Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_garmoniya_-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по русскому языку в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год
Учитель: Юрина Н.В.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля, формы деятельности | Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия) | |||||
план | факт | ||||||||||
I четверть - 46 ч. | |||||||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем – 20ч. | |||||||||||
Повторение изученного и расширение сведений | |||||||||||
1 | Повторение изученного о речи | ч.1 с.5-6 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | Личностные: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка. Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий. Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения | ||||||
2 | Повторение изученного о речи | с.6-7 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | |||||||
3 | Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи | с.7-9 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
4 | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания | с.9-12 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка. Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. Познавательные: Читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения, соотносить их с известными, использовать для решения практических задач. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника (П-1.) Выполнять анализ, синтез (конструирование), сравнение; делать выводы и обобщения. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение | ||||||
5 | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу | с.13-14 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Фронтальная работа | |||||||
Будем решать орфографические задачи – известные и новые | |||||||||||
6 | Повторение изученного по орфографии | с.15-16 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат. Познавательные: Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. | ||||||
7 | Повторение изученного по орфографии. Контрольное списывание | Урок контроля знаний и умений | Фронтальная работа Контрольное списывание | ||||||||
8 | Совершенствование различных умений.(Резервный урок) | с.17 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Письмо под диктовку | |||||||
9 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. | с.18-19 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | |||||||
10 | Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) | с.20-22 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять коллективные действия для её решения, отражать выводы в схемах. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. Познавательные: Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. | ||||||
11 | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | с.22-24 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Выборочный диктант | |||||||
12 | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | с.24-26 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Словарная работа | |||||||
13 | Общее знакомство со сложными словами. Словарный диктант | с.26-28 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Словарный диктант | |||||||
14 | Освоение изученных орфографических правил.(Резервный урок) | с.28-29 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
15 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении | с.30-31 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Личностные: Способность оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: Выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | ||||||
16 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении | с.31-32 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
17 | Совершенствование различных умений. (Резервный урок) | с.32-33 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Письмо под диктовку | |||||||
18 | Входная проверочная работа по итогам повторения | Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||
19 | Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) | с.33-35 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | Личностные: Представление о богатстве русского языка, осознание его как средства общения, а себя – как его носителя. Укрепление интереса к изучению русского языка. Регулятивные: Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль. Познавательные: Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. (П-1.) Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. (П-2 ) Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Создавать письменный текст определённого содержания (о словах языка) на основе готового источника; пересказывать другим сведения, показавшиеся интересными | ||||||
20 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками. (Резервный урок) | с.36-37 | Урок комбинированный | Текущий контроль | |||||||
Каждое слово – часть речи- 26ч. | |||||||||||
Общее знакомство с частями речи | |||||||||||
21 | Представление понятия «части речи» | с.38-41 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Словарная работа | Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности. Познавательные: Читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения. Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном тексте новые сведения. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в словесную форму. (П-1.) Анализировать факты языка, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы. Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения. Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. | ||||||
22 | Знакомство с названиями частей речи | с.41-44 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
23 | Назовём слова-указатели | с.44-46 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
24 | 5 | Освоение личных местоимений | с.46-49 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | ||||||
25 | 6 | Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные | с.50-52 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||
26 | 7 | Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | с.52-53 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | ||||||
27 | 8 | Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи. (Резервный урок) | с.53-54 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||
28 | 9 | Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи | с.54-55 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||
29 | Изложение: обучение рассказу о словах | с.55-56 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Изложение | |||||||
30 | Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии. (Резервный урок) | с.56 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
31 | Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии. (Резервный урок) | с.50-56 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Письмо под диктовку | |||||||
Слово и его формы | с. | ||||||||||
32 | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | с.57-59 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: Интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Выполнять каждую необходимую операцию и всю последовательность действий. Выполнять рассуждения в материализованной, речевой и умственной форме; использовать речь и графические средства для регуляции своих действий. Осуществлять самоконтроль, находить ошибки как в способе действия, так и в результате, вносить коррективы. Познавательные: Читать информацию учебника, выделять новые сведения, понимать информацию, поданную в схемах; понимать инструкции, представленные в словесной и схематической форме, выполнять их. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, делать умозаключения и выводы. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||||||
33 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | с.59-62 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
34 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного. Словарный диктант | с.62-63 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Словарный диктант | |||||||
35 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.63-64 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
36 |
Проверочный диктант по теме: «Части речи» |
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
Сравниваем части речи | с. | ||||||||||
37 | Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного | с.65-68 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию. Выполнять действия в речевой умственной форме. Контролировать свои действия и их результат. Познавательные: Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию. Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. Осознавать различные закономерности, правила, находить им подтверждение в текстах. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно- делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома
| ||||||
38 | Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных | с.69-70 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Выборочный диктант | |||||||
39 | Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных | с.70-73 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль Практическая работа | |||||||
40 | Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм») | с.73-76 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
41 | Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений | с.76-79 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
42 | Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | с.79-82 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
43 | Освоение способа действия для определения падежей | с.82-84 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Письмо под диктовку | |||||||
44 |
Итоговая контрольная работа за I четверть | Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||
45 | Коррекция знаний учащихся. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | с.85-86 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
46 | Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам | с.86-88 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
II четверть - 32 ч. | с. | ||||||||||
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол - 32 ч. | с. | ||||||||||
Глагол как часть речи | с. | ||||||||||
47 | Повторение изученного о частях речи | с.89 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Текущий контроль Самостоятельная работа | Личностные: Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. Регулятивные: Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в тексте. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата. | ||||||
48 | Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий | с.90-91 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Выборочный диктант | |||||||
49 | Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам | с.92-93 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
50 | Знакомство с системой времён глагола | с.93-94 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
51 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | с.95-96 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
52 | Закрепление изученного. Словарный диктант | с.96 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Словарный диктант | |||||||
53 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.96 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
54 | Как отличить глагол от других частей речи? | с.97-100 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
55 | Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола ( | с.101-102 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления . Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу. Планировать (в коллективной деятельности) общий способ действия для решения конкретной языковой задачи, понимать его фиксацию в схематичной форме; на основе модели словесно воспроизводить способ действия и практически выполнять его; использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как выполненных действий, так и результата Познавательные: Понимать информацию, представленную в словесной и модельной форме, использовать её для решения практических задач; понимать и применять разные способы фиксации информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию с другим, учить ею пользоваться | ||||||
56 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.103 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
57 | Строение и написание глаголов в неопределённой форме | с.104 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Письмо с комментированием | |||||||
58 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.105- 106 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
59 | Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | с.106-108 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
60 |
Проверочный диктант по теме: «Глагол как часть речи» | Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||
61 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях | с.108-110 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. Регулятивные: Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её. Познавательные: Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию; читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться для тех же целей словарями учебника. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. (П-1.) Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации
| ||||||
62 | Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. Словарный диктант | с.110-112 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Словарный диктант | |||||||
63 | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием | с.112-114 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
64 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.114-116 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
65 | Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях | с.116-119 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
66 | Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени | с.120-121 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
67 | Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению | с.122-124 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
68 | Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению | с.124-125 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
69 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам | с.126-127 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
70 | Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. | с.127-129 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
71 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.129 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
72 |
Итоговая контрольная работа за II четверть |
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
73 | Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного. . (Резервный урок) | с.129-130 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления |
Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
Учимся рассказывать о действиях | с. | ||||||||||
74 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица | с.130 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Изложение | Личностные: Осознание языка как средства общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, желание их использовать. Осознание необходимости контроля за своей речью. Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои практические действия и переводить их в словесную форму. Планировать речевые действия по подготовке пересказа или созданию своего текста и выполнять намеченный план. Выполнять необходимые учебные действия в умственной форме. Осуществлять взаимоконтроль. Контролировать и оценивать свои речевые действия как по ходу их выполнения, так и после завершения. Познавательные: Понимая учебную задачу, слушать учителя и одноклассников. Понимать прочитанное, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в форму словесную. Пользоваться различными видами помощи, в том числе представленной группами ключевых слов. Осознавать общий способ решения речевой задачи. (П-1.) Осуществлять анализ, сравнение, преобразование, конструирование, а также оценку созданного речевого продукта. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, осуществлять взаимопомощь; задавать вопросы и отвечать на них; высказывать свою точку зрения. Понимать зависимость характера речи от задач и условий общения. Учитывать при создании высказывания характер адресата и решаемую речевую задачу. Определять содержание своего высказывания, последовательность мыслей, раскрываемую главную мысль, выбирать средства языка с учётом задач и условий общения. Соотносить созданное речевое произведение с замыслом, с речевой ситуацией и при необходимости совершенствовать написанное. | ||||||
75 | Изложение текста- воспоминания (или создание собственного по аналогии) | с.130-131 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Изложение | |||||||
76 | Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды | с.131-132 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
77 | Создание текста «Как я сделаю…» | с.133-134 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Творческая работа | |||||||
78 | Написание новогодних поздравлений | с.135-136 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Творческая работа | |||||||
III четверть - 53 ч. | с. | ||||||||||
Что мы знаем о частях речи? – 16 ч. | с. | ||||||||||
79 | Повторение изученного о частях речи | Уч.- ч. 2 с.4-5 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | Личностные: Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. Регулятивные: Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться.
| ||||||
80 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.5 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
81 | Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных | с.5-7 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
82 | Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть | с.8-10 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
83 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени | с.10-11 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | |||||||
84 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи | с. 12-14 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
85 | Анализ глагола как части речи. Словарный диктант | с.15 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Словарный диктант | |||||||
86 | Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме. (Резервный урок) | с.16 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
87 | Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах | с.17-19 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
88 | Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах | с.19-21 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
89 | Закрепление изученного. Контрольное списывание. |
| Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Контрольное списывание | |||||||
Снова пересказываем и рассказываем | с. | ||||||||||
90 | Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | с.21-24 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Изложение | Личностные: Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. Регулятивные: Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.) Коммуникативные: Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства. | ||||||
91 | Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | с.24-26 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | |||||||
92 | Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | с.26-28 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | |||||||
93 | Создание рассказа по картинкам | с.28-29 | Урок комплексного применения знаний и умений |
Творческая работа | |||||||
94 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. (Резервный урок) | с.29 | Урок комплексного применения знаний и умений |
Творческая работа | |||||||
Возвращаемся к разговору о предложении- 17ч. | с. | ||||||||||
95 | Повторение изученного о предложении. Словарный диктант | с.30-31 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный опрос Словарный диктант | Личностные: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему Осознание важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. Регулятивные: Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Развивать воображение. Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.
| ||||||
96 | Знакомство с понятием «член предложения» | с.32-34 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
97 | Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления | с.34-37 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
98 | Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом | с.38-39 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
99 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.39 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
100 | Проверочный диктант по теме: «Что ты знаешь о предложении» |
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
101 | Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения | с.40-42 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
102 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме | с.42-44 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
103 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений | с.44-46 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
104 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.46-47 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
105 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | с.47-49 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
106 | Наблюдение за использованием частей речи | с.49-51 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
107 | Совершенствование грамматических и орфографических умений | с.51 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
108 | Подготовка к контрольной работе. (Резервный урок) | с.51-52 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль
| |||||||
109 | Проверочный диктант по теме: «Части речи» |
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
110 | Создание текстов изобразительного характера | с.52-54 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
111 | Создание текста- инструкции | с.55 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
И вновь о частях речи – 20 ч. | с. | ||||||||||
112 | Повторение изученного об именах | с.56-58 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | Личностные: языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. Представление о богатых возможностях русского Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: Читать учебный текст, вычерпывать из него нужные сведения, дополнять свои знания, понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать факты языка, конструировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы. Классифицировать слова по заданным признакам, группировать их; действовать по алгоритму, подводить под понятия. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников. Задавать вопросы и отвечать н вопросы других. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. Письменно пересказывать и создавать тексты освоенных жанров, выражать свои мысли и чувства, пользоваться средствами языка с учётом задач речи. | ||||||
113 | Повторение изученного об именах. Словарный диктант | с.59-61 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос Словарный диктант | |||||||
114 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» | с.61-63 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
115 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | с.63-64 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
116 | О значении имён прилагательных | с.65-66 | Урок усвоения новых знаний |
Фронтальный опрос | |||||||
117 | Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. (Резервный урок) | с.66-67 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль
| |||||||
118 | Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных (Резервный урок) | с.67-69 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Письмо с комментированием
| |||||||
119 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | с.69-72 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | |||||||
120 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение | с.72-74 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
121 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение | с.74-75 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | |||||||
122 | Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе | с.75-76 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
123 | Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе | с. 76-77 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий контроль Письмо с комментированием
| |||||||
124 | Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе | с.77 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
125 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.78-79 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль Самостоятельная работа | |||||||
126 | Закрепление изученного . (Резервный урок) | с.79 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос | |||||||
127 | Итоговый контрольный диктант за III четверть | Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||
128 | Коррекция знаний учащихся. Работа над грамматической правильностью речи. | с.80 -81 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль | |||||||
129 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» | с.81-82 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | |||||||
130 | Изложение: обучение правильности и точности речи | с.83-84 | Урок комплексного применения знаний и умений |
Изложение | |||||||
131 | Создание словесных зарисовок | с.84-86 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
IV четверть - 39 ч. | с. | ||||||||||
Обо всём, что мы теперь знаем – 17 ч. | с. | ||||||||||
132 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении | с.87-88 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.) Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. | ||||||
133 | Изложение с элементами сочинения на основе картины | с.89-90 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | |||||||
134 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели | с.90-91 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий контроль | |||||||
135 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь | с.91-93 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
136 | Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями | с.93-95 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль
| |||||||
137 | Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения | с.96-97 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Текущий контроль | |||||||
138 | Закрепление изученного. (Резервный урок) | с.97-99 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
139 | Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения | с.99-100 | Урок комплексного применения знаний и умений |
Изложение | |||||||
140 | Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения | с.101 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | |||||||
141 | Написание изложения. (Резервный урок) | с.102-103 | Урок комплексного применения знаний и умений | Изложение | |||||||
142 | Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе | с.104 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос Самостоятельная работа
| |||||||
143 |
Подготовка к контрольной работе. Словарный диктант | с.105 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос Словарный диктант | |||||||
144 | Совершенствование орфографических и грамматических умений. (Резервный урок) | с.105 | Урок комплексного применения знаний и умений | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
145 |
Проверочный диктант по теме: Обо всём, что мы теперь знаем»
|
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
146 | Совершенствование орфографических и грамматических умений | с.106 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||||||
147 | Итоговый контрольный диктант за IV четверть |
| Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием | |||||||
148 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | с.106 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Текущий контроль | |||||||
Продолжаем учиться хорошей речи – 16 ч. | с. | ||||||||||
Оцениваем, описываем, повествуем | |||||||||||
149 | Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | с.107-110 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими.
| ||||||
150 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | с.110-111 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | |||||||
151 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | с.111-113 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | |||||||
152 | Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста | с.113-114 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль Творческая работа | |||||||
153 | Совершенствование речевых умений | с.114-115 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
154 | Создание текстов- повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям | с.116-117 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
155 | Знакомство с особенностями словесных этюдов | с.117-118 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | |||||||
156 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника | с.118-119 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
157 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника | с.119 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
158 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | с.120 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа Самостоятельная работа | |||||||
159 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | с.120 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа Самостоятельная работа | |||||||
160 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д | с.121 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
161 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д | с.121 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
162 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д | с.121 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа | |||||||
163 | Совершенствование речевых умений. (Резервный урок) | с.121 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа Самостоятельная работа | |||||||
164 | Совершенствование речевых умений. (Резервный урок) | с.121 | Урок комплексного применения знаний и умений | Творческая работа Самостоятельная работа | |||||||
Подводим итоги, строим планы – 6ч. | с. | ||||||||||
165 | Перелистывая учебник… Словарный диктант | с.122 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Фронтальный опрос Словарный диктант | Личностные: Осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Русский язык». Регулятивные: Оценивать свои действия и полученный результат Познавательные: Находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. (П-1.) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки. (П-2.) Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности, в групповой работе. Формулировать и задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать высказывания собеседников | ||||||
166 | Повторение изученного по теме: «Части речи» | Задания из ТПО Корешковой Т.В. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Текущий контроль | |||||||
167 | Повторение изученного по теме: «Части речи» | Задания из ТПО Корешковой Т.В. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | |||||||
168 | Повторение изученного по теме: «Части речи» . (Резервный урок) | Задания из ТПО Корешковой Т.В. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | |||||||
169 | Повторение изученного по теме: «Предложение» | Задания из ТПО Корешковой Т.В. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | |||||||
170 | Повторение изученного по теме: «Предложение» . (Резервный урок) | Задания из ТПО Корешковой Т.В. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....
Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....
Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...