Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: «Звуки [з], [з’]»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звуков [з], [з’];

2. Научить выделять звуки [з], [з’] из речи, давать характеристику звукам [з], [з’], составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

1. Знать характеристику звуков [з], [з’];

2. Уметь характеризовать звуки [з], [з’], составлять слого-звуковую схему.

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx136.46 КБ
Файл obuchenie_gramote.pptx2.98 МБ
Файл razdatka.docx97.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Дата: Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Группа: 41

Класс: Учитель: Захарова Мария Николаевна

Урок: 4 Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 10:30-11:10 Кабинет: 211

Тема урока: «Звуки [з], [з’]»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звуков [з], [з’];

2. Научить выделять звуки [з], [з’] из речи, давать характеристику звукам [з], [з’], составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

1. Знать характеристику звуков [з], [з’];

2. Уметь характеризовать звуки [з], [з’], составлять слого-звуковую схему.

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образов. цель

этапа урока

Формы

Организац. учеб. деят., методы и

приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планир.

метапредметные

результат ы

Дидактич.

средства и интерактив.

оборуд.

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в

учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных

методов:

слово

учителя

Группа наглядных

методов:

презентация

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

Дети выполняют действие

УУКД:

настраивать на

урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность

мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных

методов: беседа

Группа наглядных

методов:

презентация Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

-А какой звук обозначает буква «М» гласный или согласный?

-Как определить, что звук согласный?

-Верно, тогда сейчас я предлагаю вам найти на слайде картинки с буквой М и назвать их.

-Сейчас я предлагаю вам размять ваш речевой аппарат.

рочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной.

На зимнем небе в морозы

Загораются яркие звезды.

- Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее.

-О чем скороговорка?

-А для чего нам нужны скороговорки?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?

- Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.

Отвечают на вопросы учителя.

-с буквой «М».

-Согласный.

- Согласный звук произносятся с помощью губ, создавая преграду.

-Малина, мост, мамонт, машина

- О зиме и звёздах

- Для того, чтобы красиво говорить

-звук з

- Согласный, так как произносим с помощью языка

УУПД:

строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных

методов:

презентацию Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Верно, а какую цель на урок мы поставим? Опорное слово вы можете увидеть на экране.

-Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их.

1. Узнаем …

2. Выполним…

3. Подведем…

-Правильно, предлагаю идти дальше.

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

- Буква Зз и звуки [з], [з’]

-Познакомиться с буквой Зз и звуками [з], [з’].

1. Узнаем характеристику звуков [з], [з’]

2. Выполним задания

3. Подведем итоги урока

УУПД: Формулировать цель

УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё

мнение

УУРД: Выстраивать

последовательность выбранных действий

Учебная презентация

Открытие нового знания

(7 -8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к его

выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, презентация Внешний контроль

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас я буду вам говорить слова. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите звук [з], [з’]. Слушайте внимательно!

- Забор, ремень, зебра, малина, рюкзак, пакет, звонок, озеро.

-Здорово, вы справились с этим заданием.

- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим!

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный...

- Правильно, проведем слого-звуковой анализ слова «змей». Сколько слогов в слове «змей»?

- Сколько звуков в слове? Произнесите их.

- Какой первый звук? Что вы можете о нем сказать?

- Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?

-Ребята, что изображено на картинке?

-Правильно, предлагаю сделать ещё один слого-звуковой анализ слова «корзина»

- Сколько слогов в этом слове?

-Правильно, на какой слог падает ударение?

-Из каких звуков состоит второй слог?

- Что вы можете сказать о первом звуке?

Отвечают на вопросы.

-Змей

- 1 слог

-4 звука, [з] [м’] [э] [й’]

-[з], он согласный, звонкий, твердый

-Корзина

- 3 слога

- на 2 слог

- [з’] [и]

- он согласный, звонкий, мягкий

УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

- Кто желает составить схему?

- Правильно! Ребята, предлагаю дать полную характеристику [з], [з’] , кто желает ответить?

-Я вижу вы устали. Давайте встанем и отдохнем. (видео)

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- А какой следующий пункт плана, что нам нужно сделать?

-[з]- согл., зв., тверд.

[з’]- согл., зв., мягк.

- Узнаем характеристику звуков [з], [з’]

- Выполним задания

Первичное

закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа

действий

Ф, П

С: беседа, опрос

Приёмы: организация учебного общения, работа с текстом

Внешний контроль

- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Но для начала предлагаю вспомнить правила работы в парах. Какие вы знаете?

- Правильно, итак, у себя на партах вы можете увидеть карточки. В карточкам мы видим картинки и звуки [з], [з’] . Ваша задача определить в каких словах [з] или [з’] и соотнести стрелочками. На выполнение этого задания у вас есть 1 минута, после чего мы с вами проверим.

-Время вышло, кто хочет назвать картинки, которые относятся [з], а теперь к [з’].

Правила работы в паре:

  1. Не перебивать друг друга.
  2. Работать совместно.
  3. Уважать мнение товарища.
  4. Говорить тихо.
  5. Следить за временем.

Picture background

-[з]-зонт, замок, медуза

-[з’]- зебра, корзина, земляника

ПУУД:

сравнивать

несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3-5)

Интериоризация нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

ситуаций успеха.

Индивид

Группа практических

методов Внешний контроль

Организует самостоятельную работу с проверкой.

- А вы умеете разгадывать ребусы? Вам нужно отгадать ребус и к ответу составить схему на обратной стороне листа. Это задание по вариантам, поэтому проверьте, что от окна у нас начинается первый вариант.

1 вариант : 2 вариант :

- Обменяйтесь работами со своим соседом и будем проверять. Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «+», если есть ошибка «-»

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы!

Теперь выполним разминку для глаз.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

РОЗА

Осуществляют взаимопроверку.

УУРД:

Сравнивать

результат ы своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация,

раздаточный материал

Включение в систему знаний и повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в

систем у знаний, повторение и

закрепление ранее изученного

И, Ф С: беседа

Приёмы: организация учебного общения, Внешний контроль

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах.

- Верно, итак, ваша задача, на карточке которую я вам выдала написать как можно больше слов со звуком [з] в столбик. После этого один представитель от группы выйдет и перечислит все слова, которые у них получились. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Время пошло.

- Время вышло, сейчас выходит представитель, первой группы, говорит какие у них количество слов вышло и перечисляет их. А остальные группы ставят галочку рядом со словом, если его уже назвали.

- Ребята мы хорошо с вами поработали.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работай в группе дружно и активно.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Следи за временем.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа наглядных

методов:

показ

презентац

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

- Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?

А с какой буквой?

Буква «З», гласная или согласная?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

- Тогда поднимите две руки вверх, если вы изучили букву и, хорошо поработали на уроке и вам всё понятно.

- И поднимите одну руку вверх, если у вас возникли трудности в изучении буквы и, вам сложно и непонятно.

Осуществляют рефлексию урока.

- звуки [з], [з’]

-буква Зз

-согласная

-Познакомиться с буквой Зз и звуками [з], [з’].

- Повести итоги

УУРД:

Оценивать свою работу.

КУУД: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции

Учебная презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте

Слайд 5

На зимнем небе в морозы Загораются яркие звёзды.

Слайд 6

Тема: Цель: План: Узнаем … Выполним … Подведём …

Слайд 7

Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз Цель: Познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой Зз . План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.

Слайд 8

Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный...

Слайд 9

Змей

Слайд 11

Корзина

Слайд 12

План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.

Слайд 14

Правила работы в парах 1. Не перебивать друг друга. 2. Работать совместно. 3. Уважать мнение товарища. 4. Говорить тихо. 5. Следить за временем.

Слайд 15

[з] [з’]

Слайд 16

ЗОНТ РОЗА

Слайд 19

План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.

Слайд 20

Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз Цель: Познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой Зз . План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.



Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]

технологическая карта проведения урока по  теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"

Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...