Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог". | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе.
Учитель: Погодина Нина Петровна
Школа: ГБОУ СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.
Тема: «Текст, предложение, диалог».
Цели урока:
1.Дидактические:
- обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст, предложение, диалог»;
- проверить степень усвоения знаний по теме с помощью теста системы PROClass.
2.Развивающие:
- учить решать поставленные задачи, используя полученные ранее знания;
- актуализировать знания по теме «Текст, предложение, диалог»;
- учить детей формулировать цель, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать внимание;
Планируемые результаты образования:
Предметные:умение различать и понимать понятия – «текст», «предложение» и «диалог»; составлять текст, записывать правильно предложения, различать их по цели высказывания.
Личностные:интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других детей; чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные:умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации у других членов команды.
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения, планировать совместную деятельность в группе, понимать и интерпретировать знаки и символы.
Оборудование: конверты с наборами предложений для работы в группах, доска; PROClass Тест №1 по русскому языку для 1 класса.
Тип урока: обобщение и проверка изученных знаний.
Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Оргмомент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте тему урока.(Запись на доске: «Текст, предложение, диалог».)
- Что вы знаете по этой теме и можете сказать другим?
Ответы учащихся: «Я знаю, что...)
Должны прозвучать знания:
1. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
2. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4. В конце предложений ставятся – ., !, ? (точка, восклицательный и вопросительный знаки).
5. Диалог –это разговор двух или нескольких лиц.
6. В диалоге слова каждого лица, участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется -тире.
III. Основная часть.
- Каким образом можно определить насколько правильно вы умеете
применять на практике изученные знания?
- Какая же будет цель нашего урока?
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Текст, предложение, диалог» и проверка степени их усвоения.
1.
- Определите, сколько предложений в тексте?
Чтение учителем текста, дети слушают и определяют количество предложений.
Хорошо было за городом стояло лето на полях золотилась рожь овёс зеленел сено было смётано в стога по зелёному лугу расхаживал аист.
- Сколько предложений в тексте?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
2. Работа в группах.
Учащимся раздаются конверты по 1 на группу из 4-х человек. В конвертах полоски с предложениями. Дети должны прочитать эти предложения, составить из них текст и озаглавить его.
- Прочитайте предложения. Составьте из них текст. Придумайте к нему заглавие.
1)
Наступила весна. |
Растаял снег. |
Появились первые весенние цветы. |
Береги эти цветы! |
2)
В лесу стояла высокая ель. |
На ели белочка устроила гнездо. |
Не страшна пушистому зверьку зима. |
Тепло у белки в гнезде. |
3)
Ребята пришли на завод. |
Их встретил молодой рабочий. |
Он показал детям грузовые машины. |
Эти машины выпускает завод. |
4)
Белый медведь живёт на севере. |
Это очень крупное животное. |
Под кожей у медведя очень толстый слой жира. |
Он защищает зверя от стужи. |
- Прочтите и докажите, что у вас составлен текст.
Представитель группы называет заглавие («Белый медведь», «На заводе», «Белочка», «Весенние цветы» и т.п) и зачитывает составленный текст. Члены группы доказывают, что у них текст. Учащиеся слушают и если с чем-то не согласны, то высказывают своё мнение.
- Когда группу предложений можно назвать текстом?
- Сколько предложений в ваших текстах?
- Напишите в тетрадь любое предложение из ваших текстов, которое соответствует схеме.
I______ ______ ______ ______ .
- Как на письме обозначите начало и конец предложения?
- Какие ещё знаки ставятся в конце предложений?
Физминутка.
Дети встают в колонну, изображают поезд. Согнув руки в локтях двигаются вперёд-назад.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
- Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!
(Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды... Гудок паровоза — они снова становятся в колонну и едут дальше).
Пальчиковая гимнастика:
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
3. Прочитайте выразительно стихотворение.
- а) - Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
- Найдите предложения содержащие вопрос.
Запишите одно вопросительное предложение.
- Можно ли этот текст назвать диалогом? Почему?
б) Работа в парах.
- Подготовьтесь читать этот диалог в лицах.
Пары учащихся готовятся и читают диалог в лицах.
- Задайте друг другу любой вопрос и получите ответ.
Дети задают подготовленный вопрос любому ученику класса и получают ответ.
4.
- Какую группу слов можно назвать предложением? Почему?
- Составьте предложение из этих слов.
- Сколько слов в вашем предложении?
лес, на, школьники, ходили , в, экскурсию. | Хорошо зимой в лесу! |
Запишите эти предложения.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Гимнастика для глаз:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
(Учитель зеркальцем водит солнечный зайчик, дети следят за ним глазами).
IV. Проверочный тест.
(PROClass Тест №1 по русскому языку для 1 класса)
V. Рефлексия
а) Подведение итога проверки теста.
б) Итог урока.
- Выскажите своё мнение по итогу урока. Кого и почему вы назовёте сегодня на уроке:
самым любознательным,
самым общительным,
самым сообразительным,
самым умным,
самым остроумным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Текст-повествование"
Конспект урока по русскому языку "Текст-повествование"...
Русский язык.1 класс.Текст и предложение
Урок русского языка в 1 классе . "Школа россии"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"...