конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Тип урока: актуализация знаний и умений
Цели:
-обеспечить усвоение учащимися знаний о знаках препинания с однородными членами;
- развитие умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;
- развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;
- формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации при выявлении тех случаев, когда однородные члены разделяются запятыми.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки. Наши улыбки длятся мгновение, а в памяти остаются навсегда. Подарите свои улыбки друг другу. И всем от этого станет теплее, уютнее. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. | Подготовка к работе | Личностные: самоопределение (мотивация учения) Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний и умений | - Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад" Что такое однородные члены предложения? | В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения) - Они отвечают на один и тот же вопрос; подлежащее, сказуемое и второстепенные чл-ны | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель предлагает проанализировать предложения с однородными членами предложения, соединённые союзами, составить схемы и самостоятельно сделать вывод. | Работа в группах. Дети делают вывод, что перед союзами а, но запятые ставятся, а перед союзами и , или – не ставятся. | Регулятивные: коррекция Познавательные: поиск и выделение информации, анализ объектов Коммуникативные:контроль, коррекция действий партнера |
Обобщение и систематизация знаний. | - Работаем в парах. | Возьмите карточку. Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Подчеркните однородные члены,составьте графическую схему предложения. 1 ряд – в вашем предложении однородные члены связаны между собой интонацией. 2 ряд- при помощи союза «и». Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. | Регулятивные : коррекция, выделение осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: мотивация учения |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. | Дифференцированная работа. ( задание из учебника) Проверка выполненной работы. | 1 группа | Коммуникативные: владение монологической речью |
рефлексия | Что понравилось на уроке? Что показалось трудным? - Что дал вам лично этот урок? Выставление оценок. Домашнее задание. | Коммуникативные: умение достаточно точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

русский язык Знаки препинания в предложениях с однородными членами
на уроке применяла разноуровневые задания...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Урок русского языка "Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока русского языка для 4 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....