Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Звуки [т], [т'], буква Т, т" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с произношением звуков [т], [т'].
- Научить соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует.
Развивающие:
- Развивать навыки звукобуквенного анализа и зрительное внимание путем составления звуковых схем.
- Развивать память, фонематический слух путем звукового анализа схемы слова.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах.
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки [т], [т'], буква Т, т | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, ПИСЬМА
Дата: 26.10.2021г. Школа: 104 Класс: 1 «М» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 213 | Студент: Петрова Валерия Евгеньевна Группа: № 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Звуки [т], [т'], буква Т, т».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с произношением звуков [т], [т'].
- Научить соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует.
Развивающие:
- Развивать навыки звукобуквенного анализа и зрительное внимание путем составления звуковых схем.
- Развивать память, фонематический слух путем звукового анализа схемы слова.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах.
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод Психологический настрой Фронтальная форма | 1. Приветствует учащихся, настраивает на работу. -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, чтобы все необходимое лежало на краю парты. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Меня зовут Валерия Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. -Умницы! -Молодцы! | Анализируют учителя, выполняют действия. Садятся девочки. Садятся мальчики. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 5 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; беседа Фронтальная форма. Практический метод: работа в группах, каллиграфическое упражнение Проблемная ситуация |
Перед началом урока вспомним о том, как нужно правильно сидеть, сядьте также как сидит девочка на картинке. Проведем артикуляционную разминку.
-Какой звук часто встречается в этой скороговорке? -Прочитайте, пожалуйста, слова, представленные перед вами. Лампочка, лиса. -Произнесите первые звуки этих слов. -Дайте характеристику этих звуков. -Звук [л]? -Звук [л']? -Докажите, что этот звук является согласным. - У меня для вас есть загадки. 1. Есть у нас в квартире Волшебное окно, Что происходит в мире, Покажет нам оно. 2.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? 3.Зелёное покрывало Летом на земле лежало. 4.Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко — Стало видно далеко. - Что объединяет все слова отгадки? - Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Тень упала на Трюмо, Таракан смотрел в окно. «Таракан», «Трюмо» и «Тень» Начинаются на... - Молодцы, вы были правы. -Тогда как вы думаете о каком звуке сегодня будет идти речь? -А кто сможет дать характеристику звуку [т]? | Выполняют артикуляционную гимнастику. -Звук л. Читают слова. -Согласный, непарный, звонкий, твердый. -Согласный, непарный, звонкий, мягкий. -При произнесении воздух встречает преграду, Образует слог только вместе с гласной буквой, Состоит из голоса. - Телевизор. - Тетрадь. - Трава. - Туман. - звук «Т». - «Т». -О звуке [т] | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод. Беседа. |
-Сформулируйте тему и цель нашего урока. Соотнесите:
-Как вы думаете первый пункт плана мы с вами выполнили? Организует оценивание деятельности. -Верно. После каждого устного задания мы будем показывать наш умение жестом. Палец вверх – мы успешно справились с заданием. Палец вниз – мы не справились с заданием. А после каждого письменного задания, будем фиксировать наши результаты звездочками на полях. Посмотрите на критерии оценивания:
Красная звезда – «Я не справился» Жёлтая звезда – «Я справился, но были трудности» Зелёная звезда – «Я справился отлично» Итак, первый пункт нашего умения «Умею определять признак согласного звука» - мы его выполнили. Давайте оценим жестом. | Тема: «Звуки [т], [т'], буква Т, т». Цель: познакомиться и научиться писать букву Т, т. признаки согласных букв. новые сведения о звуках [т], [т'], писать букву Т, т. -Да. Самооценивание. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания 18 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
-составляют характеристику звука, -разбирают звуковые схемы.
-откройте учебник на странице 84. -Ребята, что изображено на «волшебном» рисунке? -А вы знаете, для чего она нужна? -Сколько слогов в этом слове? Какие? -Произнесите первый звук в первом слоге. -Положите руку на горло и произнесите еще раз этот звук. -Что вы чувствуете? Дрожат ли связки? -Тогда как вы думаете какой это звук? Глухой или звонкий? -Верно, если наши связки не дрожат, тогда этот звук является глухим, а если дрожат, то звонкий. -Как мы определим звук по твердости и мягкости? -В слове труба первый звук в первом слове какой? Твердый или мягкий? -Каким цветом мы обозначим? -Разберём до конца это слово и составим звуковую схему. -В каком слоге находится изучаемый нами звук? -Какой это звук? -Почему он мягкий? -Каким цветом мы обозначим звук т`? -Может быть, кто-то знает, где в Алфавите живет буква Т? -Какой вывод мы можем сделать? -Откройте прописи на странице 30. Сядьте правильно, правильно расположите и возьмите правильно ручку. -Кто покажет, как правильно нужно держать ручку? -Сравните печатную и строчную букву т. В чём схожесть? -Из каких элементов состоит буква т? -Посмотрите, как пишется строчная буква т. -Начинаем писать букву т от верхней Пропишите строчную букву т. Организует оценивание деятельности. -Оцените себя на полях звездой, по критериям. Организует проведение динамической паузы. -Давайте с вами немного отдохнем. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. -Мы отдохнули и можем продолжать нашу работу. | -Труба -Из неё выходит дым -2 слога, Тру-ба -звук т -Не дрожат. -Глухой. -Звук [т],[т`] согласный, струя воздуха встречает преграду, тв./мяг. -Твердый. -Синим. Составляют звуковую схему. -2 слога -Во втором слоге. -Мягкий -Потому что после него стоит гласный звук, который указывает на мягкость согласного. -Зелёный. -В алфавите она живет после буквы С. -Буква т может быть мягкой и твердой -Схожести нет - 1. Наклонная линия слева. 2. Прямая наклонная линия с закруглением слева с верху. 3. Прямая наклонная линия с закругление слева с верху и закругление справа с низу. Смотрят анимированный плакат Смотрят на образец написания буквы Т учителем. Прописывают в воздухе. Прописывают букву. Оценивают. Повторяют за учителем. | Презентация Раздаточный материал | ||
Первичное закрепление 4 мин | Усвоение нового способа действий |
-Составьте слоги в рамке. Прочитаем их все вместе. -Скажите, пожалуйста, почему буква Т, написана синим цветом, а остальные красным. -Прочитайте слоги, написанные рядом. Какой из этих слогов отличается? И почему? -В чём схожесть этих слогов? -Скажите, пожалуйста, какие соединения бывают? 2. Организует работу в прописях -Научимся писать с вами соединения в слогах с буквой т. -Первый слог «ти». Какое соединение в этом слоге, как вы думаете? -Верно, посмотрите, как пишется этот слог. Сначала обведите его по теневой линии. Напишите его самостоятельно два раза. -Следующий слог «та». Какое соединение тут? -Посмотрите, как пишется слог. Обведите его по теневой линии. Напишите его самостоятельно два раза. -Последний слог «то». Какое соединение в этом слоге? -Посмотрите, как пишется слог. Обведите его по теневой линии. Напишите его самостоятельно два раза. -Итак еще раз повторим какие виды соединений слогов бывают? Организует оценивание деятельности. -Оцените себя на полях звездой, по критериям. |
-Та, то, ту. -Согласные изображают синим цветом, а гласные – красным. -В слоге «ти» буква Т является мягкой, а в остальных слогах твердая. -Начинаются а букву Т и есть гласная. -Верхнее, нижнее, среднее. -Верхнее. Пишут слог «ти». -Среднее. -Нижнее. -Верхнее, нижнее, среднее. Самооценивание. | Презентация Пропись | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
-Сейчас вы поработаете в паре. Для начала давайте повторим правила работы в паре. -у вас на парте лежит лист в котором вам нужно картинку соотнести с звуковой схемой. На это задание у вас будет ровно 3 минуты. -Давайте проверим, что у вас получилось. У всех ли так? Поднимите руку кто справился. -Ребята, посмотрите на слайд, что это? -А это? Что вы заметили? Тоже самое с трубой. -А вы знаете, что это за слова? Это слова омонимы. Для них существует даже отдельный словарь «Словарь омонимов» -Может кто то знает еще такие слова? -Какой мы с вами можем сделать вывод? Организует оценивание деятельности. -Оцените свою деятельность жестом. |
Выполняют самостоятельную работу в паре. Проводят проверку. -Лист -Тоже лист. -Одно и тоже слово, но имеет разные значения. Приводят пример омонимов. Самооценивание. | Презентация Пропись | ||
Включение в систему знаний, повторение 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: беседа, | 1.Оранизует работу с текстом. Учебник страница 84. -Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? -Давайте прочитает текст под картинкой по цепочке. -О чем говорится в тексте? -Сколько предложений в тексте? -Какое предложение отличается от других? Чем? -Как нужно произносить предложение? -Прочитайте данные предложения соблюдая интонацию.
-Мы с вами уже научились писать слоги и знаем их соединения. Давайте научимся писать слова с буквой Т. -Прочтите первое слово. -Каким соединениям у нас соединены согласные с гласными? -Обратите внимание как соединена буква О и Т. Она соединена верхнем соединением. Пропишите слово по теневым линиям. Также идет разбор слова аист. Организует оценивание деятельности. -Оцените себя по критериям и выставите себе 3.Организует работу с предложением. -Посмотрите на предложение ниже. Прочитайте его. -В каких словах есть буква т? -Почему «Сани» написано с большой буквы? -Хорошо, какой вывод мы можем сделать? | -Художник, который рисует. Чтение по цепочке. -О художнике и птице. -5 -4, оно восклицательное. -С восклицанием. -Лото -Нижним -Прописывают слово лото. Читают предложение. -Лото, листы, ноты. -Потому что это имя. -Что с большой буквы пишется начало предложения, так же имена. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания Практический метод |
-О чем мы говорили сегодня с вами на уроке? Вспомните тему урока. -Какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы ее? -Назовите слова в которых есть звук [т], затем звук [т']. -Посмотрите на свои достижения. У кого больше красных звёздочек – обратитесь за помощью к одноклассникам или учителю. Если больше жёлтых звёздочек – хорошо повторите тему урока. У кого больше зелёных звёздочек – сделайте вывод по теме урока. Отлично, спасибо вам за работу на уроке! До свидания! | Тема: «Звуки [т], [т'], буква Т, т». Цель: познакомиться и научиться букву Т, т. Анализируют свои достижения. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т\']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т....
Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Буквы Я, я" (УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуке [й] [а] в начале слова и после гласных, написании букв Я, я. Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д,], буквы Дд».1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [д], [д ,] и буквами Дд.Задачи урокаДидактические:1. Учить строить графическую модель слова, отображающую его звуковой ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [т], [т'] и способом их обозначения на письме с помощью букв Т, т.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с согласными зву...