Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_bukva_r.docx | 571.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте 1 класс, МБОУ «Ямщиковская начальная общеобразовательная школа», 29.10.2011,
I четверть
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Планета знаний ».
Тип урока: урок – закрепления изученного материала
Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока: формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, сказочный «Теремок», схемы предложений, Солнышко, музыкальные фрагменты.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный | Ребята, послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся) Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Слушают песню и проверяют готовность к уроку соседа по парте Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы уч-ся. Да Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко |
3 этап Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе Дыхательная гимнастика Фонетическая зарядка | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. - Выполним дыхательную гимнастику. - Задуйте свечу. -Задуйте много свечей. - Как жужжит муха? -Как рычит собака? Игра «Доскажи словечко» Ра-ра-ра-начинается ….. Ры-ры-ры – у мальчиков… Ро-ро-ро- у нас новое… Ру-ру-ру- продолжаем мы … Ре-ре-ре- стоит домик на… Ри-ри-ри- на ветках… Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор-созрел красный… Ир-ир-ир- мой папа… Арь-арь-арь- на стене висит… | Выполняют дыхательную гимнастику Дети хором досказывают словечко: - игра - шары - ведро - игру - горе - снегири - самовар - помидор - командир - фонарь |
4 этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков 5 этап. Формулирование темы урока 6 этап Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. 7 этап Работа над новым материалом Цель: дальнейшее знакомство со звуком (р) и буквой эр Работа по учебнику Физкультминутка-Конструирование букв по заданию учителя Цель: Смена деятельности Цель: отработка техники чтения Коллективная работа | Повторение изученных звуков и букв . Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок, вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный карманчик, куда вставляются изученные буквы. К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом Учитель начинает игру. - Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с буквой …и продолжает сказку.) (Например, - Буква л обозначает согласный звук, твердый [л], мягкий- [л'], звонкий. - Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква л в теремок и стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и продолжает.) - Тук-тук-тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Первый ученик (буква л) отвечает: - Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л], мягкий[л'], звонкий. А ты кто? - Я буква эм, обозначаю согласный звук, твердый [м], мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить! Если буква о себе рассказала все правильно, то получает разрешение. Сказка-игра продолжается, пока все буквы не познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем). Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово". Дети советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги, выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и составление его схемы. Определение темы урока учащимися - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Продолжим знакомство с буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами. 5) Составление схем предложений Отработка техники чтения Игра «Горки» Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук? Обведите слоги с мягким согласным звуком. Давайте мы, теперь сделаем вывод: буква (эр)… звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли? Звук (р)-звонкий А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны в учебнике, на с. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил, да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. Музыкальная зарядка «Солнышко» Задание: Из разных материалов вам необходимо смастерить изученную букву р. Составляем план работы по конструированию буквы. Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши первоклассники.
Упражнение в чтении Чтение слогов и слов с доски. Задача: найти слова с мягким согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом ар-ра Лара Рина ор-ро Анна Ролан ыр-ры Ира Ирина ир-ри Арина Нина ур-ру Алла Артур -Составляем схему одного из этих слов на доске (1 ученик работает у доски, остальные в печатных тетрадях). - Составим предложение и схему этого предложения Упражнение в определении местонахождении звука (р) в словах Разгадывание ребуса | Участие в ролевой игре «Теремок» Коллективная работа у доски Попытки назвать тему урока Определение целей урока Хоровое чтение в разных скоростных темпах Характеризуют звук (р) Творческая работа-конструирование буквы Р из желудей, семечек фиников, фасоли, гороха и т.д. Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах Составление схемы слова Составление схемы предложения Коллективно разгадывают ребус, характеризуют звук (Р) в слове-разгадке Турист |
8 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.) Спасибо вам за урок. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) на тему "Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»....
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формир...