Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- пробуждать интерес к родному языку.
3. Воспитательные:
- формирование организации учебного труда;
- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
- показать связь устного народного творчества с русским языком;
- эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России»
Урок – сказка .
( Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» ).
Тема урока. Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- пробуждать интерес к родному языку.
3. Воспитательные:
- формирование организации учебного труда;
- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
- показать связь устного народного творчества с русским языком;
- эстетическое воспитание.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Эмоциональный настрой.
- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете.
3. Тема и цели урока.
- Мы завершаем изучение темы – «Правописание безударных гласных», вспомним весь пройденный материал по этой теме, в конце урока подведём итог. А вы на уроке покажете свои знания, умения работать. В путь!
- Словарная работа.
- Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо мышка – норушка, собирает колосок.
Увидела теремок, остановилась.
Да колоски уж очень хороши.
- Поможем ей, ребята, собрать быстрее колоски и добежать до теремка?
- Вставить пропущенные буквы в словарные слова, назвать ударные и безударные гласные.
П…льто, м…роз, к…рандаш, р…бята, т…етрадь, р…бота, м…дведь, п…тух.
- Что можете сказать о пропущенных буквах? ( Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.)
- Запишите любых 5 слов в тетрадь, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения.
- Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не может. Помогите ей открыть дверь.
- Работа над предложением.
- На двери такое задание:
- Запишите предложение, найдите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Найдите и подчеркните главные члены предложения.
В н…ре играли г…лодные в…лчата.
- Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. Она благодарит вас за помощь.
- Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка, а ты кто?
- Я, лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?
- Можно, если выполнишь задание.
5.- Заменить одним словом и подобрать проверочное слово.
* Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока
звонок – звон
- Дом, где живёт сторож. Сторожка – сторож.
- Самое упрямое домашнее животное. Осёл – ослик.
- Столовая для зимующих птиц. Кормушка – корм.
- Человек, который ухаживает за садом. Садовник – сад.
- Дом диких животных в земле. Нора – норы.
- Свободное от деревьев место в лесу. Поляна – поле.
- Мастер, который чинит часы. Часовщик – час.
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
6.Работа по карточкам.
- Бежит мимо петушок – золотой гребешок. Остановился и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка,
- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я, петушок – золотой гребешок. Можно мне жить с вами?
- Можно, если выполнишь следующее задание.
-Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
( Работа в парах).
б…льной – боль д…леко – даль м…сной – мясо сн…гирь – снег св…ча - свечка | в…ренье – вар к…чели – качка н…зина – низ л…карство – лекарь …вилась - явка |
пос…дить – сад, заб…жать – бег д…щечка – доски в…дяной – воды ст…ричок - старый | м…слёнка – масло г…лубятня – голубь в…шнёвый – вишня пр…вдивый – правда подл…тели - лётная |
п…лезный – польза с…рдечный – сердце л…сник – лес с…лонка – соль в…ренье - вар | в…лчица – волк х…трец – хитрый з…мной – земли вр…дитель – вред сн…гопад - снег |
- Стали они жить втроём.
- Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?
- Я, зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Мы бы взяли, да только надо показать какая гласная пропущена.
- Ребята, помогайте!
7. Работа с сигнальными карточками (а, я, о, е)
- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.
К…рмушка (корм), кр…льчиха( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец ( бег), в…рхушка ( вверх), ц…почка ( цепь), п…лпть ( пилит), г…стинец (гость), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), р…бина ( рябь), п…тнистый ( пятна), д…тишки ( дети).
- Стали они жить вчетвером.
Петушок печку топит. Мышка пирогов напекла, а пироги непростые, с вопросами.
8. Повторение изученного материала (работа с терминами)
- Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов в слове).
- Какой слог называется ударным? ( Тот слог, который произносится с большей силой).
- Какие гласные звуки называются ударными? (Гласные в ударных слогах).
- Какие гласные звуки называются безударными? (Гласные в безударных слогах).
- Почему безударные гласные звуки нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах)
- Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).
- Лягушка поскакала за водой к колодцу, а колодец волшебный, пока не вставишь нужные буквы, не будет воды.
- Кто из вас, дети, смелый? Кто поможет лягушке?
стр…жи ( стриж)
зв…рьки ( зверь)
И стр…ла Е ( стрелы)
шм…ли ( шмель)
л…ства ( лист)
р…ка ( реки)
- Молодцы!
- Заяц в огороде вырастил морковку, а она оказалась волшебной.
9. Распределение слов на группы (гласные А и О)
- Поможем, ребята, зайцу распределить морковку в две кучки!
А гр…чи – грач О скв…рцы – скворушка
тр…винка – травы др…зды – дрозд
лош…дь – лошадка к…злёнок – козы
- Живут они весело, дружно.
Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, петушок – золотой гребешок.
- Я, зайка – побегайка. А ты кто?
- Я, лисичка – сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить.
Подумали звери и говорят:
- Мы согласны, если ты разгадаешь кроссворд.
10. Кроссворд.
По горизонтали: 1. Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. ( олень)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. ( одуванчик)
3. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно)
4. Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? ( осина)
- Какое слово получилось в вертикальном столбце?
(очки)
11. Значение слова.
- Знаете ли вы, откуда произошло слово « очки»?
(От устаревшего слова «очи», «око», т.е глаз).
12. Фонетический разбор слова.
- Разберём слово
ОЛЕНЬ – 2 слога, 5 букв, 4 звука, 2 гласных, 2 мягких
согласных.
- Стали они жить впятером.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, петушок – золотой гребешок.
- Я, зайка – побегайка.
- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?
- Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить.
Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте, да не в обиде.
- Пустим тебя, но только найди и исправь все ошибки.
13. Исправь ошибки.
Зима в лису.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мяхким снижком. (13 ошибок)
- Волк влез в теремок. Стали они жить вшестером. Вместе дружно живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, петушок – золотой гребешок.
- Я, зайка – побегайка.
- Я, лисичка – сестричка.
- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
- Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.
Звери ему отвечают:
- Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало.
Медведь говорит:
- Я буду у вас на крыше жить.
Влез он на крышу и только уселся – трах – бабах!- раздавил теремок. Еле – еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые.
Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Дружба им помогла.
А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете. Посмотрим, какие вы дружные, как умеете работать в парах.
14. Работа в парах.
Вставить пропущенные буквы.
- Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в гл…зах.
- Звонко кр…чит иволга. М…лодой з…йчишка выб…жал на дорогу. В н…ре играют л…сята.
- В л…су мы слышим птичьи г…лоса. Они сп…сают лес от вр…дителей. Поэтому в…сной р…бята развешивают на д…ревьях скв…речники. С новосельем, вас, л…сные ж…тели!
- В…сной р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла весь луг. По р…ке поплыли б…льшие льдины.
- Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прил…тели гр…чи, скворцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.
- На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.
- Растут цв…ты. З…ленеют п…ля. К…лосятся хл…ба. Выросли белые гр…бы. В магазинах продаётся м…ка. Прил…тели весёлые ч…жи.
- Дуют х…лодные в…тра. Часто идут д…жди. С п…лей давно убрали хл…ба. Утром на тр…ве р…са. Тихо бьёт о берег в…лна. Пробуем н…гой воду. В…да тёплая.
- Летом была сильная гр…за. В нашей р..ке чистая в…да. На п…ляне много цв…тов. В Гн…зде пищат пт…нцы. На гр…де растут огурцы.
- Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше прежнего получился теремок! Стали они вместе жить – поживать, да добра наживать.
- А мы с вами проверим наши знания, проведём тестирование.
15. Тестирование.
16. Подведение итогов.
Тест.
1.Допиши правило.
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________
2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст…лы (а, о) - ______________________
Д…жди (о, а) -_______________________
З…мля ( е, и) -_______________________
Пл…та ( и, е) -________________________
Ст…на ( е, и) -________________________
3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
4.Вставь пропущенные буквы в словах.
Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,
т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.
Тест.
1.Допиши правило.
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________
2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст…лы (а, о) - ______________________
Д…жди (о, а) -_______________________
З…мля ( е, и) -_______________________
Пл…та ( и, е) -________________________
Ст…на ( е, и) -________________________
3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
4.Вставь пропущенные буквы в словах.
Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,
т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.
- Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в гл…зах.
- Звонко кр…чит иволга. М…лодой з…йчишка выб…жал на дорогу. В н…ре играют л…сята.
- В л…су мы слышим птичьи г…лоса. Они сп…сают лес от вр…дителей. Поэтому в…сной р…бята развешивают на д…ревьях скв…речники. С новосельем, вас, л…сные ж…тели!
- В…сной р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла весь луг. По р…ке поплыли б…льшие льдины.
- Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прил…тели гр…чи, скворцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.
- На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.
- Растут цв…ты. З…ленеют п…ля. К…лосятся хл…ба. Выросли белые гр…бы. В магазинах продаётся м…ка. Прил…тели весёлые ч…жи.
- Дуют х…лодные в…тра. Часто идут д…жди. С п…лей давно убрали хл…ба. Утром на тр…ве р…са. Тихо бьёт о берег в…лна. Пробуем н…гой воду. В…да тёплая.
- Летом была сильная гр…за. В нашей р..ке чистая в…да. На п…ляне много цв…тов. В Гн…зде пищат пт…нцы. На гр…де растут огурцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...