Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм
и частей речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
в 3 В классе
по теме «Закрепление изученных орфограмм
и частей речи»
на региональном семинаре для учителей начальных классов
на базе МОУ «Средней образовательной школы №15 с углубленным изучением отдельных предметов» по теме «Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие успешного перехода в основную школу»
Автор: Ганиятова С.Р.,
учитель начальных классов.
Нижнекамск 2010
Тема урока «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»
Цели : 1) закрепить знания об изученных орфограммах: безударных гласных,парных согласных и непроизносимых согласных,об изученных частях речи
2) формирование умения писать слова с изученными орфограммами , применять правильно способы проверки изученных орфограмм , умения видеть данную орфограмму в слове;
3) воспитание умения трудиться , аккуратности , целеустремлённости, добиваться намеченной цели и результата;
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, перфокарты, сигналы, индивидуальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент
Подготовка к уроку.
II Работа над новой темой
- Минута красивого письма
Работа с пословицами. ( В это время на карточках
выполняют индивидуальную работу)
- Собрать пословицы, вставить пропущенные буквы. Объяснить смысл пословиц.
1) Терпен.е и тру. всё перетрут.
2) Доброе слово может растопить и л.дяное сер.це.
( проверка с помощью сигналов карточек)
1 вариант – 1 пословицу
2 вариант – 2 пословицу
Письмо всех букв пропущенных
ОЕОЕДЬД
- Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами закрепим изученные орфограммы. Всё постараемся вспомнить. Урок будет необычный
Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.
Мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний (слайд №1)
Во время нашего путешествия мы встретимся с законами Орфографии и постараемся доказать знания этих законов.
- Итак, в путь!
- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами.
- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуем отгадать. (На экране рисунки и слова) (слайд №2)
1) Носил мальчик
Зелёный кафтанчик
Стал паном-
Обзавёлся красным кафтаном (помидор)
- Не шит, не кроен
А весь в рубцах.
Без счёту одёжек,
А все без застёжек.(капуста)
- Убежали как-то с грядки
Голопузые ребятки-
1,2,3,4,5
И упали , и пропали!
С головой в рассол попали:
Были все зелёными,
Стали все солёными.(огурец)
- Этот овощ едят неспелым,
А когда поспеет – в суп кладут.(горох)
- Меня – единственного в мире
Не просто варят.
А в мундире.(картофель)
- Красная девица
Сидит в темниц ,
А коса на улице.(морковь)
Проверка – сигналы.
- какая особенность у этих слов в правописании?
( Гласные безударные надо запомнить)
Это слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением , поэтому их надо запомнить.Это словарные слова.
1-у доски (фонетический разбор)
Горох
Проверка – сигналы.
Мы приближаемся к Острову Безударных гласных. (слайд №3)
Но вот беда.Жителей этого острова захватили в плен злые
медузы. Освободить же их поможет только Королева Ударение.
- Как вы думаете почему?
(обсуждение в парах , 1 даёт ответ)
Безударный гласный звук.
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомнения.
Ставим звук под ударение.
Задание : с каждого ряда по 1 человеку у доски – вставить пропущенные буквы,определить род существительных с прилагательными.
- 2
к.менистое дно п.тнистый осьминог
к.лючий ёрш п.лосатый краб
м.л.дая чайка ск.листый берег
3
м.рской конёк
с.лёные брызги
к.товая акула (проверка сигналы)
Остальные дети с каждым словосочетанием составляют предложения, вставляя пропущенные буквы (на экране) (слайд №4)
1 ряд 2 ряд
З.ленеют водоросли Уд.вительная рыба
В.лнуется море Вд.леке от острова
3 ряд
Пос.лился рак
Вьются рыбы – прил.палы
Освобождённые от медуз буквы: а, о, е, и
возвращаются на остров Безударных гласных Обобщение. Правило о правописании слов с безударной гласной
- Физминутка для глаз (на экране) (слайд №5)
- Плавание продолжается.
На нашем пути Остров Парных Согласных. (слайд №6)
Правит этим островом Господин Гласный и его помощники - добрые волшебники звонкие согласные: р, л, м, н.
- Кто догадался почему? ( Обсуждение в парах. 1 – отвечает)
Парный согласный
Самый опасный.
Корень ты их проверяй.
Рядом гласный подставляй!
Задание
1 ученик читает текст (на экране) (слайд №7)
Легко , как тень , рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка – улитка.
- Найти в тексте слова с парной согласной и подобрать проверочные слова.
(Запись в тетради с комментированием)
легко-лёгок селёдка-селёдок ёрш-ерши
рыбки-рыба вылез-лезет улитка-улиточка
соседка-соседи краб- крабы
Обобщение. Правило.
Смотрите. Вот ещё 1 остров. (слайд №8)
Здесь часто бывает извержение вулканов.
Если в это время произносятся слова,
В которых есть сочетание согласных,
То 1 из согласных как будто теряется,
Как будто бы его нет. А писать надо.
- Как называтся согласные,
Которые живут на этом острове?
(обсуждение в парах.1-отвечает)
Непроизносимые согласные.
Задание: записать в тетради слова с непроизносимой согласной . Кто больше?
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся.
И что писать, неясно вам.
Чтобы знать, как писать,
Надо слова изменять.
Чтоб за звуком непонятным
Гласная стояла.
Физкультминутка (слайд №9)
Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок!
6)Остров пиратов. (слайд №10)
Наш корабль приближается ещё к одному острову. Нас встречают пираты. Их остров называется Безграмотландия.
Пираты дают задание.
Текст (на экране) (слайд №11)
Вставить пропущенные буквы,
Тех, кто допустит ошибки, пираты не отпустят со своего острова.
Докажем , что мы хорошо знаем
Изученные орфограммы.
М.рские ж.тели- извес.ные хитрецы.
Они всегда ло.ко прячутся от своих вр.гов.Каждый м.рской житель прячется по своему. На неб.льшой глубине можно ув.деть целые подв.дные л.са.Это м.рская к.пуста и в.доросли.
(Взаимопроверка, обмен тетрадями. (слайд №12)
Оценка результатов. Оценки по баллам. Баллы – на экране). Проверка – сигналы.
- Морфологический разбор существительного (на чём?) на глубине – 1 ученик у доски.
Проверка – сигналы.
Возвращение домой. (слайд №13)
Чтобы возвратиться домой, надо выполнить 1 задание.
Перфокарты - в форме рыбок.
Каждому ряду перфокарты на 1 из изученных правил.
Обсуждение всем рядом.1 ученик – отвечает:
Какое правило
1 ряд-безударные гласные
2 ряд-парные согласные
3 ряд – непроизносимые согласные
(Проверка на экране) (слайд №14)
Все правила обобщаем.
III Итог урока.
- Какаие орфограммы мы закрепили?
На экране вопросы: (слайд №15)
1)Понравилось ли вам путешествие? Чем?
- Было ли трудно? На каком этапе?
- Что запомнили? (Правила)
IV Оценка результатов.
Домашнее задание: написать мини-сочинение о морских обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"
Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...