урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

закрепление правописания корней слов на разные правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Русский язык 3 класс

  Тема урока:

Упражнение в написании корней слов.

Цель урока:

Сформировать знания и умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными в корне, с безударными гласными в корне, требующими проверки;

Развитие умения их проверять;

Организовать деятельность школьников  по обобщению и систематизации их в рамках темы, по коррекции знаний и способов действий;

Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, обогащать словарный запас.

                                                             Ход урока:

Громко прозвенел урок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

  1. Запись под диктовку слов: незабудка, сказка, мягкий, утюг, тяжёлый, холодный, лёд, гладкий,  резкий, больной.

– На какое правило встретились слова?

–Что нужно сделать, чтобы узнать, как пишется слово с глухим или звонким согласным в корне слова?(правило)

2 .Работа с учебником. Выписать из упражнения слова со звонкими согласными в корне и приписать проверочные слова. Проверка.

3.Работа по карточкам.(карточка каждому ученику, задание: вставить пропущенную букву и проверочное слово).

       

      Сад                           Детский мир                   Школа

Доро…ка-…                    Игру…ки-…            Тетра..ка-….

Тро…ка-…                      Лоша…ка-…            Кни…ка-…

Берё…ка-…                     Крова…ка-…           Обло…ка-…

Ду…ки-…                        Ры…ка-…                Ука…ка-…

Рома…ки-….                   Мы…ка-…               Расска…-….

Море                             Столовая

Ло…ки-…                  Голу…цы-…

Остро…ки-…             Пиро…ки-…..

Теплохо…-…             Морко…ка-…

Парохо…-….              Ча…ки-….

Пару…-….                  Ло…ки-…

(Фронтальная проверка).

Физкультминутка.

4.Работа с учебником. Списать текст упражнения, вставляя пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова.

5. Дописать пословицу:

    1).Семь (раз)примерь, один отрежь.

    2). В зимний (холод) всякий(молод).

    3). Береги(нос) в большой (мороз).

6 Обобщение.

Подведение итога урока при помощи карточек.

-На уроке я работал активно/ пассивно.

- Своей работой на уроке я доволен/недоволен.

-Урок для меня показался коротким/ длинным.

- Материал урока мне понятен/ не понятен.

- Материал урока полезен /бесполезен.

-Материал урока интересен /скучен.

(Ребята выполняют рефлексию)

Учитель.

 - Поднимите руки те, кто сегодня на уроке активность.

-А теперь те, кто доволен своей работой на уроке.

-Для кого урок показался коротким, а для кого длинным?

-Поднимите руки, кому всё было понятно на уроке.

А кто считает, что урок был интересным и прошёл с пользой?

Я всех благодарю за активную работу на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Разработка урока русского языка УМК "Школа России"

Урок русского языка по ФГОС 2 поколения....

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.

Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....