Конспект урока по русскому языку 2 класс "Текст-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Текст-повествование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst-povestvovanie.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: МБОУ лицей №3 Учитель: Байгазова Е.Н.
Класс: 2-в Методист:Кондратьева И.И
Кабинет: 30 Студентка: Калимуллина И.Г. 42 гр.
Урок № 1
Дата: 20.02.18.
Тема: «Что такое текст-повествование?»
Цели деятельности учителя:
- давать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки;писать частицу Не с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: программа: Школа России, учебник русского языка 2 класс/2 часть, Канакина В.П.; презентация.
№ | Этапы урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствовать учителя. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. | Мотивационный Репродуктивный: читать стихотворение. Имитативный: письмо по памяти. Языковой анализ: подчеркнуть сказуемые, определить часть речи. Словесный: учебный диалог. | 5 мин. | Письмо по памяти. -Сегодня мы с вами напишем стихотворение по памяти -Прочитайте стихотворение на слайде. Зимой согревает, Осенью кормит, Летом холодит, Весной веселит. -Давайте, прочитаем хором. -Даю вам 5 минут, чтобы выучить стихотворение. -Кто хочет рассказать? -Обратите внимание, что в стихотворение 4 строчки, в каждой строчке начало слова пишется с заглавной буквы, запомните, где ставятся запятые. Учитель раздаёт листочки. -Подпишите листочки, и приступайте к выполнению задания. После того, как ученики записали стихотворение, учитель даёт следующее задание. -Подчеркните сказуемые и напишите, чем они выражены. -Листочки передаём вперёд. -Вспомним, что мы знаем о глаголе. Посмотрите на слайд, сформулируйте задание. Что нужно сделать? (заполнить схему). Поработайте в парах и заполните схему. Ученики заполняют схему: что такое глагол? На какие вопросы отвечает? В каком числе бывает?. | Читать стихотворение. Читать хором. Учат стихотворение. Рассказывать по желанию. Анализировать стихотворение. Писать по памяти. Подчеркивать сказуемые. Вспоминать изученную тему. Работать в парах. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: выразительное чтение П: построение речевого Высказывания П: выполнение учебного действия |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Эвристический: ребус. Целеполагание. Словесный: учебный диалог. Практический: работа по учебнику. Репродуктивный: чтение текста. Проблемный: работа по тексту. Практический: анализ текста. Словесный: учебный диалог. Частично-поисковый: подводящий диалог. Словесный: учебный диалог. Объяснительно-иллюстративный: показ картинки. Эвристический Объяснительно-иллюстративный: рассказ учителя, чтение правила. | 15 мин. | Отгадайте ребус, и вы узнаете тему урока: Т вместо к Кекс т Прочитайте тему нашего урока на слайде: «Текст – повествование и роль в нём глаголов» - Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. 1. Что такое текст-повествование? 2. Какова в нем роль глаголов? Какую цель мы поставим на уроке? - узнать, что такое текст-повествование и какова роль глаголов в нём. Для того, что бы ответить на наш первый вопрос (на сл: Что такое текст-повествование?), вспомним, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. К.Ушинский. - Что мы прочитали? (Текст) Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) - О чем этот текст? (Этот текст о солнышке) - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.) - Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.) - Сколько частей в этом тексте? (Три) - Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) - Прочитайте I часть (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи) - Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи) - Что случилось потом? (Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку) - Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.) - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. - О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика; Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку)
- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?) - Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? - Какой первый вопрос мы ставили в начале урока? (Что такое текст - повествование) Ответили ли мы на этот вопрос? | Определяют тему и цель урока. Читать тему урока. Дать определение, что такое текст. Читать текст. Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Определить главную мысль текста. Озаглавить текст. Определить части в тексте. Доказывать свою точку зрения. Читать первую часть текста. Отвечать на вопросы по тексту. Рассматривать иллюстрацию. Анализировать третью часть текста. Поставить вопрос к тексту. Читать в учебнике правило. Отвечать на вопросы. | Р: целеполагание П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль |
4. | Физминутка | 2 мин. | Включает видео. . | Выполнять движения под слова. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
5. | Решение частных задач Проблемный: работа по тексту. Практический: анализ текста. Словесный: учебный диалог. Частично-поисковый: подводящий диалог. Языковой анализ: выделение сказуемых. Наглядный: рассмотрение иллюстраций. Языковой анализ: орфографическая работа. Практический: составление текста. Репродуктивный: чтение текста. Языковой анализ: выделение сказуемых . Словесный: монологическое высказывание. | 20 мин. | Как звучит второй вопрос? (Какова роль глаголов в тексте – повествования?). Постараемся ответить на этот вопрос. - Найдите и подчеркните в тексте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать) - Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов) - Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа) - Ответили ли мы на второй вопрос? Вернемся к тексту. Выпишите из текста предложение о жаворонке. (У1 у доски) Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.) - Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.) - Что еще сделал жаворонок?(Выпорхнул, поднялся и запел.) - Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре) - Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. - Посмотрите на картинки, упр. 146. Как одним словом можно назвать эти предметы? (Овощи) Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная о). Как проверить? (это словарное слово)Запишите это слово, выделите орфограмму. Запомните, как оно пишется.
- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно) - Давайте послушаем, что у вас получилось.
- Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их. - Какова роль глаголов в тексте? | Отвечать на вопросы. Находить глаголы. Читать текст без глаголов. Рассказать, какую роль играет глагол в тексте. Выписать из текста предложение о жаворонке. Находить грамматическую основу. Отвечать на вопросы. Рассматривать иллюстрации. Определять орфограмму. Отвечать на вопросы. Записать повествовательный текст. Зачитывать текст. Находить в тексте глаголы.
| П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль |
6. | Итог урока. Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 2 мин. | - О чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) - Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) - Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) | Подводят итоги урока | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....