Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.rar | 114.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска
Рассмотрена на заседании Рекомендована к утверждению Утверждена
Методического совета на заседании МО Приказ №_____
Протокол №_____ начальных классов от « __»______2011г
от «___» __________2011г Протокол №____
от « __»______2011г Директор
Зам. директора по УВР Руководитель МО МС(К)ОУ «Специальная
_________Н.И.Кострикина __________Н.П.Трунова школаVIII вида»
________В.А.Баева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2011 – 2012 уч.г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Дубровская Елена Борисовна
Содержание
Пояснительная записка_____________________________________________ 3
Содержание программы___________________________________________ 6
Учебно-тематический план_________________________________________ 7
Список используемой литературы___________________________________ 9
Приложение (календарно-тематическое планирование)_________________10
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Количество часов по семестрам
I семестр | II семестр | III семестр | IV семестр | V семестр | VI семестр | Всего за год |
5 ч. | 5 ч. | 5 ч. | 6 ч. | 7 ч. | 6 ч. | 34 ч. |
Таблица расчасовки видов ИЗО по семестрам
№ п/п | Тема | I семестр | II семестр | III семестр | IV семестр | V семестр | VI семестр | Кол-во часов |
Рисование с натуры | 3 ч. | 1 ч. | 3 ч. | 3 ч. | 3 ч. | 13 ч. | ||
Декоративное рисование | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 6 ч. | 15 ч. | |
Рисование на темы | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | 3 ч. | ||||
Беседы об изобразительном искусстве | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | 3 ч. | ||||
Кол-во часов | 5 ч. | 5 ч. | 5 ч. | 6 ч. | 7 ч. | 6 ч. | 34 ч. |
Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (3 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Рисование с натуры | 13 | |
Рисование с натуры овощей | 1 | |
Рисование с натуры фруктов | 1 | |
Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор | 1 | |
Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) | 1 | |
Рисование с натуры веточки ели | 1 | |
Рисование с натуры праздничных флажков | 1 | |
Рисование с натуры елочных игрушек | 1 | |
Веточка ели с елочными игрушками | 1 | |
Оформление новогодней открытки | 1 | |
Рисование с натуры рамки для картин | 1 | |
Рисование с натуры игрушки - рыбки | 1 | |
Рисование с натуры портфеля | 1 | |
Рисование дорожного знака «Впереди опасность» | 1 | |
Декоративное рисование | 15 | |
Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) | 1 | |
Рисование узора в полосе из растительных форм | 1 | |
Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | 1 | |
Узор из цветов для коврика прямоугольной формы | 1 | |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике | 1 | |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) | 1 | |
Узор в полосе для косынки треугольной формы | 1 | |
Рисование узора в круге – расписная тарелка | 1 | |
Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) | 1 | |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 | |
Рисование открытки «Ракета летит» | 1 | |
Рисование башенки из элементов строительного материала | 1 | |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков | 1 | |
Узор из цветков в кружке | 1 | |
Рисование на тему | 3 | |
Рисование на тему: «Деревья осенью» | 1 | |
Рисование на тему: «Снеговики» | 1 | |
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 | |
Беседы об изобразительном искусстве | 3 | |
Знакомство с Городецкой росписью | 1 | |
Беседа по картинам. Рисование рамки для картины | 1 | |
Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе | 1 |
Список литературы:
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
1 | Рисование с натуры овощей | 1 | |
2 | Рисование с натуры фруктов | 1 | |
3 | Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор | 1 | |
4 | Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) | 1 | |
5 | Рисование узора в полосе из растительных форм | 1 | |
6 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | |
7 | Знакомство с Городецкой росписью | 1 | |
8 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | 1 | |
9 | Рисование на тему: «Деревья осенью» | 1 | |
10 | Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) | 1 | |
11 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы | 1 | |
12 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике | 1 | |
13 | Рисование с натуры веточки ели | 1 | |
14 | Рисование с натуры праздничных флажков | 1 | |
15 | Рисование с натуры елочных игрушек | 1 | |
16 | Веточка ели с елочными игрушками | 1 | |
17 | Оформление новогодней открытки | 1 | |
18 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) | 1 | |
19 | Рисование на тему: «Снеговики» | 1 | |
20 | Беседа по картинам. | 1 | |
21 | Рисование с натуры рамки для картин | 1 | |
22 | Рисование с натуры игрушки - рыбки | 1 | |
23 | Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 | |
24 | Рисование с натуры портфеля | 1 | |
25 | Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе | 1 | |
26 | Узор в полосе для косынки треугольной формы | 1 | |
27 | Рисование дорожного знака «Впереди опасность» | 1 | |
28 | Рисование узора в круге – расписная тарелка | 1 | |
29 | Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) | 1 | |
30 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 | |
31 | Рисование открытки «Ракета летит» | 1 | |
32 | Рисование башенки из элементов строительного материала | 1 | |
33 | Рисование узора в полосе из цветов и листочков | 1 | |
34 | Узор из цветков в кружке | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...