Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемые к учащимся, обучающимся по данной программе, а так же примерные виды работ на уроке, полезных для учителей, работающих с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класс | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по письму
3 класс
Составила учитель
Волгина С.К.
Календарно-тематическое планирование.
I четверть – 27ч.
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата | Коррек- тировка | Вид работы |
1 | Пальчиковая гимнастика. Повторение ранее изученных упражнений на развитие мелкой моторики рук. | Работа с цветными карандашами. Упражнения на подражание и по повтору за учителем. | |||
2 | Письмо элементов букв Аа. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
3 | Письмо строчной и прописной буквы Аа. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
4 | Письмо элементов букв Оо. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
5 | Письмо строчной и прописной буквы Оо. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
6 | Обводка по контуру треугольников различной величины. Письмо строчных букв а, о. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
7 | Письмо элементов букв Уу. | Повторение упражнений за учителем. | |||
8 | Письмо строчной и прописной буквы Уу. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
9 | Письмо слияния гласных: Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо. | 2 ч. | Индивидуальные задания по образцу. | ||
10 | Письмо строчной и прописной буквы Мм. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 24.09 | Повторение упражнений за учителем. | |
11 | Письмо слогов с буквой м. | 1 ч. | 25.09 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
12 | Письмо строчной и прописной буквы Сс. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 30.09 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
13 | Письмо слогов с буквой с. | 1 ч. | 01.10 | Повторение упражнений за учителем. | |
14 | Письмо строчной и прописной буквы Хх. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 02.10 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
15 | Письмо слогов с буквой х. | 1 ч. | 07.10 | Индивидуальные задания по образцу. | |
16 | Письмо слогов с буквами Мм, Сс, Хх. | 1 ч. | 08.10 | Письмо по обводке и по образцу. | |
17 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 09.10 | Письмо по обводке и по образцу. | |
18 | Письмо строчной и прописной буквы Шш. Нахождение буквы среди других букв. | 2 ч. | 14.10 15.10 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
19 | Дифференциация с-ш. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Сс, Шш. | 2 ч. | 16.10 21.10 | Индивидуальные задания по образцу. | |
20 | Письмо строчной и прописной буквы Лл. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 22.10 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
21 | Письмо слогов с буквой л. | 1 ч. | 23.10 | Повторение упражнений за учителем. | |
22 | Письмо слов с буквой л. | 1 ч. | 28.10 | Повторение упражнений за учителем. | |
23 | Письмо буквы Ы. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 29.10 30.10 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. |
II четверть – 24 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата | Коррек- тировка | Вид работы |
1 | Письмо слогов с буквой ы. | 1 ч. | 11.11 | Повторение упражнений за учителем. | |
2 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 12.11 | Письмо по обводке и по образцу. | |
3 | Письмо строчной и прописной буквы Нн. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 13.11 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
4 | Письмо слогов и слов с буквой Нн. | 1 ч. | 18.11 | Повторение упражнений за учителем. | |
5 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 19.11 | Письмо по обводке и по образцу. | |
6 | Письмо строчной и прописной буквы Рр. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 20.11 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
7 | Дифференциация р-л. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Рр, Лл. | 2 ч. | 25.11 26.11 | Индивидуальные задания по образцу. | |
8 | Письмо строчной и прописной буквы Рр. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 27.11 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
9 | Письмо слогов и слов с буквой Рр. | 1 ч. | 02.12 | Повторение упражнений за учителем. | |
10 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 03.12 | Письмо по обводке и по образцу. | |
11 | Письмо строчной и прописной буквы Пп. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 04.12 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
12 | Письмо слогов и слов с буквой Пп. | 1 ч. | 09.12 | Повторение упражнений за учителем. | |
13 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 10.12 | Письмо по обводке и по образцу. | |
14 | Письмо строчной и прописной буквы Тт. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 11.12 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
15 | Письмо слогов и слов с буквой Тт. | 1 ч. | 16.12 | Повторение упражнений за учителем. | |
16 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 ч. | 17.12 | Письмо по обводке и по образцу. | |
17 | Письмо строчной и прописной буквы Ии. Нахождение буквы среди других букв. | 1 ч. | 18.12 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |
18 | ШИ. Письмо слов с ШИ. | 1 ч. | 23.12 | Повторение упражнений за учителем. | |
19 | Письмо под диктовку изученных букв. | 1 ч. | 24.12 | Индивидуальные задания по образцу. | |
20 | Письмо строчной и прописной буквы Зз. Письмо слогов и слов с буквой Зз. | 1 ч. | 25.12 | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. |
III четверть – 21 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата | Коррек- тировка | Вид работы |
1 | Письмо строчной и прописной буквы Вв. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
2 | Письмо слогов и слов с буквой Вв. | Повторение упражнений за учителем. | |||
3 | Большая буква в начале предложения. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
4 | Письмо строчной и прописной буквы Жж. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
5 | Письмо слогов и слов с буквой Жж. | Повторение упражнений за учителем. | |||
6 | Списывание с доски слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
7 | ЖИ. Письмо слов с ЖИ. | Повторение упражнений за учителем. | |||
8 | ЖИ, ШИ. Письмо слов с ЖИ-ШИ. | Повторение упражнений за учителем. | |||
9 | Письмо строчной и прописной буквы Бб. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
10 | Письмо слогов и слов с буквой Бб. | Повторение упражнений за учителем. | |||
11 | Дифференциация б-п. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Бб, Пп. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
12 | Письмо строчной и прописной буквы Гг. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
13 | Письмо слогов и слов с буквой Гг. | Повторение упражнений за учителем. | |||
14 | Дифференциация г-к. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Гг, Кк. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
15 | Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы с опорой на наглядность. | Коллективная работа. Индивидуальные задания по образцу. | |||
16 | Письмо строчной и прописной буквы Дд. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
17 | Письмо слогов и слов с буквой Дд. | Повторение упражнений за учителем. | |||
18 | Дифференциация д-т. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Дд, Тт. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
19 | Письмо строчной и прописной буквы Йй. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
20 | Списывание с доски слов: май, дай, рой, пой, мой, бой. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
21 | Дифференциация й-и. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Йй, Ии. | Индивидуальные задания по образцу. |
IV четверть – 24 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата | Коррек- тировка | Вид работы |
1 | Письмо буквы Ь. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
2 | Письмо слов с Ь на конце слова. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
3 | Написание слов с Ь на конце и в середине слова: хорь-хорьки, конь-коньки. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
4 | Списывание с букваря предложений. | Повторение упражнений за учителем. | |||
5 | Письмо строчной и прописной буквы Ее. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
6 | Письмо слов с буквой е в начале слова и после гласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
7 | Письмо слов с буквой е после согласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
8 | Списывание слов с печатного текста. | Повторение упражнений за учителем. | |||
9 | Письмо строчной и прописной буквы Ёё. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
10 | Письмо слов с буквой ё в начале слова и после гласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
11 | Письмо слов с буквой ё после согласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
12 | Составление и письмо слов из двух слогов. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
13 | Письмо строчной и прописной буквы Яя. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
14 | Письмо слов с буквой я в начале слова и после гласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
15 | Письмо слов с буквой я после согласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
16 | Списывание с букваря слов с буквой я. | Самостоятельная работа. | |||
17 | Письмо строчной и прописной буквы Юю. Нахождение буквы среди других букв. | Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем. | |||
18 | Письмо слов с буквой ю в начале слова и после гласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
19 | Письмо слов с буквой ю после согласного. | Индивидуальные задания по образцу. | |||
20 | Слуховой диктант с предварительным звукобуквенным анализом. | Самостоятельная работа. | |||
21 | Письмо пройденных букв, слогов, слов с ними. | Индивидуальные задания по образцу. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать, уметь:
- усвоить написание строчных и заглавных букв: Аа, Оо, Уу, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл, ы, Нн, Рр, Кк, Пп, Тт, Ии, Зз, Вв, Жж, Бб, Гг, Дд, Йй, ь, Ее, Ёё, Яя, Юю;
- списывать с букваря предложения из 2-3 слов;
- работать с деформированными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение «Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»
«Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»...
Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении
Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...
Профилактика и коррекция зеркального письма у детей 1 класса коррекционной школы VIII вида .
Профилактика и коррекция зеркального письма у детей 1 класса коррекционной школы VIII вида ....
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.
Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...
рабочая программа по письму в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов. На изучение предметной области "Письмо" отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю. Пояснительная ...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи "Золотое перо" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Презентация интеллектуальной игры-путешествия по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по станциям "Каллиграфическая", "Буква заблудилась", "Алфавитная", "На ле...