Календарно -тематическое планирование 1 класс (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 74 учебных часа в год.
В неделю – 4 часов.
Основные содержательные линии.
1.Формирование основ элементарного графического навыка.
2.Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря.
3.Совершенствование фонематического слуха.
4.Осушествление грамматико-орфографической пропедевтики.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
-пробуждение познавательного интереса к родному слову;
- стремление совершенствовать свою речь.
Метапредметные:
-умение принимать цель и задачи урока;
-умение задавать вопросы;
-умение самостоятельно организовать свое рабочее место;
-умение соблюдать гигиенические правила письма.
Предметные:
-овладение правильным начертанием букв русского алфавита;
-овладение правильными способами соединения букв;
-приобретение начальных навыков списывания с печатного текста, письма под диктовку.
Для реализации программного содержания используется:
1.Узорова, Нефедова «Мои первые прописи» к «Русской азбуке» для 1 класса В.Горецкий, Н.Федосова –М.:Просвещение, 2011.
2.Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011.
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке. | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока |
Подготовительный | этап (23ч) | ||||||
15.09 | 1. | 1. | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. | Познакомить учащихся с новым предметом; Ввести гигиенические правила письма. | Запоминание гигиенических требований при письме, работа по применению их на практике. | Формировать умение организовывать свое рабочее место. | Диапроектор, слайды. |
16.09 | 2. | 2. | Рабочая строка. Прямые наклонные линии. | Познакомить с рабочей строкой; Отрабатывать навык письма прямых наклонных линий. | Письмо по образцу, анализ порядка написания элементов. | Формировать умение ориентироваться в пространстве тетради. | |
19.09 | 3. | 3. | Линии с закруглением вверху, прямые наклонные линии. | Отработать навык письма прямых наклонных линий; Работать над написанием линий с закруглением вверху. | Письмо по образцу; Анализ порядка написания элементов. | Формировать умение организовывать свое рабочее место. | |
20.09 | 4. | 4. | Линии с закруглением вверху . | Отрабатывать навык письма линий с закруглением вверху. | Письмо по образцу, анализ порядка написания элемента, сравнение с образцом. | Учиться использовать лист с косой разлиновкой. | |
21.09 | 5. | 5. | Линии с закруглением внизу. | Отрабатывать навык письма линий с закруглением внизу; закреплять гигиенические правила письма. | Письмо по образцу, сравнение элементов, выделение общего и различного.. | Учиться определять план выполнения задания на уроке. | |
22.09 | 6. | 6. | Линия с закруглением вверху и внизу. | Отрабатывать навык письма данного элемента. | Письмо по образцу, анализ порядка написания элемента, сравнение с образцом. | Учиться оценивать результат своей работы. | |
23.09 | 7. | 7. | Линии с закруглением вверху и внизу | Отрабатывать навык письма новых элементов; Повторить написание прямых линий. | Письмо по образцу, сравнивать начертания элементов. | Учиться сравнивать элементы букв: находить общее и различное. | |
26.09 | 8. | 8. | Плавные линии. | Научить писать плавные линии; Закреплять знание гигиенических правил письма. | Письмо по образцу, соотнесение написанных элементов с образцом. | Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать. | |
27.09 | 9. | 9. | Линии с петлей. | Научить писать новые элементы по образцу; Закреплять умение ориентироваться в пространстве тетради. | Письмо по образцу, выделение общего и различного в написании элементов. | Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать. | |
28.09 | 10. | 10. | Письмо полуовалов. | Научить писать полуовалы по образцу; Закреплять применение гигиенических правил письма. | Письмо по образцу. | Учить ориентироваться в пространстве тетради: узкая строка, широкая строка. | |
29.09 | 11. | 11. | Письмо овалов и полуовалов. | Закрепить навык написания полуовалов; Работать над написанием овалов. | Письмо по образцу; Сравнение элементов. | Учиться находить общее и различное в написании элементов. | |
30.09 | 12. | 12. | Письмо овалов. | Научить писать овалы по образцу; Повторить написание пройденных элементов. | Письмо по образцу. | Учиться сравнивать элементы букв: находить общее и различное. | |
03.10 | 13. | 13. | Письмо строчной буквы а. | Научить писать строчную букву а; Закреплять гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Учиться определять цель задания на уроке. | Магнитофон, аудиозаписи. |
04.10 | 14. | 14. | Письмо прописной буквы А. | Научить писать прописную букву А; Закрепить умение ориентироваться в пространстве тетради. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Формировать умение анализировать: из каких элементов состоит буква. | |
05.10 | 15. | 15. | Письмо строчной буквы о | Научить писать строчную букву о; Закреплять знания гигиенических правил письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Учиться отвечать на простые вопросы учителя. | |
06.10 | 16 | 16 | Письмо прописной буквы О и строчной буквы о. | Познакомить с написанием новой буквы; Закрепить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Умение слушать и понимать объяснение учителя. | |
07.10 | 17. | 17. | Письмо прописной буквы О. | Научить писать прописную букву О; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Учиться определять план выполнения задания: порядок написания буквы. | |
10.10 | 18. | 18. | Письмо строчной буквы и. | Научить писать строчную букву и; | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Формировать умение участвовать в диалоге: в паре определить из каких элементов состоит буква. | |
11.10 | 19. | 19. | Письмо прописной буквы И. | Научить писать прописную букву И; Повторить гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Закреплять умение ориентироваться в тетради самостоятельно. | |
12.10 | 20. | 20. | Письмо буквы ы. | Научить писать букву ы; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Закреплять умение анализировать, из каких элементов состоит буква. | |
13.10 | 21. | 21. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Учиться работать самостоятельно. | |
14.10 | 22. | 22. | Письмо строчной буквы у. | Научить писать строчную букву у; Повторить написания пройденных букв; Учить писать соединения из пройденных букв ау. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Работать над умением слушать и понимать товарищей. | Магнитофон, аудиозаписи |
17.10 | 23. | 23.. | Письмо прописной буквы У. | Научить писать прописную букву У; Учить писать соединения ау, Ау! | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Учиться выделять общие элементы в написании букв. | |
Букварный период. | (70 ч). | ||||||
18.10 | 24. | 1. | Письмо строчной буквы н. | Научить писать строчную букву н; Научить писать слоги с данной буквой он, но; Закреплять гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Закреплять умение под руководством учителя организовывать свое рабочее место. | |
19.10 | 25. | 2. | Письмо прописной буквы Н. | Научить писать прописную букву Н, слоги и слова с пройденными буквами; Учить правильному соединению букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Учиться под руководством учителя определять план написания буквы. | |
20.10 | 26. | 3. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу; Зрительный диктант. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | |
21.10 | 27. | 4. | Письмо строчной буквы с. | Научить писать строчную букву с; Учить писать слоги и слова из пройденных букв, используя правильные соединения. | Анализ поэлементного состава буквы. Деление слов на слоги. | Учиться группировать буквы на основе общих элементов. | |
24.10 | 28. | 5. | Письмо прописной буквы С. | Научить писать прописную букву С; Учить правильному соединению букв; Закреплять гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. | Учиться отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать | |
25.10 | 29. | 6. | Письмо строчной буквы к. | Научить писать строчную букву к; Работать над правильным соединением букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Учиться вести диалог при работе в паре. | |
26.10 | 30. | 7. | Письмо прописной буквы К. | Научить писать прописную букву К; Работать над правильным способом соединения пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Определять план написания новой буквы. | Магнитофон, аудиозаписи |
27.10 | 31. | 8. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Списывание с печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | |
28.10 | 32. | 9. | Письмо строчной буквы т. | Научить писать строчную букву т; Закрепить написание пройденных букв; Учить правильному оформлению предложений на письме. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо. | Определять план написания новой буквы. | Диапроектор, слайды. |
07.11 | 33. | 10. | Письмо прописной буквы Т. | Научить писать прописную букву Т; Закрепить написание пройденных букв, способы их соединения. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Выделение общих элементов прописных букв. | |
08.11 | 34. | 11.. | Письмо строчной буквы л. | Научить писать строчную букву л; Работать над правильным написанием и соединением пройденных букв; Повторить правило оформления предложений на письме. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Организовывать самостоятельно свое рабочее место. | |
09.11 | 35. | 12. | Письмо прописной буквы Л. | Научить писать прописную букву Л; Ввести правило написания имен собственных; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Учиться оценивать свою работу. | Магнитофон, аудиозаписи |
10.11 | 36. | 13. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Объяснительный диктант. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | |
11.11 | 37. | 14. | Письмо строчной буквы р. | Научить писать строчную букву р; Работать над правильным соединением букв в словах. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Учиться понимать причину удачи/неудачи. | |
38. | 15. | Письмо прописной буквы Р. | Научить писать прописную букву Р; Закрепить правило написания имен собственных; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо. | Учиться следовать намеченному плану написания новой буквы. | ||
39. | 16. | Письмо строчной буквы в. | Научить писать строчную букву в; Закрепить написание пройденных букв, слов и предложений с ними. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
40. | 17. | Письмо прописной буквы В. | Научить писать прописную букву В; Работать над правильностью соединения букв; Закрепить правило написания имен собственных и оформления предложения. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант. | Закреплять умение вести диалог в паре. | Диапроектор, слайды. | |
41. | 18. | Письмо слов с пройденными буквами. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу; Списывание с печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
42. | 19. | Письмо строчной буквы е. | Научить писать строчную букву е; Повторить написания пройденных букв, слов и предложений с ними. | Анализ поэлементного состава буквы. с Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Самостоятельная организация рабочего места. | ||
43. | 20. | Письмо прописной буквы Е. | Научить писать прописную букву Е; Закрепить написание пройденных букв и знания введенных правил. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Понимание цели урока. | ||
44. | 21. | Письмо строчной буквы п. | Научить писать строчную букву п; Работать над правильным соединением пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
45. | 22. | Письмо прописной буквы П. | Научить писать прописную букву П; Закрепить написание пройденных букв и знание гигиенических правил письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
46. | 23. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
47. | 24. | Письмо строчной буквы м. | Научить писать строчную букву м; Работать над правильным соединением букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант. | Определять план написания новой буквы. | ||
48. | 25. | Письмо прописной буквы М. | Научить писать прописную букву М; Закрепить введенные правила; Работать над правильным соединением букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Проверочная работа: списывание с печатного текста. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
49. | 26. | Письмо строчной буквы з. | Научить писать строчную букву з; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Самостоятельная организация рабочего места. | Магнитофон, аудиозаписи | |
50. | 27. | Письмо прописной буквы З. | Научить писать прописную букву З; Отрабатывать правильность соединения букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
51. | 28. | Письмо слов с пройденными буквами. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
52. | 29. | Письмо строчной буквы б. | Научить писать строчную букву б; Повторить написание пройденных букв; Повторить гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
53. | 30. | Письмо прописной буквы Б. | Научить писать прописную букву Б; Закрепить правила написания имен собственных. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Зрительный диктант. | Самостоятельная организация рабочего места. | Диапроектор, слайды. | |
54. | 31. | Письмо строчной буквы д. | Научить писать строчную букву д; Учить правильному соединению букв в словах. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Определять план написания новой буквы. | ||
55. | 32. | Письмо прописной буквы Д. | Научить писать прописную букву Д; Работать над закреплением введенных правил. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Комментированное письмо. | Учиться выделять общие элементы в написании букв. | ||
56. | 33. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
57. | 34. | Письмо строчной буквы Я. | Научить писать строчную букву я; Закрепить написание пройденных букв и способы их соединения. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
58. | 35. | Письмо прописной буквы Я. | Научить писать прописную букву Я; Работать над закреплением введенных правил. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
59. | 36. | Письмо строчной буквы г. | Научить писать строчную букву г; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Учиться выделять общие элементы в написании букв. | Диапроектор, слайды. | |
60. | 37. | Письмо прописной буквы Г. | Научить писать прописную букву Г; Повторить введенные правила; Работать над правильностью соединения букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Зрительный диктант. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
61. | 38. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
62. | 39. | Письмо строчной буквы ч. | Научить писать строчную букву ч; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Определять план написания новой буквы. | ||
63. | 40. | Письмо прописной буквы Ч | Научить писать прописную букву Ч; Закрепить знание введенных правил; Повторить гигиенические правила письма. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант. | Самостоятельная организация рабочего места. | ||
64. | 41. | Написание буквы ь. | Научить писать букву ь; Показать роль ь -показателя мягкости согласного звука на конце слова. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
65. | 42. | Написание буквы ь. | Учить писать слова с ь на конце и в середине слова; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Проверочный диктант. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
66. | 43. | Письмо слов с пройденными буквами. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
67. | 44. | Письмо строчной буквы ш. | Научить писать строчную букву ш; Повторить написание пройденных букв; Познакомить с правилом правописания сочетания ши. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
68. | 45. | Письмо прописной буквы Ш. | Научить писать прописную букву Ш; Работать над правописанием ши; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Определять план написания новой буквы. | Диапроектор, слайды. | |
69. | 46. | Письмо строчной буквы ж. | Научить писать строчную букву ж; Ввести правило написания сочетания жи; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
70. | 47. | Письмо прописной буквы Ж. | Научить писать прописную букву Ж; Работать над правописанием сочетаний жи-ши. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Учиться выделять общие элементы в написании букв. | ||
71. | 48. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
72. | 49. | Письмо строчной буквы ё. | Научить писать строчную букву ё; Повторить написание пройденных букв и их соединений. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Самостоятельная организация рабочего места. | ||
73. | 50. | Письмо прописной буквы Ё. | Научить писать прописную букву Ё; Повторить написание пройденных букв в словах. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант | Определять план написания новой буквы. | ||
74. | 51. | Письмо строчной буквы й. | Научить писать строчную букву й; Повторить знания введенных правил правописания. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
75. | 52. | Письмо прописной буквы Й. | Научить писать прописную букву Й; Повторить написание и соединения пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
76. | 53. | Письмо строчной буквы х. | Научить писать строчную букву х; Повторить написание слов с пройденными буквами. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
77. | 54. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
78. | 55. | Письмо прописной буквы Х. | Научить писать прописную букву Х; Учить употреблять прописные буквы в начале предложений и в именах собственных. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Определять план написания новой буквы. | ||
79. | 56. | Письмо строчной буквы ю. | Научить писать строчную букву ю; Закрепить написание пройденных букв и их соединений. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Работать над умением слушать и понимать товарищей | ||
80. | 57. | Письмо прописной буквы Ю. | Научить писать прописную букву Ю; Работать над употреблением прописных букв в начале предложений и в именах собственных. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Учиться анализировать из каких элементов состоит буква. | ||
81. | 58. | Письмо строчной буквы ц. | Научить писать строчную букву ц; Повторить написание пройденных букв и их соединений. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
82. | 59. | Повторение написания пройденных букв. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
83. | 60. | Написание прописной буквы Ц. | Научить писать прописную букву Ц; Закрепить правило употребления прописных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант | Самостоятельная организация рабочего места. | ||
84. | 61. | Написание строчной буквы э. | Научить писать строчную букву э; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Определять план написания новой буквы. | ||
85. | 62. | Написание прописной буквы Э. | Научить писать прописную букву Э; Работать над употреблением прописных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Выборочный диктант. | Учиться выделять общие элементы в написании букв. | ||
86. | 63. | Написание строчной буквы щ. | Научить писать строчную букву щ; Ввести правило написания сочетания ща; Повторить написание пройденных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
87. | 64. | Написание слов с пройденными буквами. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Письмо по образцу. Списывание печатного текста. | Закреплять умение вести диалог в паре. | ||
88. | 65. | Написание прописной буквы Щ. | Научить писать прописную букву Щ; Работать над правилом написания сочетания ща и правилом употребления прописных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Объяснительный диктант. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | ||
89. | 66. | Написание строчной буквы ф. | Научить писать строчную букву ф; Повторить написание пройденных букв и способы их соединений. | Анализ поэлементного состава буквы. Письмо по образцу. Предупредительный диктант | Самостоятельная организация рабочего места. | ||
90. | 67. | Написание прописной буквы Ф. | Научить писать прописную букву Ф; Повторить правило употребления прописных букв. | Анализ поэлементного состава буквы. Сравнение начертания заглавной и строчной буквы. Письмо по образцу. Списывание с печатного текста. | Определять план написания новой буквы. | ||
91. | 68. | Буквы ь, ъ. | Научить писать букву ъ; Познакомить с употреблением разделительных ь и ъ. | Выборочный диктант. | Учиться сравнивать элементы букв: выделять общее и различное. | ||
92. | 69. | Письмо слов с пройденными буквами. | Закрепить навык написания пройденных букв. | Закреплять умение вести диалог в паре. | |||
93. | 70. | Алфавит . | Познакомить с алфавитным расположением букв в русском языке; Повторить написание и способы соединения пройденных букв. | Проверочный диктант. | Закреплять умение отвечать на вопросы учителя. | DVD – плеер, мультфильм (диск). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....
Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе....
Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс
Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс О. В. Пронина...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида
Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 3 класс, составленное на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...