Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 1 класс
Текст и предложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka_russkogo_yazyka_1_klass_tekst_i_predlozhenie.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 1 класс
ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели деятельности учителя | Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту; получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Б | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Беседа по теме «Текст и предложение» | Организует беседу по вопросам: – Вы любите читать книжки? – Что напечатано на каждой странице книжки? – Из чего состоит текст? | Отвечают на вопросы: Да. Текст. Из предложений | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 10. | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – То, что вы прочитали, – это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Какие картинки можно нарисовать к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту и картинкам: «Первый весенний денек», «Скоро весна!», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок | Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, придумывают заглавие текста, делают вывод (Что такое текст и предложение) | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников). Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение 1). Выполнить упр. 2, с. 11. | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: – Определите, какая мысль выражена словами каждого предложения. Соотнесите рисунок к тексту и текст, подбор предложений, которыми можно подписать рисунок. Дает инструкцию по написанию предложений (приложение 2), контролирует написание предложения | Выполняют упражнения. Читают текст, отвечают на вопросы, записывают предложение в тетрадь | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание об устной и письменной речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 1, 2, 3, с. 6–7 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Расскажи, как ты понимаешь, что такое текст. А что такое предложение? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже.
Наклонились, ну-ка, ну-ка! Так давайте ей поможем!
Распрямились, потянулись, Вправо-влево, раз и два.
А теперь назад прогнулись. Наклоны вперёд и назад. Думай, думай, голова. Вращение головой.
Разминаем руки, плечи, Хоть зарядка коротка,
Чтоб сидеть нам было легче, Отдохнули мы слегка. Дети садятся за парты.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. Рывки руками перед грудью.
Приложение 2
Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)
1. Сначала прочитай предложение вслух.
2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.
3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.
4. После этого проговори по слогам первое слово.
5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...
Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Подбор заголовков к предложенным текстам» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении, тексте и заголовке текста.Планируемые результатыПредметные:1. Знать, что такое предложение, текст и заголовок текста.2. Уметь определ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...