Русский язык.1 класс.Текст и предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе . "Школа россии"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.1_klass.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Текст и предложение

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тип: открытие нового знания

Программа: школа России

Задачи:        

- дать представление о понятиях текст и предложение,

- познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

                                                                                            Планируемые результаты

 Предметные: 

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас;

- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;

                            Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;

                             видео –физминутка.

                           

Ход урока

Этап урока.

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельность обучающихся.

1.  Мотивация познавательной деятельности

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число.

На  доске  ребус: 

-Отгадайте  ребус. (сторож)

-Назовите  первый  парный  согласный  звук  в  этом  слове. (с)

- Запишите  букву, которую  он  обозначает.

-Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

-Запишите  букву, которая  стоит  по  алфавиту  после  буквы С.

 - Запишите  в тетрадь заглавную и строчную рядом.

- Продолжите таким образом ряд до конца строки.

-Выберите  самые красивые буквы и обведите  их.

*Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв  «спряталось»  в  середине  слова  «сторож»?

-Назовите  словарные  слова, в  которых  встречается  это  сочетание букв.

Слова: ворона, воробей, сорока.

-Как  можно  назвать  эту  группу  слов?

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.

Записывают  слова, ставят  ударение, делят слова  на  слоги, подчёркивают  гласные  буквы.

Составляют  и  записывают  предложение  с  одним  из  слов.

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

На  доске  запись:

У, утята, были, пушистые, утки.

-Это  предложение? Почему?

-Составьте  предложение  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложение? 

Поддерживают учебный диалог

Записывают  предложение  в  тетрадь.

3.Организация познавательной деятельности.

-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

 Работают  в  парах.

Формулируют задачи урока:

-грамотно говорить;

 -правильно и красиво писать;

- дружно работать;

Отвечают на вопросы.

-Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

Поддерживают учебный диалог

Рассуждают

Физминутка

4.Подведение итого урока.

5.Рефлексия

-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.(видео)

-Работа с текстом в Итоговых  комплексных  работах  стр.48.

Сторож

   У  утки  были  пушистые  утята. Однажды   лисица  утащила  утку. Мы  научили  собаку  водить к  реке  утят. Вот  собака  важно  идёт  к  реке. Утята  спешат  за  ней. Утята  ныряют  в  воде. Потом  они гуляют  на  лугу. Собака  сидит  и  зорко  охраняет  утят.

-Что мы прочитали? (текст)

-Из  чего  состоит  наш  текст?

-Сколько  предложений  в  тексте?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

1.

-Как  называется  текст?

 –Почему  автор  предложил  такой  заголовок?

-А как  бы  назвали  этот  текст  вы?

Объясните ваш выбор.

2.

-Кого  автор  назвал  сторожем?  Подчеркни.

3.

-Подчеркни  верное  окончание  предложения.

Предложенный  текст-это…

сказка            рассказ                        научная  статья

-Докажи свой  ответ.

4.

-Сейчас  мы  с вами  объединимся  в  группы по  четыре  человека.

-Перед  вами  лежат  листы

Лисица

Собака  и  утки  у  воды

Утка  с  утятами

Собака  и  утки  на  лугу

  Утята  в  воде

-Прочитайте  ещё  раз    текст.

-Пронумеруйте, как  развиваются  события  в  тексте.

-Группы, сообщите  о  готовности  поднятием  рук  «домиком».

Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.

Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности:

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

 - Спасибо за сотрудничество.

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

Работают с текстом в тренажёрах

Поддерживают учебный диалог

Работают  над  заголовком  текста

Находят  в  тексте  ответ  на  поставленный  вопрос

Выбирают верный ответ из предложенного

Объясняют свой выбор

Работают в группах  постоянного  состава

Читают  по цепочке  каждая  группа

Отвечают на вопросы.

Самооценка (светофор)

Проводят   анализ учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...