урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
закрепление правописания корней слов на разные правила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема урока:
Упражнение в написании корней слов.
Цель урока:
Сформировать знания и умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными в корне, с безударными гласными в корне, требующими проверки;
Развитие умения их проверять;
Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их в рамках темы, по коррекции знаний и способов действий;
Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, обогащать словарный запас.
Ход урока:
Громко прозвенел урок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
- Запись под диктовку слов: незабудка, сказка, мягкий, утюг, тяжёлый, холодный, лёд, гладкий, резкий, больной.
– На какое правило встретились слова?
–Что нужно сделать, чтобы узнать, как пишется слово с глухим или звонким согласным в корне слова?(правило)
2 .Работа с учебником. Выписать из упражнения слова со звонкими согласными в корне и приписать проверочные слова. Проверка.
3.Работа по карточкам.(карточка каждому ученику, задание: вставить пропущенную букву и проверочное слово).
Сад Детский мир Школа
Доро…ка-… Игру…ки-… Тетра..ка-….
Тро…ка-… Лоша…ка-… Кни…ка-…
Берё…ка-… Крова…ка-… Обло…ка-…
Ду…ки-… Ры…ка-… Ука…ка-…
Рома…ки-…. Мы…ка-… Расска…-….
Море Столовая
Ло…ки-… Голу…цы-…
Остро…ки-… Пиро…ки-…..
Теплохо…-… Морко…ка-…
Парохо…-…. Ча…ки-….
Пару…-…. Ло…ки-…
(Фронтальная проверка).
Физкультминутка.
4.Работа с учебником. Списать текст упражнения, вставляя пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова.
5. Дописать пословицу:
1).Семь (раз)примерь, один отрежь.
2). В зимний (холод) всякий(молод).
3). Береги(нос) в большой (мороз).
6 Обобщение.
Подведение итога урока при помощи карточек.
-На уроке я работал активно/ пассивно.
- Своей работой на уроке я доволен/недоволен.
-Урок для меня показался коротким/ длинным.
- Материал урока мне понятен/ не понятен.
- Материал урока полезен /бесполезен.
-Материал урока интересен /скучен.
(Ребята выполняют рефлексию)
Учитель.
- Поднимите руки те, кто сегодня на уроке активность.
-А теперь те, кто доволен своей работой на уроке.
-Для кого урок показался коротким, а для кого длинным?
-Поднимите руки, кому всё было понятно на уроке.
А кто считает, что урок был интересным и прошёл с пользой?
Я всех благодарю за активную работу на уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Разработка урока русского языка УМК "Школа России"
Урок русского языка по ФГОС 2 поколения....
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.
Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....