Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.rar22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание гласных после шипящих.

Цель: обобщение изученного материала, формирование навыка правописания, самоконтроля, расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, мышления; воспитание любви к родному языку, аккуратности.

Оборудование: опорные схемы, иллюстрации, карточки словарных слов, «светофоры», карточки для поверочной работы( по уровням), «солнышко»-для самооценки, билеты-памятки.

Ход урока.

1.Организационный момент-1 мин
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Запись числа и классной работы.

  1. Посмотрите внимательно на доску и назовите буквы, которые здесь видите.(п,т,к,х,ж,ш)

-Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки. Какие ещё буквы похожи на них? Какие звуки обозначают?

2. Сообщение темы урока.

Мы начнем сейчас урок с этих строк. Вы на строчки посмотрите, что заметили-скажите.

-Какова тма нашего урока?

Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных а, и, у после шипящих. Чтобы поехать на поезде, нужны билеты.Их получат те, кто красиво напишет эти строчки.

3,Минутка чистописания.

Жи     ча       чу
Ши    ща    щу

-Молодцы!Вы все замечательно справились с заданием и получаете билетики, Сохраняйте их до конца поездки. (Пямятка правописания гласных после шипящих).

4.Словарная работа. (коллективная, на доске один ученик) + индивидуальная работа по перфокартам.

Посмотрите, сколько в поезду пассажиров. Кто же едет с нами в Чащино?
с…бака                           в…рона          
л…сица                           с…рока        
м…дведь                        в…р…бей
за…ц                                к…рова

Отгадайте загадки.

1.Заворчал живой замок-
Лёг у двери поперёк. (собака)

2.Сама пёстрая,
Жуёт зелёное,
Дает белое. (корова)

3.Летом наедается,
Зимой отсыпается. (медведь)

4.На дереве сидит,
Кар-кар кричит.  (ворона)

5.Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвета
Верещунья, белобока,
А зовут её….(сорока).

6.Чик –чирик!
За зёрнышком прыг.
Клюй, не робей!
Кто же это? (воробей)

7.Белый на белом-
Написал, где бегал,
Рыжая прочтёт,-
Белого найдет.(лиса и заяц)

8. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыши)

-Что общего у всех слов –отгадок?( словарные слова, природа)
-На какие группы можно разделить?
-«Лишнее» слово?

Проверка—светофоры

5.Повторяем то, что знаем.

1. Станция Чащино. Мы приехали.
В лесу есть волшебное озеро, здесь живут звери, птицы, рыбы.Есть растения в названиях которых мы встретим сочетания на изучаемое правило. А какое это правилор?

Жи—ши-пиши через И,
Ча-ща-пиши через
А,
Чу-щу-пиши через
У.

2.А сейчас выполним упражнения на это правило.

3 ряд

2 ряд

1 ряд

Списать слова, дописать букву.

Ландыш_ ,щ_ка, бельч_та, мыш_, еж_, рыж_ки, зайч_та_ уж_, камыш_, стриж_, щ_вель.

Составить словосочетания.
колючие…..ежи
проворные….бельчата
летучие……мыши
душистые….ландыши
вкусные…рыжики
зелёный ….щавель
зубастая ……щука

Запись под диктовку.
Ежи, щука, щавель, мыши, камыши, ежики, рыжики, бельчата, ландыши, ужи, зайчата.

Проверка. На какие группы разделим слова?

Индивидуальные задания.

1.Вставьте букву.

Ландыш_, чиж_,зайч_та,рощ_,щ_ка, ш_шки, ч_деса, бельч_та.

2.Допиши сочетания.
Кув__нки, __пит, ры__ки,бе__т, могу__я, пи__т,щебе__т______,ро__  ___, све__й.

3.Дополни предложения.
У зайца длинные ______.
У лисы________хвост.
Саша поймал_________.
Лена решает________,

Солнце закрыла __________.

 4.

М

Ы

Ш

И

Ч

А

С

Ы

 

Е

Р

Ш

И

Л

Ы

Ж

И

Ч

А

Й

Н

И

К

Ч

А

Щ

А

5.

Л

Ы

Ж

И

Ч

А

Ш

А

Р

О

Щ

А

Ч

У

Д

О

М

А

Л

Ы

Ш

И

Р

О

Щ

А

Щ

У

К

А

Ч

А

Й

К

А

3.Работа с предложением.
Составить предложения, используя записанные слова. Запись с комментированием.
В чаще  цветут  душистые  ландыши.

5.Работа с текстом(по группам).

1группа.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть сочетания.
2группа.Списать текст, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть сочетания.

Проверка. Какие слова на изученное правило встретились?
6.Итог урока. Рефлексия.
Ещё одно задание.
Догадайтесь-ка ,ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?

На доске запись  Ужы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

-Что повторяли на уроке?
-Какие трудности были?-Что понравилось?
В конце нашего путешествия возьмите билетики и вместе ещё раз прочитаем правило.

Поднимите свои солнышки. Как светло стало в нашем классе! Вы хорошо потрудились. Еще одно задание-ребус) Отгадка-МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок.

КАРТОЧКА для самостоятельной работы

Фамилия        

1 .Вставь пропущенную букву,
с _бака
        в _рона

Л_сица        с _рока  

м _дведь        в _р_ бей

за_ц        к_рова

2.Подбери подходящие по смыслу слова.

Колючие

Проворные

Летучие

Душистые

Зелёный

Вкусные

Зубастая

бельчата

ежи

ландыши
мыши
рыжики
щавель
щука

3. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Малыш__ ходили в рощ_Там озеро. У берега качались камыш_. Над водой летали

ч_ йки и стриж__. Ребята рвали щ_ вель.

Напиши ответы на вопросы:

-Куда ходили малыши?

 -Какие растения там растут?
-Какие птицы летала над водой?
-Что делали ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....