Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Звуки [з], [з’]»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звуков [з], [з’]; 2. Научить выделять звуки [з], [з’] из речи, давать характеристику звукам [з], [з’], составлять слого-звуковую схему. | Предметные: 1. Знать характеристику звуков [з], [з’]; 2. Уметь характеризовать звуки [з], [з’], составлять слого-звуковую схему. |
Развивающие: 1. Развивать образное и ассоциативное мышление. 2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся. | Личностные: 1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 136.46 КБ |
obuchenie_gramote.pptx | 2.98 МБ |
razdatka.docx | 97.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: Студент: Недоспелова Таисья Александровна
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Группа: 41
Класс: 1в Учитель: Захарова Мария Николаевна
Урок: 4 Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна
Время: 10:30-11:10 Кабинет: 211
Тема урока: «Звуки [з], [з’]»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звуков [з], [з’]; 2. Научить выделять звуки [з], [з’] из речи, давать характеристику звукам [з], [з’], составлять слого-звуковую схему. | Предметные: 1. Знать характеристику звуков [з], [з’]; 2. Уметь характеризовать звуки [з], [з’], составлять слого-звуковую схему. |
Развивающие: 1. Развивать образное и ассоциативное мышление. 2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся. | Личностные: 1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы Организац. учеб. деят., методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планир. метапредметные результат ы | Дидактич. средства и интерактив. оборуд. |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: презентация | Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте. Меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. Дети выполняют действие | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. -Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? -А какой звук обозначает буква «М» гласный или согласный? -Как определить, что звук согласный? -Верно, тогда сейчас я предлагаю вам найти на слайде картинки с буквой М и назвать их. -Сейчас я предлагаю вам размять ваш речевой аппарат. -Прочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной. На зимнем небе в морозы Загораются яркие звезды. - Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее. -О чем скороговорка? -А для чего нам нужны скороговорки? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? - Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это. | Отвечают на вопросы учителя. -с буквой «М». -Согласный. - Согласный звук произносятся с помощью губ, создавая преграду. -Малина, мост, мамонт, машина - О зиме и звёздах - Для того, чтобы красиво говорить -звук з - Согласный, так как произносим с помощью языка | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: презентацию Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Верно, а какую цель на урок мы поставим? Опорное слово вы можете увидеть на экране. -Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их. 1. Узнаем … 2. Выполним… 3. Подведем… -Правильно, предлагаю идти дальше. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. - Буква Зз и звуки [з], [з’] -Познакомиться с буквой Зз и звуками [з], [з’]. 1. Узнаем характеристику звуков [з], [з’] 2. Выполним задания 3. Подведем итоги урока | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
Открытие нового знания (7 -8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, презентация Внешний контроль | -Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас я буду вам говорить слова. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите звук [з], [з’]. Слушайте внимательно! - Забор, ремень, зебра, малина, рюкзак, пакет, звонок, озеро. -Здорово, вы справились с этим заданием. - Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим! Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный... - Правильно, проведем слого-звуковой анализ слова «змей». Сколько слогов в слове «змей»? - Сколько звуков в слове? Произнесите их. - Какой первый звук? Что вы можете о нем сказать? - Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать? -Ребята, что изображено на картинке? -Правильно, предлагаю сделать ещё один слого-звуковой анализ слова «корзина» - Сколько слогов в этом слове? -Правильно, на какой слог падает ударение? -Из каких звуков состоит второй слог? - Что вы можете сказать о первом звуке? | Отвечают на вопросы. -Змей - 1 слог -4 звука, [з] [м’] [э] [й’] -[з], он согласный, звонкий, твердый -Корзина - 3 слога - на 2 слог - [з’] [и] - он согласный, звонкий, мягкий | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация |
- Кто желает составить схему? - Правильно! Ребята, предлагаю дать полную характеристику [з], [з’] , кто желает ответить? -Я вижу вы устали. Давайте встанем и отдохнем. (видео) - Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? - А какой следующий пункт плана, что нам нужно сделать? | -[з]- согл., зв., тверд. [з’]- согл., зв., мягк. - Узнаем характеристику звуков [з], [з’] - Выполним задания | |||||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П С: беседа, опрос Приёмы: организация учебного общения, работа с текстом Внешний контроль | - Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Но для начала предлагаю вспомнить правила работы в парах. Какие вы знаете? - Правильно, итак, у себя на партах вы можете увидеть карточки. В карточкам мы видим картинки и звуки [з], [з’] . Ваша задача определить в каких словах [з] или [з’] и соотнести стрелочками. На выполнение этого задания у вас есть 1 минута, после чего мы с вами проверим. -Время вышло, кто хочет назвать картинки, которые относятся [з], а теперь к [з’]. | Правила работы в паре:
-[з]-зонт, замок, медуза -[з’]- зебра, корзина, земляника | ПУУД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивид Группа практических методов Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. - А вы умеете разгадывать ребусы? Вам нужно отгадать ребус и к ответу составить схему на обратной стороне листа. Это задание по вариантам, поэтому проверьте, что от окна у нас начинается первый вариант. 1 вариант : 2 вариант : - Обменяйтесь работами со своим соседом и будем проверять. Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «+», если есть ошибка «-» -Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы! Теперь выполним разминку для глаз. | Слушают учителя. Выполняют задание. РОЗА Осуществляют взаимопроверку. | УУРД: Сравнивать результат ы своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систем у знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И, Ф С: беседа Приёмы: организация учебного общения, Внешний контроль | - Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах. - Верно, итак, ваша задача, на карточке которую я вам выдала написать как можно больше слов со звуком [з] в столбик. После этого один представитель от группы выйдет и перечислит все слова, которые у них получились. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Время пошло. - Время вышло, сейчас выходит представитель, первой группы, говорит какие у них количество слов вышло и перечисляет их. А остальные группы ставят галочку рядом со словом, если его уже назвали. - Ребята мы хорошо с вами поработали. |
4. Следи за временем. | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентац Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. - Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какой буквой? Буква «З», гласная или согласная? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Остался ли пункт плана который мы не выполнили? - Тогда поднимите две руки вверх, если вы изучили букву и, хорошо поработали на уроке и вам всё понятно. - И поднимите одну руку вверх, если у вас возникли трудности в изучении буквы и, вам сложно и непонятно. | Осуществляют рефлексию урока. - звуки [з], [з’] -буква Зз -согласная -Познакомиться с буквой Зз и звуками [з], [з’]. - Повести итоги | УУРД: Оценивать свою работу. КУУД: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На зимнем небе в морозы Загораются яркие звёзды.
Тема: Цель: План: Узнаем … Выполним … Подведём …
Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз Цель: Познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой Зз . План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.
Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный...
Змей
Корзина
План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.
Правила работы в парах 1. Не перебивать друг друга. 2. Работать совместно. 3. Уважать мнение товарища. 4. Говорить тихо. 5. Следить за временем.
[з] [з’]
ЗОНТ РОЗА
План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.
Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз Цель: Познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой Зз . План: Узнаем характеристику звуков [з], [з’]; Выполним задания; Подведём итоги.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
технологическая карта урока по обучению грамоте по теме: "Мы теперь не просто дети, мы теперь -ученики"
технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: "Буква Р, звуки [р ] [ р’]»
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]
технологическая карта проведения урока по теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...