Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.rar114.28 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа                  VIII вида»         г. Мичуринска                

Рассмотрена на заседании            Рекомендована к утверждению        Утверждена        

Методического совета                  на заседании МО                           Приказ №_____

Протокол №_____                          начальных классов                             от « __»______2011г

от «___» __________2011г                  Протокол №____

                                                          от « __»______2011г                              Директор

Зам. директора по УВР                 Руководитель МО                  МС(К)ОУ «Специальная

_________Н.И.Кострикина             __________Н.П.Трунова                   школаVIII вида»

                                                                                                                        ________В.А.Баева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2011 – 2012 уч.г.

Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

                                                                          Дубровская Елена Борисовна

Содержание

Пояснительная записка_____________________________________________ 3

Содержание программы___________________________________________    6

Учебно-тематический план_________________________________________  7

Список используемой литературы___________________________________  9

Приложение (календарно-тематическое планирование)_________________10

Пояснительная записка.

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006.

           Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  3. содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  4. ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  6. дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

  1. тематический принцип планирования учебного материала;
  2. единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
  3. система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  4. система межпредметных связей;
  5. направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

                

К концу учебного года учащиеся должны  уметь:

  1. свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  2. ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  3. использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  4. закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  5. рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  6. понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  7. различать и знать названия цветов;
  8. узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

   Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Количество часов по семестрам

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Всего за год

5 ч.

5 ч.

5 ч.

6 ч.

7 ч.

6 ч.

34 ч.

Таблица расчасовки видов ИЗО  по семестрам

№ п/п

Тема

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Кол-во часов

Рисование с натуры

3 ч.

1 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

13 ч.

Декоративное рисование

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

6 ч.

15 ч.

Рисование на темы

1 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

Беседы об изобразительном искусстве

1 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

Кол-во часов

5 ч.

5 ч.

5 ч.

6 ч.

7 ч.

6 ч.

34 ч.

Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13 ч)

          Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (15 ч)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (3 ч)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Рисование с натуры

13

Рисование с натуры овощей

1

Рисование с натуры фруктов

1

Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор

1

Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник)

1

Рисование с натуры веточки ели

1

Рисование с натуры праздничных флажков

1

Рисование с натуры елочных игрушек

1

Веточка ели с елочными игрушками

1

Оформление новогодней открытки

1

Рисование с натуры рамки для картин

1

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

Рисование с натуры портфеля

1

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

1

Декоративное рисование

15

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

Узор в полосе для косынки треугольной формы

1

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник)

1

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

Рисование открытки «Ракета летит»

1

Рисование башенки из элементов строительного материала

1

Рисование узора в полосе из цветов и листочков

1

Узор из цветков в кружке

1

Рисование на тему

3

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1

Рисование на тему: «Снеговики»

1

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

Беседы об изобразительном искусстве

3

Знакомство с Городецкой росписью

1

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины

1

Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1

                                  Список литературы:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
  3. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.
  4. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1

Рисование с натуры овощей

1

2

Рисование с натуры фруктов

1

3

Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор

1

4

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

5

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

6

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

7

Знакомство с Городецкой росписью

1

8

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

9

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1

10

Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник)

1

11

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

12

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

13

Рисование с натуры веточки ели

1

14

Рисование с натуры праздничных флажков

1

15

Рисование с натуры елочных игрушек

1

16

Веточка ели с елочными игрушками

1

17

Оформление новогодней открытки

1

18

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

19

Рисование на тему: «Снеговики»

1

20

Беседа по картинам.

1

21

Рисование с натуры рамки для картин

1

22

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

23

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

24

Рисование с натуры портфеля

1

25

Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1

26

Узор в полосе для косынки треугольной формы

1

27

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

1

28

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

29

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник)

1

30

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

31

Рисование открытки «Ракета летит»

1

32

Рисование башенки из элементов строительного материала

1

33

Рисование узора в полосе из цветов и листочков

1

34

Узор из цветков в кружке

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...