Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Учитель: Костенко Екатерина Николаевна
Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель урока:
создание условий для исследования и формирования навыков правописания бездарных гласных в корне путём разрешения учебной проблемы.
Форма урока: комбинированный.
Задачи урока:
- учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение работать с планом, находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
-воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: плакат со словами, учебник А.В.Поляковой, иллюстрация корабля.
Используемые методы:
Дифференцирование (на этапе повторения).
Ход урока
1. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.
На доске написаны слова: к…ток, берёза, в…дро, калина, пов…ар, собака, в…сна, малина, зел…нь.
- Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?
( К первой группе можно отнести слова: каток, ведро, повар, весна, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
- Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?
( Ко второй группе можно отнести слова: берёза, калина, собака, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трёх слогов.)
- Ещё раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль.
( В первый столбик мы записали слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».)
- Верно. Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.
( На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, мы будем закреплять наши знания о правописании с проверяемой безударной гласной в корне.)
-Вспомните правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.)
- Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные. (Работа выполняется, проверяется в парах.)
2. Минутка чистописания.
- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах второго столбика. Какие это буквы?
( Это буквы: а, о, е.)
- Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?
( Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аео, оеа, … . Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аео, ааео, аааео, … .)
Дети записывают свои варианты.
3. Словарно-орфографическая работа.
- Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого надо отгадать загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
- Какое это слово?
( Это слово корабль.)
- Подберите родовое понятие к слову корабль.
( Корабль – это транспорт.)
- Для чего он предназначен?
( Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.)
- Дайте теперь полное определение, что такое корабль?
( Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов по воде.)
- Какие ещё бывают корабли?
( Бывают космические корабли. На них люди летают в космос.)
- Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании?
( В слове корабль непроверяемая безударная гласная о, на конце ь.)
- Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
- Придумайте и запишите предложение с этим словом. (Дети работают)
4. Физкультминутка
( Гимнастика для глаз)
- Прочитайте написанную на доске пословицу.
Большому кораблю – большое плавание.
- Объясните её смысл.
- Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он смог развивать их дальше и смог достигнуть больших успехов.
- Какое задание можно выполнить, используя текст загадки и пословицы, в соответствии с темой урока?
( Надо найти в них слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить их написание.)
- Правильно, молодцы. Выполните это задание.
5.Самостоятельное выполнение задания (дифференцирование)
1 уровень – ищут слова и проверяют сами;
2 уровень – Волна, дворец, везет, большой (проверяют самостоятельно).
6.Закрепление изученного.
1.Упражнение 1.
- Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.
Стол посуда, рог корова, дождь день, соль огурец, лень собака,
сталь корабль.
- Какое бы вы предложили задание?
( Нужно составить словосочетания, образуя из первого слова имя прилагательное, так чтобы первое слово было проверочным.)
- Верно. Составленные пары слов напишите, вставляя пропущенные буквы.
( Работа выполняется под диктовку коллективно.)
2. Упражнение 418.
7. Итог урока.
- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
( Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.)
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.)
8. Домашнее задание: упр.419.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Урок русского языка "Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне" конспект+презентация
Предлагаю Вашему вниманию урок-путешествие по русскому языку в страну Грамотеев....
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.
Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».-Что такое мудрость ? - Это знания и жизненный опыт.-Как вы думаете , можно ли сразу родиться м...