Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote_pismo.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 «А» КЛАСС
Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Тип: Закрепление изученного материала. Урок рефлексии. | ||
Задачи: - создать условия для закрепления умения писать заглавные и строчные буквы; - использовать на письме заглавную букву; - содействовать развитию моторики, фонематического слуха; - способствовать воспитанию аккуратности. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - различать строчную и заглавную буквы; - использовать заглавную букву в именах собственных; - грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; - осуществлять письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложе-ний; - записывать предложения, обозначать их границы на письме; - осуществлять письмо под диктовку; - дополнять предложение. | Метапредметные: - принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - выполнять слого-звуковой анализ слов; - уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. | Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | |
Межпредметные связи: физкультура, тема «Осанка» | |||
Ресурсы урока: Ученическая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши) Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас такой, Все, что надо под рукой! - А что у вас под рукой? - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может действительно это так?! - А какие еще школы вы знаете? - Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей. А чему вы учитесь на уроках письма? - Все ли буквы изучили? - Научились писать? - Предположите, какая тема урока? (Письмо слогов и слов с изученными буквами) - Какие задачи поставим на уроке? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники». Буду маме помогать, Буду сам белье стирать, Мылом мылю я носки, Крепко трутся кулачки. Сполосну носочки ловко И повешу на веревку.
Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание (письмо даты, вида работы). – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом Показывают посадку за столом при письме, как правильно | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1. - Как называется элемент буквы на следующей строчке? (овал) - Напишите данный элемент пять раз. - Назовите буквы, в написании которых есть элемент овал? (а, б, в, о, д) - На какие две группы их можно разделить? (буквы гласных, буквы согласных) - Как отличить гласные звуки от согласных? 2. - Запишите буквы гласных звуков по два раза. - Запишите буквы согласных звуков по два раза. 3. - Какие слоги можно составить из этих букв? (запись четырех слогов) 4. - Какое слово можно составить из этих букв? (вода) - Запишем это слово под диктовку. (самопроверка) - Отгадайте загадку: Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (санки) «Зажечь фонарики» Над тобою, надо мной Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча) «Зажечь фонарики» - Составь слово из букв: у, к, о, с, ф (фокус) о, т, к (кот, ток) - Отгадайте ребус: (Слайд № ) (морозы) Музыкальная физминутка. Физминутка для глаз. 5. На столах лежат карточки. Прочитайте текст. Митя и Настя лепят снеговика. Дети рады зиме! - Расскажите как оформляются предложения на письме? - Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак? - Почему третье слово в предложении пишется с заглавной буквы? - Что нужно сделать перед списыванием? - Подготовьте первое предложение для списывания. - Запишите предложение в тетрадь. | Объясняют написание овала. Называют изученные буквы. Внимательно смотрят, анализируют. Пишут буквы, соблюдая соразмерность элементов. Составляют и записывают слоги, работая в парах (диктуя друг другу). Отгадывают загадки. Записывают слова под диктовку. Проверяют с эталоном. Составляют слова, отгадывают ребус. Пишут слова с печатного текста после предварительной подготовки. Самопроверка. Осуществляют профилактику утомления. Читают текст. Отвечают на вопросы, анализируя текст. Списывают первое предложение по алгоритму. | ||
Рефлексия | |||
- Оцените свою работу в тетраде. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Подведем итог урока. (Слайд № ) | Подводят итог урока, оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (письму)
Тема урока: "Гласные буквы Яя", также добавила самоанализ урока....
Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Технологическая карта урокапо обучению грамоте, (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Буквы Я, я" (УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуке [й] [а] в начале слова и после гласных, написании букв Я, я. Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Звуки [т], [т\'], буква Т, т" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв. Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произношением звук...