Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по письму 1 класс О. В. Пронина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).
№ п/п | Название урока, темы. | Кол-во часов | Основные умения (предметные) | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Число | Страница тетради |
1 | День Знаний. Знакомство с прописью | 1 | Урок рефлексии | 02.09. 2013 | (Пропись №1) обложка | |
2 | Знакомство с прописью, правила письма | 1 | Урок введения новых знаний | 03.09 | С. 1 | |
3 | Прямые и наклонные вертикальные линии. | 1 | - находить различия в написании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - сравнивать формы; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - соединять по точкам и дописывать строчки; - называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) | Урок введения новых знаний | 04.09 | С. 2 – 3 |
4 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | Урок введения новых знаний | 05.09 | С. 4 – 5 | |
5 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | Урок рефлексии | 06.09 | С. 6 – 7 | |
6 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | 09.09 | С. 8 – 9 | ||
7 | Обведение по контуру. Письмо овалов. | 1 | Урок введения новых знаний | 10.09 | С. 10 – 11 | |
8 | Письмо наклонных линий и овалов. | 1 | Урок рефлексии | 11.09 | С. 12 – 13 | |
9 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 1 | Урок введения новых знаний | 12.09 | С. 14 – 15 | |
10 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | 1 | Урок рефлексии | 13.09 | С. 16 – 17 | |
11 | Письмо прямой с закруглением внизу. | 1 | Урок введения новых знаний | 16.09 | С. 18 – 19 | |
12 | Письмо е-образных элементов. | 1 | - писать е-образные элементы, обводить образец; - писать знакомые элементы и штриховать их; - писать с нижним и верхним закруглением - обводить рисунок по контуру | Урок введения новых знаний | 17.09 | С. 20 – 21 |
13 | Письмо элементов буквы «г» ( прямая с закруглением вверху и внизу). | 1 | Урок введения новых знаний | 18.09 | С. 22 – 23 | |
14 | Повторение основных графических элементов. | 1 | Урок рефлексии | 19.09 | С. 24 – 25. | |
15 | Письмо прямых и наклонных линий. | 1 | Урок рефлексии | 20.09 | С. 26 – 27 | |
16 | Письмо основных графических элементов букв. | 1 | Урок рефлексии | 23.09 | С . 28 – 29 | |
17 | Письмо основных графических элементов букв. | 1 | Урок рефлексии | 24.09 | С. 28 – 29 | |
18 | Строчные буквы «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - уметь писать буквы и, г, п, т, р, о; | Урок введения новых знаний | 25.09 | С. 1 – 2 (Пропись №2) |
19 | Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | 26.09 | С. 2 – 3 |
20 | Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - списывать слова с письменного образца | Урок рефлексии | 27.09 | в тетради |
21 | Строчная буква «о». | 1 | - писать букву о; | 30.09 | С. 4 – 5 | |
22 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | - писать безотрывно, последовательно; | Урок рефлексии | 01.10 | С. 6 – 7 |
23 | Заглавная буква «О» | 1 | - писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение, слоги с изученными буквами; | Урок введения новых знаний | 02.10 | С. 8 – 9 |
24 | Строчная буква «а» | 1 | - писать букву а, сравнивать с буквой о; - списывать слова с письменного образца | Урок введения новых знаний | 03.10 | С. 10 – 11 |
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии | 04.10 | С. 10 – 11 | |
26 | Гласная буква «ы». Понятие о единственном и множественном числе. | 1 | - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку; | Урок введения новых знаний | 07.10 | С. 12 – 13 |
27 | Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р». | 1 | - выполнять графический анализ заглавных букв; - писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов; | Урок введения новых знаний | 08.10 | С. 14 – 15 |
28 | Заглавная буква «И». | 1 | Урок введения новых знаний | 09.10 | С. 16 – 17 | |
29 | Согласная строчная буква «н». | 1 | - выполнять графический анализ буквы н; - писать безотрывно, последовательно; | Урок введения новых знаний | 10.10 | С. 18 – 19 |
30 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией. | 1 | Урок рефлексии | 11.10 | С. 18 – 19 | |
31 | Согласная строчная буква «к». | 1 | - сравнивать печатную и письменную строчную букву к; - соединять к с другими буквами -работать с буквами, анализировать и записывать слова; - списывать с печатного образца; | Урок введения новых знаний | 14.10 | С. 20 – 21 |
32 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | 15.10 | С. 22 – 23 | |
33 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | 16.10 | С. 24 – 25 | |
34 | Письмо буквы у, слогов и слов. | 1 | - писать заглавную и строчную букву | Урок введения новых знаний | 17.10 | С. 26 – 27 |
35 | Упражнения в письме букв и слов | 1 | - работать с буквами, анализировать и записывать слова; списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | 18.10 | С. 28 – 29 |
36 | Упражнения в письме букв и слогов. | 1 | Урок рефлексии | 21.10 | С. 30 | |
37 | Строчная буква с, слоги и слова. | 1 | - писать заглавную и строчную букву | Урок введения новых знаний | 22.10 | Пропись №3. С. 0 – 1 |
38 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова; - составлять слова м, находить в цепочке однокоренные слова, выделять Р их общую часть; - записывать предложения с комментированием; | Урок рефлексии | 23.10 | С. 2 – 3 |
39 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | 24.10 | С. 3 – 4 | |
40 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | 25.10 | С. 5 | |
41 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 6 – 7 | ||
42 | Письмо букв и слогов. | 1 | Урок рефлексии | С. 8 – 9 | ||
43 | Строчные согласные буквы «л», «м». | 1 | - писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена; | Урок введения новых знаний | С. 10 – 11 | |
44 | Письмо букв «Л», «М», слогов и слов с этими буквами. | 1 | Урок введения новых знаний | С. 12 | ||
45 | Заглавная буква «К». Обучение списыванию с печатного текста. | 1 | - писать заглавные и строчные буквы К, Н, С, с , записывать заголовок, географические названия; | Урок введения новых знаний | С. 13 | |
46 | Заглавные буквы «К», «Н». | 1 | Урок введения новых знаний | С. 14 – 15 | ||
47 | Письмо заглавной и строчной буквы «С», «с». | 1 | Урок введения новых знаний | С. 16 – 17 | ||
48 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | - писать слова с печатного текста, - находить проверочные слова (устно); - уметь записывать предложения; | Урок рефлексии | С. 18 – 19 | |
49 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 20 – 21 | ||
50 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии | С. 22 – 23 | ||
51 | Списывание с печатного текста. | 1 | - самостоятельно списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | С. 24 – 25 | |
52 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | - писать букву ш под счёт; | Урок введения новых знаний | С. 26 – 27 | |
53 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | С. 28 – 30 | |
54 | Письмо Ш. Упражнение в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | 1 | - записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш; | Урок введения новых знаний | Пропись №4. С. 0 - 1 | |
55 | Различение слов с буквами с, ш. | 1 | - списывать предложения, ставить ударение; | Урок рефлексии | С. 2 – 3 | |
56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | С. 4 – 5 | ||
57 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | С. 6 – 7 | |
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | С. 6 – 7 | ||
59 | Письмо буквы А. | 1 | - писать заглавную букву А, сравнивать с другими, записывать слова; | Урок введения новых знаний | С. 8 – 9 | |
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами; | Урок рефлексии | С. 10 – 11 | |
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | С.12 – 13 | ||
62 | Звуки [д], [д’] | 1 | - писать безотрывно букву д; - знать написание словарных слов город, огород; | Урок введения новых знаний | С. 14 – 15 | |
63 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 16 – 17 | ||
64 | Звуки [в], [в’] | 1 | - писать заглавную и строчную буквы Д, В, в; - писать словарные слова корова, ворона; | Урок введения новых знаний | С. 18 – 19 | |
65 | Письмо заглавной В. Корень, однокоренные слова | 1 | Урок введения новых знаний | С. 20 | ||
66 | Проверочный диктант. | - писать под диктовку небольшие тексты; | Урок рефлексии | С. 21 | ||
67 | Буква е | 1 | - писать букву е, сравнивать с другими; - писать изученные буквы; | Урок рефлексии | С. 22 – 23 | |
68 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 24 – 25 | ||
69 | Буква ë | 1 | - различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё; | Урок введения новых знаний | С. 26 – 27 | |
70 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | С. 28 – 29 | ||
71 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | Урок рефлексии | С. 30 | |||
72 | Буквы Е, Ë | 1 | - писать заглавные буквы Е, Ё; - правила списывания; - записывать предложения по памяти; - анализировать звуки, буквы; | Урок введения новых знаний | Пропись №5. С .0 – 1 | |
73 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 2 – 3 | ||
74 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С.4 | ||
75 | Звуки [б], [б’] , письмо строчной б | 1 | - списывать слова с печатного образца; | Урок введения новых знаний | С. 5 – 6 | |
76 | Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова | 1 | - писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран; - записывать ответы на вопросы по тексту; | Урок рефлексии | С. 7 – 8 | |
77 | Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова | 1 | Урок рефлексии | С. 8 – 9 | ||
78 | Письмо слов с буквой Б | 1 | - писать заглавную букву В; | Урок введения новых знаний | С. 10 | |
79 | Звуки [з], [з’] | 1 | - писать строчную и заглавную буквы з, З, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами | Урок введения новых знаний | С. 11 | |
80 | Заглавная буква З. Парные звонкие и глухие | 1 | Урок введения новых знаний | С. 12 – 13 | ||
81 | Письмо слов, предложений под диктовку. | 1 | Урок рефлексии | С. 12 – 13 | ||
82 | Буква Я | 1 | - писать строчную и заглавную буквы я, Я; - писать словарные слова ягода, рябина; | Урок введения новых знаний | С. 14 | |
83 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных | 1 | Урок введения новых знаний | С. 15 – 16 | ||
84 | Согласные звуки [х], [х’]. Слова-междометия. | 1 | - писать строчную букву х, соединять её с другими буквами; | Урок введения новых знаний | С. 16 – 17 | |
85 | Согласный звук [ж], буква Ж | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ж, Ж; | Урок введения новых знаний | С.18 | |
86 | Сочетание ЖИ, буква ж или ш. | 1 | - писать сочетания жи; | Урок рефлексии | С. 19 | |
87 | Заглавные буквы Ж, Х | 1 | - писать заглавные буквы Ж, Х; | Урок введения новых знаний | С. 20 | |
88 | Буква Й, слова-признаки. | 1 | - писать букву й; | Урок рефлексии | С.21 – 22 | |
89 | Буквы ч, Ч. Сочетания чк,чн | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, словосочетания чк, чн; | Урок введения новых знаний | С. 23 – 24 | |
90 | Письмо слов, предложений под диктовку. | 1 | - списывать и записывать под диктовку слова и предложения; | Урок рефлексии | ||
91 | Письмо под диктовку. | 1 | - писать небольшой текст под диктовку; | Урок рефлексии | ||
92 | Звуки [ц], [щ’]. Слова-предметы. Буквы Ц, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ | 1 | - сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами; - записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием; | Урок введения новых знаний | С. 25 – 26 | |
93 | Списывание с печатного текста. | 1 | - списывать с печатного текста; | Урок рефлексии | С. 27 | |
94 | Звуки [ф], [ф’]. Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; - составлять слова со звуками [ф ] - [в]; | Урок введения новых знаний | С. 28-29 | |
95 | Заглавная буква Ф. | 1 | Урок введения новых знаний | С. 29 | ||
96 | Письмо под диктовку. | 1 | - писать под диктовку небольшие тексты; | Урок рефлексии | ||
97 | Буква Э | 1 | - писать строчную и заглавную буквы э, Э; | Урок введения новых знаний | С. 30 – 32 | |
98 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них; | Урок рефлексии | С. 32 | |
99 | Строчная буква Ю | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; | Урок введения новых знаний | С. 33 – 34 | |
100 | Заглавная буква Ю | 1 | Урок введения новых знаний | С. 34 | ||
101 | Упражнения в письме слов с изученными буквами. | 1 | - списывание слов, предложений с печатного текста; | Урок рефлексии | ||
102 | Буква Ь. Разделительный Ь. | 1 | - списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов; | Урок введения новых знаний | С. 35 | |
103 | Буква Ь. Разделительный Ь. | 1 | Урок рефлексии | С. 36 | ||
104 | Разделительный Ъ. Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ; | Урок введения новых знаний | С.37 | |
105 | Списывание с печатного текста. | 1 | - списывать с печатного текста; | Урок рефлексии | С. 38 | |
106 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча – ща, чу – щу, жи – ши; | Урок рефлексии | С. 39 | |
107 | Письмо слов с жи, ши, чк, чн. | 1 | Урок рефлексии | С. 40 – 41 | ||
108 | Алфавит. | 1 | - составлять азбуку из письменных букв, располагать – названия животных в алфавитном порядке; | Урок рефлексии | С. 42 – 43 | |
109 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов; | Урок рефлексии | С. 44 – 45 | |
110 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | С. 46 – 47 |
Учебно – методическое обеспечение
для учителя:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2010.
- О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2010.
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2010.
- Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.
- Учиться – это весело. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игровая гимнастика. Ардис аудио книга.
для ученика:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2010.
- О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2010.
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....
Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по письму в 1 классе....
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо)
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо) для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида
Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 3 класс, составленное на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...