КТП по развитию речи 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Матери-ально- техническая база, ЭОРы | Формы организа-ции образо-ват. процесса | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | |||||
I чет-верть | 1. Обучающее изложение. | 07.09 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | Учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | |
2. Диалог. Обращение. | 14.09 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | урок | |||
3. Составление устного рассказа. | 21.09 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения. Регулятивные: планирование своих действий при составлении рассказа на основе заданного алгоритма. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составление устного рассказа на основе заданного алгоритма. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать члены предложения. | урок | |||
4. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 24.09 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | урок | |||
5. Обучающее изложение. | 05.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Излагать содержание повествовательного текста. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | урок | |||
6. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 12.10 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | урок | |||
7. Обучающее изложение. | 19.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
8. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 26.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять предложения и текст по репродукции картины. | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | урок | |||
9. Составление предложений из рубрики «Говори правильно!» | 09.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Составлять предложение из рубрики «Говори правильно!» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать члены предложения. | урок | |||
II чет-верть | 10. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 16.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | урок | ||
11. Обучающее изложение. | 23.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | урок | |||
12. Работа с текстом присказки к сказке «Царевна-лягушка». Т | 30.11 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Нахождение в тексте имён существительных с безударными окончаниями, объяснение их правописаний. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план. | урок | |||
13. Списывание текста «Лесные пожары» с последующим дополнением его советом о бережном отношении к лесу. | 07.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Логически, орфографически и синтаксически правильное построение речевого высказывания, выражающего совет. | Самостоятельно прочитывать текст «Лесные пожары», выявлять его основную мысль, безошибочно списывать его. Дополнить текст своим советом о бережном отношении к лесу. | урок | |||
14. Запись текста по памяти. | 14.12 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение по памяти записывать текст. | Самостоятельное определение типа текста с обоснованием выбора ответа. Запись текста по памяти. | урок | |||
15. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 21.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | урок | |||
16. Обучающее изложение. | 28.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | ||||
17. Описание игрушки. | 11.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя сущ. + имя прил.». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | урок | |||
18. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”» | 18.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
19. Выборочное изложение описательного текста. | 25.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | урок | |||
20. Изложение описательного текста. | 01.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). | Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. | урок | |||
21. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 08.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст по репродукции картины. | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | урок | |||
22. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 15.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
23. Творческое задание. Запись по репродукции словосочетаний в разных падежах. | 29.02 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Оценивать результаты выполненного задания. | Составлять и записывать по репродукции (пейзаж) различных словосочетаний (сущ.+ прил.) в разных падежах. | урок | |||
24. Составление текста-поздравления ко Дню 8 Марта. | 07.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельное составление текста-поздравления ко Дню 8 Марта | урок | |||
25. Изложение повествователь-ного текста с элементами описания. | 14.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. | урок | |||
26. Изложение повествователь-ного текста по цитатному плану. | 21.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | урок | |||
27. Наши проекты. | 04.04 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы. | Выполнение проектной работы «Сборник пословиц и поговорок», а также составление рассказа по выбранной пословице. | Проектная работа | |||
28. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода». | 11.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | урок | |||
29. Составление рассказа по серии картинок. | 18.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | урок | |||
30. Изложение повествователь-ного текста по вопросам. | 25.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | урок | |||
31. Изложение повествователь-ного текста. | 03.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. | урок | |||
32. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И Шишкина “Рожь”». | 10.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине. | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине. | урок | |||
33. Изложение повествователь-ного текста по цитатному плану. | 16.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова. | урок | |||
34. Игра «По галактике Частей Речи». | 23.05 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; ; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Применять свои знания для выполнения заданий. | учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Комментарии
КТП по развитию речи
Наталья Васильевна, спасибо за КТП по развитию речи. Я воспользовалась вашей разработкой. Скажите, а уроки по развитию речи должны быть в определенный день или после определенной темы. В каком нормативном документе это можно уточнить?