1 | Мотивирование учебной деятельности (1 мин) Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность.
- Повернитесь друг к другу. -Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки друг другу и окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и пожелаем друг другу хорошей работы. - Я тоже желаю всем доброго утра. -Сядьте за парты правильно, спину держите прямо. Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. - Итак, мы настроились на работу на уроке. | Приветствие учителя Настрой на учебную деятельность.
Дети желают друг другу удачной работы.
- открывают ладошки для новых знаний
- правильно садятся за парту и располагают с наклоном тетрадь
| Метод: стимулирование и мотивация учащихся
| Личностные УУД: самоопределение к учебной деятельности
|
2 | Чистописание Цель: отработка каллиграфического написания букв и их соединений | -Начнём урок с минутки чистописания. - Найдите букву, которая «заблудилась» Дрова пололи на дворе. Остались щепки на траве. - Какие параметры письма мы отрабатываем в ходе выполнения этого задания? - Найдите самое красивое, правильное написание, отметьте «короной» королеву букв. - Оцените свою работу на полях: всё красиво написано +, если есть неточное написание букв то половина плюса, ну а если совсем буквы не получились то -. В ходе работы на уроке обращайте внимание на написание этих букв, контролируйте правильность. - Запишите дату и вид работы.
|
-буква к -наклон, параллельность, размер
- дети отмечают красиво написанные буквы
- оценивают свою работу на полях
- записывают дату и вид работы | Метод: словесный, наглядный, частично-поисковый
| Познавательные УУД: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности |
3 | Словарная работа. Цель: закрепить умение правильно писать словарные слова, наблюдать за словами: находить общее и отличие | - Прочитайте слова на доске.
Зима , заяц, молоко, ворона, письмо, воробей, Москва. - Что можно сказать об этих словах ? -Запишите правильно эти слова в тетрадь.
- Оцените свою работу на полях: всё правильно написано +, если есть 1-2ошибки, то половина плюса, ну а если больше, то -.
-А ещё что можно сказать об этих словах?
- Кто догадался ,о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?
|
-словарные слова
- записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают орфограмму - проверяют правильность написания - оценивают свою работу на полях
-существительные
- об имени существительном | Метод: практико – ориентированный -частично- поисковый
| Личностные УУД: Способность к самооценке Познавательные УУД: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания
|
4 | Актуализация знаний Цель: наблюдать за словами: находить общее и отличие | -Давайте проверим, какие знания у вас имеются на данный момент по этой теме. - Перед вами полоски с цифрами и буквами. Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то соответствующую цифру обводите в кружок, а если нет – зачёркиваете. 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 2. Имя существительное бывает только одушевлённым. 3. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 4. Имя существительное изменяется по числам. 5. Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 6. Какое из слов имя существительное: а) радостный б) радость в) радоваться - А теперь сверьте выполнение задания с доской и оцените свою работу на полях: всё правильно написано +, если есть 1ошибка, то половина плюса, ну а если больше, то -. - Расскажите всё, что мы знаем на сегодняшний день об имени существительном…
|
- дети работают на карточках
- самопроверка по образцу на доске
- устные ответы детей | Методы: -репродуктивный: наглядно-индуктивный Развитие слухового восприятия, опора на жизненный опыт. |
|
5 | Изучение нового материала Цель: - умение делить слова на разные группы по разным признакам, -создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. - организовать постановку цели урока - установить тематические рамки;
| -Вернёмся к словарным словам. На какие группы мы можем разделить эти слова:
-А теперь попробуйте за 1 минуту определить род данных имён существительных. - Время истекло. Кто не выполнил задание? - Что не смогли сделать? -Кто выполнил задание? Обоснуйте свои действия. – Что вы не можете сделать?
– Какое задание выполняли?
Постановка проблемы
– В чём затруднение?
– Почему же возникло затруднение?
Построение проекта выхода из затруднения – Сформулируйте тему урока.
– Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? | - одушевлённые, неодушевлённые, собственные, нарицательные - дети пытаются определить род существительных
- определить род существительных
- Мы не можем обосновать свои действия -должны были за короткий промежуток времени определить род имён существительных
-в определении рода имён существительных -не можем определить род имён существительных
- Род имён существительных -Узнать способ определения рода имён существительных. Научиться правильно определять род имён существительных.
| Метод: проблемно-поисковый, словесный, практический |
Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий |
7 |
Закрепление нового материала | – Давайте составим план работы:
Реализация построенного проекта Род – это грамматический признак имени существительного. – Давайте понаблюдаем за словами. – Назовите мне слова, обозначающие предметы, которые вы видите вокруг себя. – К каким из них можно подставить слова ОН, МОЙ? – К каким из них можно подставить слова ОНА, МОЯ? – К каким из них можно подставить слова ОНО, МОЁ? - Может кто –то может уже сказать сколько родов в русском языке? – Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОН, МОЙ? – Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОНА, МОЯ? – Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОНО, МОЁ? - А где мы можем проверить свои выводы?) -Стр.25 высказывание мудрой совы. – Сделайте вывод. –Тогда давайте распределим существительные по родам. – Что теперь вы можете делать? – Какой следующий шаг на уроке?
- - Упр. 39
Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение
Женский род запомню я, И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило моё! - Возьмите карточки с дидактической игрой. Прочтите задание.
Дидактическая игра «Найди лишнее слово» Из каждой строчки выпишите лишнее слово и определите его род. Деревня, дядя, воля, земля; Ладонь, огонь, конь, окунь; Место, стена, ведро, весло -А теперь сверьте выполнение задания с доской и оцените свою работу на полях: всё правильно написано +, если есть 1ошибка, то половина плюса, ну а если больше, то -. -Какое открытие сделали на уроке? -Вернёмся к нашим целям(Узнать способ определения рода имён существительных. Научиться правильно определять род имён существительных.) -Удалось нам их достичь.
| 1) Установить, что такое род имён существительных. 2) Определить какого рода бывают имена существительные. 3) Вывести способ определения рода имён существительных.
- называют слова и подставляют слова ОН, МОЙ; ОНА, МОЯ; ОНО, МОЁ.
- дети делают вывод
-м.р
-ж.р
-ср.р
- в учебнике
-читают правило
- Мы сделали верное открытие
-Определять род имён существительных -Потренироваться в использовании способа определения рода имён сущ.
- один ученик работает у доски
- читают задание - выполняют самостоятельно
- проверяют по образцу и оценивают свою работу
-ответы детей
- да, удалось |
|
|