Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.rar | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание гласных после шипящих.
Цель: обобщение изученного материала, формирование навыка правописания, самоконтроля, расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, мышления; воспитание любви к родному языку, аккуратности.
Оборудование: опорные схемы, иллюстрации, карточки словарных слов, «светофоры», карточки для поверочной работы( по уровням), «солнышко»-для самооценки, билеты-памятки.
Ход урока.
1.Организационный момент-1 мин
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Запись числа и классной работы.
- Посмотрите внимательно на доску и назовите буквы, которые здесь видите.(п,т,к,х,ж,ш)
-Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки. Какие ещё буквы похожи на них? Какие звуки обозначают?
2. Сообщение темы урока.
Мы начнем сейчас урок с этих строк. Вы на строчки посмотрите, что заметили-скажите.
-Какова тма нашего урока?
Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных а, и, у после шипящих. Чтобы поехать на поезде, нужны билеты.Их получат те, кто красиво напишет эти строчки.
3,Минутка чистописания.
Жи ча чу
Ши ща щу
-Молодцы!Вы все замечательно справились с заданием и получаете билетики, Сохраняйте их до конца поездки. (Пямятка правописания гласных после шипящих).
4.Словарная работа. (коллективная, на доске один ученик) + индивидуальная работа по перфокартам.
Посмотрите, сколько в поезду пассажиров. Кто же едет с нами в Чащино?
с…бака в…рона
л…сица с…рока
м…дведь в…р…бей
за…ц к…рова
Отгадайте загадки.
1.Заворчал живой замок-
Лёг у двери поперёк. (собака)
2.Сама пёстрая,
Жуёт зелёное,
Дает белое. (корова)
3.Летом наедается,
Зимой отсыпается. (медведь)
4.На дереве сидит,
Кар-кар кричит. (ворона)
5.Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвета
Верещунья, белобока,
А зовут её….(сорока).
6.Чик –чирик!
За зёрнышком прыг.
Клюй, не робей!
Кто же это? (воробей)
7.Белый на белом-
Написал, где бегал,
Рыжая прочтёт,-
Белого найдет.(лиса и заяц)
8. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыши)
-Что общего у всех слов –отгадок?( словарные слова, природа)
-На какие группы можно разделить?
-«Лишнее» слово?
Проверка—светофоры
5.Повторяем то, что знаем.
1. Станция Чащино. Мы приехали.
В лесу есть волшебное озеро, здесь живут звери, птицы, рыбы.Есть растения в названиях которых мы встретим сочетания на изучаемое правило. А какое это правилор?
Жи—ши-пиши через И,
Ча-ща-пиши через А,
Чу-щу-пиши через У.
2.А сейчас выполним упражнения на это правило.
3 ряд | 2 ряд | 1 ряд |
Списать слова, дописать букву. Ландыш_ ,щ_ка, бельч_та, мыш_, еж_, рыж_ки, зайч_та_ уж_, камыш_, стриж_, щ_вель. | Составить словосочетания. | Запись под диктовку. |
Проверка. На какие группы разделим слова?
Индивидуальные задания.
1.Вставьте букву. Ландыш_, чиж_,зайч_та,рощ_,щ_ка, ш_шки, ч_деса, бельч_та. | 2.Допиши сочетания. | 3.Дополни предложения. Солнце закрыла __________. |
4. | М | Ы | Ш | И | ||
Ч | А | С | Ы | |||
| Е | Р | Ш | И | ||
Л | Ы | Ж | И | |||
Ч | А | Й | Н | И | К | |
Ч | А | Щ | А |
5. | Л | Ы | Ж | И | ||||
Ч | А | Ш | А | |||||
Р | О | Щ | А | |||||
Ч | У | Д | О | |||||
М | А | Л | Ы | Ш | И | |||
Р | О | Щ | А | |||||
Щ | У | К | А | |||||
Ч | А | Й | К | А |
3.Работа с предложением.
Составить предложения, используя записанные слова. Запись с комментированием.
В чаще цветут душистые ландыши.
5.Работа с текстом(по группам).
1группа.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть сочетания.
2группа.Списать текст, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть сочетания.
Проверка. Какие слова на изученное правило встретились?
6.Итог урока. Рефлексия.
Ещё одно задание.
Догадайтесь-ка ,ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
На доске запись Ужы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
-Что повторяли на уроке?
-Какие трудности были?-Что понравилось?
В конце нашего путешествия возьмите билетики и вместе ещё раз прочитаем правило.
Поднимите свои солнышки. Как светло стало в нашем классе! Вы хорошо потрудились. Еще одно задание-ребус) Отгадка-МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок.
КАРТОЧКА для самостоятельной работы
Фамилия
1 .Вставь пропущенную букву,
с _бака в _рона
Л_сица с _рока
м _дведь в _р_ бей
за_ц к_рова
2.Подбери подходящие по смыслу слова.
Колючие Проворные Летучие Душистые Зелёный Вкусные Зубастая | бельчата ежи ландыши |
3. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.
Малыш__ ходили в рощ_Там озеро. У берега качались камыш_. Над водой летали
ч_ йки и стриж__. Ребята рвали щ_ вель.
Напиши ответы на вопросы:
-Куда ходили малыши?
-Какие растения там растут?
-Какие птицы летала над водой?
-Что делали ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"
Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...