Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
рабочая программа (1 класс) по теме
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass.rar | 159.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Е.И. Коротеева, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Просвещение, 2008.
- Л.В. Орлова. Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.
- Ю.Г. Дрожжин. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.
- Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. Дымковская игрушка. М.: мозаика-Синтез, 2004. – 24с.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.
Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь, обогащает словарь.
СОДЕРЖАНИЕ
П е р в о е п о л у г о д и е
Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Примерные упражнения
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).
В т о р о е п о л у г о д и е
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).
Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).
Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Дополнительная литература:
- И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.
- И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.
- Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.
- В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
68 часов
№ п/п | Тема урока (пан проектной ИЛИ исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности , обучающихся. форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Рисование предметов разной формы и цвета. | 2 | Урок введения новых знаний. | Выявление уровня развития художест венных способностей к изобразительной деятельности. | Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем). | Текущий. Практи ческая работа. | |
Рисование предметов разной формы и величины. | 1 | Урок введения новых знаний. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||||
Высокий забор, столбы. | I | Урок введения новых знаний. | Рисование прямых вертикальных линий. | Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии. | Текущий. Практи ческая работа. | ||
Цветные дорожки, веревочки. | I | Урок развития умений и навыков. | Рисование прямых горизонтальных линий. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | |||
Туристическая палатка. Идет косой дождь. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование прямых лилий в различных направлениях. | Текущий. Практическая работа. | |||
Шахматная доска. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |||
Разноцветные клубки ниток. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование замкнутых круговых линий (по показу). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
8. 9. 10. 11. 12. | Воздушные шарики. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование замкнутых круговых линий. | Уметь проводить округлые (замкнутые) линии. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||||
Фрукты и овощи: груши, яблоки, лимоны, сливы и др. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Рисование (по показу) предметов круглой и овальной формы. | Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||
Альбом, линейка, книга, папка, треугольник. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы. | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||||||
Флажки. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | |||||||||||||
Дорожные знаки. | 2 | Урок рефлексии. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||||
13. 14. 15. 16. 17. 18. | Дом. | 1 | Урок введения новых знаний. | Выполнение рисунка по опорным точкам. | Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные. наклонные, округлые замкнутые линии: | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||||
Скворечник. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||||
Кораблик. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||||
Узор в полосе. | 2 | Урок введения новых знаний. | Построение по клеткам несложного узора в полосе, соб людая ритмичность элемента. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат). | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | ||||||||||||
Геометрический орнамент в квадрате. | 2 | Урок развития умений и навыков. | ||||||||||||||
Круг. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование круга по шаблону. Деление круга на части. | Уметь «читать» об разец и последова тельно рисовать. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | |||||||||||
19. | Снеговик. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование кругов разных по размеру. | Уметь рисовать замк-нутые округлые ли-нии, закрашивать их. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
20. 21. 22. 23. 24. | Бусы. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование предметов состоящих из нес кольких элементов. | Уметь видеть и передавать в рисунке характерные особен ности формы пред метов и его частей. | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||||
Праздничные флажки. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||||
Узор в полосе из веточек ели. | 1 | Урок введения новых знаний. | Создание равномер ного симметричного узора в полосе. | Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию. | Текущий. | |||||||||||
Узор в полосе из снежинок. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | |||||||||||||
Елочные игрушки. | 2 | Урок введения новых знаний. | Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). | Уметь правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |||||||||||
III. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. | ||||||||||||||||
25. 26. 27. | Узор для платья куклы Кати. | 2 | Урок введения новых знаний. | Составление неслож ного узора из предло женных учителем декоративных элементов. | Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пре делах контурного изображения; аккуратно закраши вать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета. | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||||
Узор для стаканчика. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||||||||||
Узор на рукавице. | 2 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | |||||||||||||
28. | Узор из листьев и ягод. | 2 | Текущий. Практическая работа. | |||||||||||||
29. | Деревья. | 2 | Урок введения новых знаний. | Передача основных частей предмета. | Уметь соблюдать пропорции частей предмета. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||||
30. | Орнамент в прямоугольнике. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление узора по образцу. | Уметь равномерно размещать рисунок. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||||||||||
31. | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление узора из прямоугольников. | Уметь правильно раз-мещать изображение на листе бумаги. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||||||||||
32. | Башенка. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление предмета из геометрических фигур. | Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
IV. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. | |||||||||||
33. 34.. 35. 36. | Листья. | 1 | Урок введения новых знаний. | Передача в рисунке характерных особен ностей рисуемой модели. | Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||
Ученический портфель. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||
Тарелка, чашка | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | ||||||||
Веточка ели. | 1 | Урок рефлексии. | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||
37. | Грибы (белый, мухомор, подосиновик). | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |||||||
38. | Беседа об изобразительном искусстве. | 1 | Урок введения новых знаний. | Знакомство с художниками. | Уметь узнавать по иллюстрациям сказки из книг. | Текущий. Беседа. | |||||
39. | Игрушка-рыбка. | 1 | Урок введения новых знаний. | Составление композиции, правильное размещение предметов. | Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали. | Текущий. | |||||
40. | Рыбки в аквариуме среди водорослей. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Практическая работа. Анализ работ. | |||||||
41. | Праздничный флажок и воздушные шары. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование кругов и прямоугольников. | Уметь рисовать круг и квадрат. | Текущий. Анализ работ. | |||||
V. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ. | |||||||||||
42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. | Иллюстрация к сказке «Колобок». | 2 | Урок введения новых знаний. | Передача в рисунке простой момент из сказки. | Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюст рациях изображения предметов и живот ных; передавать в рисунке величинные отношения предметов. | Текущий. Практи ческая работа. | |||||
Иллюстрация к сказке «Три медведя». | 2 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Практи ческая работа. | ||||||||
Иллюстрации к сказке «Репка». | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Анализ работ. | ||||||||
Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Анализ работ. | ||||||||
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» | 1 | Урок рефлексии | Передача в рисунке основной формы предметов. | Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ. | |||||||
Весна. | 2 | Урок рефлексии. | Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях. | Текущий. Практическая работа. анализ работ. | |||||||
Первые весенние цветы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Текущий. Анализ работ. | ||||||||
Веточка в вазе. | 1 | Урок введения новых знаний. | Текущий. Анализ работ. | ||||||||
50. 51. | Тематический рисунок « Я ракету нарисую».. | 2 | Урок введения новых знаний. | Оформление открытки. | Уметь передавать в рисунке основную форму предмета. | Практическая работа. Анализ работ. | |||||
Беседа об изобразительизобраз-ительном искусстве. | 1 | Урок рефлексии. | Выявление эстетического иллюстрациях. | Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. | Текущий. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...
Комментарии
спасибо