Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Погодина Нина Петровна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог"  с использованием ЭО  PROClass.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока русского языка в 1 классе.

Учитель: Погодина Нина Петровна

Школа: ГБОУ  СОШ  с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.

Тема: «Текст, предложение, диалог».

Цели урока: 

 1.Дидактические:
-  обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст, предложение, диалог»;
- проверить степень усвоения знаний по теме с помощью теста системы  PROClass.
2.Развивающие:
- учить решать поставленные задачи, используя полученные ранее знания;    
- актуализировать знания   по теме «Текст, предложение, диалог»;
- учить детей формулировать  цель, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать внимание;

 Планируемые результаты образования:

Предметные:умение различать и понимать понятия – «текст», «предложение» и «диалог»;  составлять текст, записывать правильно предложения, различать их по цели высказывания.

Личностные:интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других детей; чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные:умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации у других членов команды.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения, планировать совместную деятельность в группе, понимать и интерпретировать знаки и символы.

Оборудование: конверты с  наборами предложений для работы в группах, доска; PROClass Тест №1 по русскому языку для 1 класса.

 

Тип урока:  обобщение и проверка изученных знаний.

Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 II. Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте тему урока.(Запись на доске: «Текст, предложение, диалог».)

- Что вы знаете по этой теме и можете сказать другим?

 Ответы учащихся: «Я знаю, что...)  

 Должны прозвучать знания:

1. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.

2. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4. В конце предложений ставятся – ., !, ? (точка, восклицательный и вопросительный знаки).

5. Диалог –это разговор двух или нескольких лиц.

6. В диалоге слова каждого лица, участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется -тире.

III. Основная часть.

- Каким образом можно определить насколько правильно вы умеете

применять на практике изученные знания?

- Какая же будет цель нашего урока?

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Текст, предложение, диалог» и проверка степени  их усвоения.

1.

- Определите, сколько предложений в тексте?

Чтение учителем текста, дети слушают и определяют количество предложений.

Хорошо было за городом стояло лето на полях золотилась рожь овёс зеленел сено было смётано в стога по зелёному лугу расхаживал аист.

- Сколько предложений в тексте?

  • Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

2. Работа в группах.

Учащимся раздаются конверты по 1 на группу из 4-х человек. В конвертах полоски с предложениями. Дети должны прочитать эти предложения, составить из них текст и озаглавить его.

- Прочитайте предложения. Составьте из них текст. Придумайте к нему заглавие.

1)

Наступила весна.

Растаял снег.

Появились первые весенние цветы.

 Береги эти цветы!

2)

В лесу стояла  высокая ель.

На ели белочка устроила гнездо.

Не страшна пушистому зверьку зима.

Тепло у белки в гнезде.

 

3)  

Ребята пришли на завод.

Их встретил молодой рабочий.

Он показал детям грузовые машины.

Эти машины выпускает завод.

4)  

Белый медведь живёт на севере.

Это очень крупное животное.

Под кожей у медведя очень толстый слой жира.

Он защищает зверя от стужи.

- Прочтите и докажите, что у вас составлен текст.

Представитель группы называет заглавие («Белый медведь», «На заводе», «Белочка», «Весенние цветы» и т.п)  и зачитывает составленный текст. Члены группы доказывают, что у них текст. Учащиеся слушают и если с чем-то не согласны, то высказывают своё мнение.

- Когда группу предложений можно назвать текстом?

 - Сколько предложений в ваших текстах?

-  Напишите в тетрадь любое предложение из ваших текстов, которое соответствует схеме.

 I______  ______  ______  ______ .

- Как на письме обозначите начало и конец предложения?

- Какие ещё знаки ставятся в конце предложений?

Физминутка.

Дети встают в колонну, изображают поезд. Согнув руки в локтях двигаются вперёд-назад.

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

- Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!

 (Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды... Гудок паровоза — они снова становятся в колонну и едут дальше).

 Пальчиковая гимнастика:

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

3. Прочитайте  выразительно стихотворение.

  • а)   - Что ты, ёж, такой колючий?

      -  Это я на всякий случай.  

                    Знаешь, кто мои соседи?

                    Волки, лисы и медведи.

- Найдите предложения содержащие вопрос.

Запишите одно вопросительное предложение.

- Можно ли этот текст назвать диалогом? Почему?

 

б) Работа в парах.

- Подготовьтесь читать этот диалог в лицах.  

Пары учащихся готовятся и  читают диалог в лицах.

- Задайте друг другу любой вопрос и получите ответ.

 Дети задают подготовленный вопрос любому ученику класса и получают  ответ.

4.

- Какую группу слов можно назвать предложением? Почему?

 - Составьте предложение из этих слов.

- Сколько слов в вашем предложении?

лес, на,  школьники,  ходили , в,  экскурсию.  

  Хорошо зимой в лесу!

 Запишите эти предложения.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Гимнастика для глаз:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

(Учитель зеркальцем водит солнечный зайчик, дети следят за ним глазами).

 IV. Проверочный тест.

(PROClass Тест №1 по русскому языку для 1 класса)

V. Рефлексия

 а) Подведение итога проверки теста.

б) Итог урока.

- Выскажите своё мнение по итогу урока. Кого и почему вы назовёте сегодня на уроке:

 самым любознательным,

 самым общительным,

самым сообразительным,

самым умным,

самым остроумным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Текст-повествование"

Конспект урока  по русскому языку "Текст-повествование"...

Русский язык.1 класс.Текст и предложение

Урок русского языка в 1 классе . "Школа россии"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"...