   изменить   его  так,  чтобы  безударная  гласная  стала  ударной.)

8. Домашнее задание: упр.419.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне" конспект+презентация

Предлагаю Вашему вниманию урок-путешествие  по русскому языку в страну Грамотеев....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.

Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».-Что такое мудрость ?  - Это знания и жизненный опыт.-Как  вы думаете , можно ли сразу родиться м...