Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_i_predlozhenie_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Текст и предложение.
Цели: научить отличать текст от предложения, правильно оформлять предложение на письме, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, сравнивать схемы предложения и соотносить схему с предложением.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться отличать текст и предложение, правильно записывать предложение на письме, правильно соотносить схему предложение с самим предложением.
- Личностные: формирование осознанного понимания важности правильного написания слов.
Тип урока: закрепления.
Оборудование: Русский язык 1 класс 1 часть ( Школа России ).
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: слово учителя . | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Сейчас тихо сядет 3 ряд, еще тише 2 ряд и совсем тихо 1 ряд.
| Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. | Личностные : положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный: Словесный: Беседа. Работа на доске. | 3 мин. | Начнем мы наш урок с небольшой разминки. На маркерной доске,запишите слова. Заяц,корова,собака. Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните безударные гласные. Запишите слова. Масло,ягода. В каждом слове укажите количество слогов, букв и звуков. Запишите предложение под диктовку. На окне узоры. Поставьте ударение, разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные. | Записывают слова. Разбирают. Записывают предложения под диктовку. | Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи: Словесный: беседа. Подведение к теме. | На прошлом уроке мы с вами изучали тему- «Текст и предложение» Ребята, а кто мне скажет, что же такое текст? Что можно сделать с текстом? Что выражает каждое предложение? Как связаны слова в предложении?
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой. Какие цели мы поставим на урок?( Закрепить знания полученные по теме текст и предложение.).Молодцы. | Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Ставят цели урока. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: формулировка собственного мнения,. | |
4 | Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Работа с упражнение. | 30 мин. | Откройте учебники на стр. 12. Прочитайте задание под номером 5 . Чем похожи схемы и предложения? Почему в каждом предложение разные знаки препинания? Какая схема подойдет к 1 предложению? А ко второму? К третьему? А к четвертому какая? К пятому? К шестому? Запишите любое предложение и схему к нему. Физминутка Этот пальчик — дедушка. Прочитайте на стр. 13 под галочкой правило. Как мы записываем предложения? Что мы ставим в конце предложения? Прочитайте текст в номере 6. Что не хватает в предложениях? Как мы обозначим начало предложения? Как мы обозначим конец предложения? Запишите первых три предложения себе в тетрадь. Ребята, а кто помнит что эта за сказка? | Открывают учебники. Высказывают свои мысли. Высказывают свои мнения. Повторяют движения. Высказывают свои мнения. С большой буквы. Точку,восклицательный или вопросительный знак. Точек. С большой буквы, точку. Записывают предложения. Три медведя. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой |
5 | Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 3 мин | С какой какой мы работали сегодня на уроке. Что такое текст? Что можно сделать с текстом? Что выражает каждое предложение? Как связаны слова в предложении? Кому было все понятно на уроке поднимите руку? Молодцы. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока. | Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение – единица языка и речи".
На уроке русского языка учащиеся закрепляют умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять прописную букву в начале предложения, умение распознавать подлежащие и сказуемое в пре...
Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать и доказывать своем мнение....