Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гостюхина Любовь Владимировна

Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 «А» КЛАСС

Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Тип: Закрепление изученного материала. Урок рефлексии.

Задачи:

- создать условия для закрепления умения писать заглавные и строчные буквы;

- использовать на письме заглавную букву;

- содействовать развитию моторики, фонематического слуха;

- способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные:

- различать строчную и заглавную буквы;

- использовать заглавную букву в именах собственных;

- грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта;

- осуществлять письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложе-ний;

- записывать предложения, обозначать их границы на письме;

- осуществлять письмо под диктовку;

- дополнять предложение.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- выполнять слого-звуковой анализ слов;

- уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- уяснять мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения.

Межпредметные связи: физкультура, тема «Осанка»

Ресурсы урока: Ученическая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас такой,

Все, что надо под рукой!

- А что у вас под рукой?

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер.

Может действительно это так?!

- А какие еще школы вы знаете?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?

- Все ли буквы изучили?

- Научились писать?

- Предположите, какая тема урока? (Письмо слогов и слов с изученными буквами)

- Какие задачи поставим на уроке?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Актуализация необходимых знаний

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники».

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать,

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки.

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

                           

Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание (письмо даты, вида работы).

– Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Организация познавательной деятельности

1. - Как называется элемент буквы на следующей строчке? (овал)

    - Напишите данный элемент пять раз.

    - Назовите буквы, в написании которых есть элемент овал? (а, б, в, о, д)

  - На какие две группы их можно разделить? (буквы гласных, буквы согласных)

    - Как отличить гласные звуки от согласных?

2. - Запишите буквы гласных звуков по два раза.

    - Запишите буквы согласных звуков по два раза.

3. - Какие слоги можно составить из этих букв? (запись четырех слогов)

4. - Какое слово можно составить из этих букв? (вода)

    - Запишем это слово под диктовку. (самопроверка)

- Отгадайте загадку:  Все лето стояли,

                                     Зимы ожидали.

                                     Дождались поры -

                                     Помчались с горы. (санки)

«Зажечь фонарики»

Над тобою, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

«Зажечь фонарики»

- Составь слово из букв: у, к, о, с, ф (фокус)

                                         о, т, к (кот, ток)

- Отгадайте ребус: (Слайд №    ) (морозы)

Музыкальная физминутка. Физминутка для глаз.

5. На столах лежат карточки. Прочитайте текст.

Митя и Настя лепят снеговика.

Дети рады зиме!

- Расскажите как оформляются предложения на письме?

- Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак?

- Почему третье слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- Что нужно сделать перед списыванием?

- Подготовьте первое предложение для списывания.

- Запишите предложение в тетрадь.

Объясняют написание овала.

Называют изученные буквы.

Внимательно смотрят, анализируют.

Пишут буквы, соблюдая соразмерность элементов.

Составляют и записывают слоги, работая в парах (диктуя друг другу).

Отгадывают загадки. Записывают слова под диктовку. Проверяют  с эталоном.

Составляют слова, отгадывают ребус. Пишут слова с печатного текста после предварительной подготовки. Самопроверка.

Осуществляют профилактику утомления.

Читают текст. Отвечают на вопросы, анализируя текст. Списывают первое предложение по алгоритму.

Рефлексия

- Оцените свою работу в тетраде.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Подведем итог урока. (Слайд №    )

Подводят итог урока, оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (письму)

Тема урока: "Гласные буквы Яя", также добавила самоанализ урока....

Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»

Технологическая карта урокапо обучению грамоте, (УМК  «Школа России», авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Буквы Я, я" (УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуке [й] [а] в начале слова и после гласных, написании букв Я, я.  Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Звуки [т], [т\'], буква Т, т" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв.  Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произношением звук...