Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
В. В. Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_4_klass_8_vid.odt | 294.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативно-правовыми документами реализации программы являются:
Закон РФ «Об образовании»;
Рабочая программа, составленная на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2009
- Учебный план ЦДО на 2014-2015 учебный год.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Важнейшими задачами обучения русскому языку являются:- научить ребенка правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития ребенка;
- научить ребенка последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
К концу обучения в четвертом классе ребенок должен уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов). Учащийся должен знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане ЦДО предмет « Письмо и развитие речи» в 4 классе 8 вида входит в блок основных дисциплин. Количество часов в КТП распределено в соответствии с ИУП обучающейся Дудневой Е. и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
Обучающаяся: Дуднева Екатерина
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 2 |
2 | Звуки и буквы | 32 |
3 | Слово | 28 |
4 | Повторение пройденного | 6 |
Итого: 68 ч.
Календарно-тематическое планирование
Обучающаяся: Дуднева Екатерина
№ урока | Тема по программе | Тема урока | Кол- часов |
1 | Повторение | Предложение | 1 |
1 | Предложение | 1 | |
3 | Звуки и буквы | Алфавит | 1 |
4 | Алфавит | 1 | |
5 | Алфавит | 1 | |
6 | Алфавит | 1 | |
7 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | |
8 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | |
9 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | |
10 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
11 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
12 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
13 | Гласные после шипящих | 1 | |
14 | Гласные после шипящих | 1 | |
15 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | 1 | |
16 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | 1 | |
17 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | 1 | |
18 | Учись правильно объяснять написание слов со звонким и глухим согласным | 1 | |
19 | Учись правильно объяснять написание слов со звонким и глухим согласным | 1 | |
20 | Учись правильно объяснять написание слов со звонким и глухим согласным | 1 | |
21 | Учись правильно объяснять написание слов со звонким и глухим согласным | 1 | |
22 | Контрольное списывание. | 1 | |
2.3 | Ударные и безударные гласные | 1 | |
24 | Ударные и безударные гласные | 1 | |
25 | Правописание безударных гласных | 1 | |
26 | Правописание безударных гласных | 1 | |
27 | Правописание безударных гласных | 1 | |
28 | Правописание безударных гласных | 1 | |
29 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
30 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
31 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
32 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
33 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
34 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |
35 | Слово | Названия предметов, действий и признаков | 1 |
36 | Названия предметов, действий и признаков | 1 | |
37 | Названия предметов, действий и признаков | 1 | |
38 | Имена собственные | 1 | |
39 | Имена собственные | 1 | |
40 | Имена собственные | 1 | |
41 | Предлоги | 1 | |
42 | Предлоги | 1 | |
43 | Предлоги | 1 | |
44 | Разделительный твердый знак | 1 | |
45 | Разделительный твердый знак | 1 | |
46 | Разделительный твердый знак | 1 | |
47 | Родственные слова | 1 | |
48 | Родственные слова | 1 | |
49 | Родственные слова | 1 | |
50 | Предложение | 1 | |
51 | Предложение | 1 | |
52 | Предложение | 1 | |
53 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |
54 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |
55 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |
56 | Списывание с грамматическим заданием | 1 | |
57 | Главные и второстепенные слова в предложении | 1 | |
58 | Главные и второстепенные слова в предложении | 1 | |
59 | Главные и второстепенные слова в предложении | 1 | |
60 | Главные и второстепенные слова в предложении | 1 | |
61 | Главные и второстепенные слова в предложении | 1 | |
62 | Повторение пройденного | Повторение пройденного за год | |
63 | Повторение пройденного за год | 1 | |
64 | Повторение пройденного за год | 1 | |
65 | Повторение пройденного за год | 1 | |
66 | Повторение пройденного за год | 1 | |
67 | Повторение пройденного за год | 1 | |
68 | Обобщающий урок | 1 |
Итого: 68 ч.
Основные требования к знаниям обучающейся
Обучающаяся должна уметь:
составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Обучающаяся должна знать:
алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Критерии оценки знаний обучающейся
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
IV класс — 30 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
- «5» — работа выполнена без ошибок;
- «4» — 1 -3 ошибки;
- «3» — 4 - 5 ошибок;
- «2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
- «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
- «4» — 1 ошибка и одно исправление;
- «3» — 2 ошибки и одно исправление;
- «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
- DVD с видео-инструкцией по работе с программой Skype
- DVD с видео-инструкцией по работе с электронной почтой
- Ресурсы интернет:
http://e-school67.ru/ - сайт нашей школы
http://iclass.home-edu.ru/ - сайт i-школы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база учителя:
MacBook (apple), графический планшет, принтер, сканер, наушники, микрофон, интернет — подключение
Материальная база учащегося:
MacBook (apple), графический планшет, принтер, сканер, наушники, микрофон, интернет — подключение, мышь, цифровой фотоаппарат.
Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащейся
1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.
2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2009.
3. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. – М.: «Просвещение», 2006.
4. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.- М.: «Просвещение», 2000.
5. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...