Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
рабочая программа (1 класс) по теме

          Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой   – М.; Просвещение, 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass.rar159.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2006 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Целью данной программы является:

  1. оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
  2. способствовать формированию личности ребенка;
  3. воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

  1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  3. содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  4. ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  6. дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  1. овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
  2. освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
  3. развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
  4. формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
  5. развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- Е.И. Коротеева, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Просвещение, 2008.

- Л.В. Орлова. Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.

- Ю.Г. Дрожжин. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.

- Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. Дымковская игрушка. М.: мозаика-Синтез, 2004. – 24с.

        Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.

Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе  изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь, обогащает словарь.

СОДЕРЖАНИЕ

П е р в о е   п о л у г о д и е

 Подготовительные упражнения

 

Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),  навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.

Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Примерные упражнения

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).

В т о р о е   п о л у г о д и е

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Примерные задания

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе  узора для закладки.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).

Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Дополнительная литература:

- И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.

- И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.

- Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.

- В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

68 часов

№ п/п

Тема урока (пан проектной

ИЛИ

исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности ,

обучающихся.

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид контроля. Измерители.

1

2

3

4

5

6

7

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Рисование предметов разной формы и цвета.

2

Урок введения новых знаний.

Выявление уровня развития художест венных способностей к изобразительной деятельности.

Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Текущий. Практи ческая работа.

Рисование предметов разной формы и величины.

1

Урок введения новых знаний.

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

Высокий забор, столбы.

I

Урок введения новых знаний.

Рисование прямых вертикальных линий.

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии.

Текущий. Практи ческая работа.

Цветные дорожки, веревочки.

I

Урок развития умений и навыков.

Рисование прямых

горизонтальных

линий.

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

Туристическая палатка. Идет косой дождь.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование прямых лилий в различных направлениях.

Текущий.

Практическая

работа.

Шахматная доска.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу).

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

Разноцветные клубки ниток.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование замкнутых круговых линий (по показу).

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

1

2

3

4

5

6

7

8.

9.

10.

11.

12.

Воздушные шарики.

1

Урок развития и коррекции умений и

навыков.

Рисование замкнутых круговых линий.

Уметь проводить округлые (замкнутые) линии.

Текущий.

Практическая

работа.

Фрукты и овощи: груши, яблоки, лимоны, сливы и др.

2

Урок развития умений и навыков.

Рисование (по показу) предметов круглой и овальной формы.

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

Текущий. Практи ческая работа.

Альбом, линейка, книга, папка, треугольник.

2

Урок развития умений и навыков.

Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.

Текущий. Практи ческая работа.

Флажки.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Практическая

работа.

Дорожные знаки.

2

Урок рефлексии.

Текущий. Практи ческая работа.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Дом.

1

Урок введения новых знаний.

Выполнение рисунка по опорным точкам.

Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные. наклонные, округлые замкнутые линии:

Текущий. Практи ческая работа.

Скворечник.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Кораблик.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Узор в полосе.

2

Урок введения новых знаний.

Построение по клеткам несложного узора в полосе, соб людая ритмичность элемента. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат).

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

Геометрический орнамент в квадрате.

2

Урок развития умений и навыков.

Круг.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование круга по шаблону. Деление круга на части.

Уметь «читать» об разец и последова тельно рисовать.

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

19.

Снеговик.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование кругов разных по размеру.

Уметь рисовать замк-нутые округлые ли-нии, закрашивать их.

Текущий. Практическая работа.

1

2

3

4

5

6

7

20.

21.

22.

23.

24.

Бусы.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование предметов состоящих из нес кольких элементов.

Уметь видеть и передавать в рисунке характерные особен ности формы пред метов и его частей.

Текущий. Практи ческая работа.

Праздничные  флажки.

1

Урок развития и коррекции умений и

навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Узор в полосе из веточек ели.

1

Урок введения новых знаний.

Создание равномер ного симметричного узора в полосе.

Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию.

Текущий.

Узор в полосе из снежинок.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

Елочные игрушки.

2

Урок введения новых знаний.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

Уметь правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

III. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ.

25.

26.

27.

Узор для платья куклы Кати.

2

Урок введения новых знаний.

Составление неслож ного узора из предло женных учителем декоративных элементов.

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пре делах контурного изображения; аккуратно закраши вать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета.

Текущий. Практи ческая работа.

Узор для стаканчика.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Узор на рукавице.

2

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

28.

Узор из листьев и ягод.

2

Текущий. Практическая работа.

29.

Деревья.

2

Урок введения новых знаний.

Передача основных частей предмета.

Уметь соблюдать пропорции частей предмета.

Текущий. Практическая работа.

30.

Орнамент в прямоугольнике.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление узора по образцу.

Уметь равномерно размещать рисунок.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

31.

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление узора из прямоугольников.

Уметь правильно раз-мещать изображение на листе бумаги.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

32.

Башенка.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление предмета из геометрических фигур.

Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

IV. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ.

33.

34..

35.

36.

Листья.

1

Урок введения новых знаний.

Передача в рисунке характерных особен ностей рисуемой модели.

Уметь передавать в

рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с

оригиналом.

Текущий. Практи ческая работа.

Ученический портфель.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Тарелка, чашка

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий. Практи ческая работа.

Анализ работ.

Веточка ели.

1

Урок рефлексии.

Текущий. Практи ческая работа.

37.

Грибы (белый, мухомор, подосиновик).

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

38.

Беседа об изобразительном искусстве.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с художниками.

Уметь узнавать по иллюстрациям сказки из книг.

Текущий.

Беседа.

39.

Игрушка-рыбка.

1

Урок введения новых знаний.

Составление композиции, правильное размещение предметов.

Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали.

Текущий.

40.

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

1

Урок развития умений и навыков.

Практическая работа. Анализ работ.

41.

Праздничный флажок и воздушные шары.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование кругов и прямоугольников.

Уметь рисовать круг и квадрат.

Текущий. Анализ работ.

        V. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Иллюстрация к сказке

«Колобок».

2

Урок введения новых знаний.

Передача в рисунке

простой момент из сказки.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюст рациях изображения предметов и живот ных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Текущий. Практи ческая работа.

Иллюстрация к сказке

«Три медведя».

2

Урок развития умений и навыков

Текущий. Практи ческая работа.

Иллюстрации к сказке «Репка».

2

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Анализ работ.

Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

2

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Анализ работ.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1

Урок рефлексии

Передача в рисунке основной формы предметов.

Текущий. Практи ческая работа. Анализ работ.

Весна.

2

Урок рефлексии.

Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях.

Текущий. Практическая работа. анализ работ.

Первые весенние цветы.

1

Урок введения новых знаний.

Текущий. Анализ работ.

Веточка в вазе.

1

Урок введения новых знаний.

Текущий. Анализ работ.

50.

51.

Тематический рисунок

« Я ракету нарисую»..

2

Урок введения новых знаний.

Оформление открытки.

Уметь передавать в рисунке основную форму предмета.

Практическая работа. Анализ работ.

Беседа об изобразительизобраз-ительном искусстве.

1

Урок рефлексии.

Выявление эстетического иллюстрациях.

Уметь узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Текущий.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...


 

Комментарии

Зорина Александра Дмитриевна

Елена Борисовна, большое спасибо.