Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по русскому языку в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год

Учитель: Юрина Н.В.

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока, вид занятия

Вид контроля, формы деятельности

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия)

план

факт

I четверть - 46 ч.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем – 20ч.  

Повторение изученного и расширение сведений 

1

Повторение изученного о речи

  ч.1

с.5-6

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

Личностные:  Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка.   

Регулятивные:  Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий. 

Познавательные:  Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения. (П-2.)

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения

2

Повторение изученного о речи

с.6-7

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

3

Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи

с.7-9

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

4

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания

с.9-12

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка.    

Регулятивные:  Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат.  

Познавательные: Читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения, соотносить их с известными, использовать для решения практических задач. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника (П-1.) Выполнять анализ, синтез (конструирование), сравнение; делать выводы и обобщения. (П-2.)

Коммуникативные:   Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу

с.13-14

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Фронтальная работа

Будем решать орфографические задачи – известные и новые

6

Повторение изученного по орфографии

с.15-16

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные:  Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.    

Регулятивные:  Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.  

Познавательные: Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. (П-2.)  

Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения.

7

Повторение изученного по орфографии. Контрольное списывание

Урок контроля знаний и умений

Фронтальная работа Контрольное списывание

8

Совершенствование различных умений.(Резервный урок)

с.17

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль Письмо под диктовку

9

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.  

с.18-19

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

10

Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство)

с.20-22

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв.    

Регулятивные:  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять коллективные действия для её решения, отражать выводы в схемах. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. 

Познавательные: Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах. (П-2.)  

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств.

11

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

с.22-24

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Выборочный диктант

12

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

с.24-26

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Словарная работа

13

Общее знакомство со сложными словами. Словарный диктант

с.26-28

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль Словарный диктант

14

Освоение изученных орфографических правил.(Резервный урок)

с.28-29

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

15

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

с.30-31

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Личностные:  Способность оценивать свои трудности и достижения.   

Регулятивные:  Выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя. 

Познавательные: Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. (П-2.)  

Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

16

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

с.31-32

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

17

Совершенствование различных умений. (Резервный урок)

с.32-33

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль Письмо под диктовку

18

Входная проверочная работа по итогам повторения

Урок контроля знаний и умений      

Диктант с грамматическим заданием

19

Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях)

с.33-35

Урок комплексного применения знаний и умений

Изложение

Личностные:  Представление о богатстве русского языка, осознание его как средства общения, а себя – как его носителя. Укрепление интереса к изучению русского языка.   

Регулятивные:  Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль.  

Познавательные:  Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. (П-1.) Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. (П-2 )

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Создавать письменный текст определённого содержания (о словах языка) на основе готового источника; пересказывать другим сведения, показавшиеся интересными

20

Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками. (Резервный урок)

с.36-37

Урок комбинированный                        

Текущий контроль

Каждое слово – часть речи- 26ч.  

Общее знакомство с частями речи

21

Представление понятия «части речи»

с.38-41

Урок усвоения новых знаний                            

Текущий контроль Словарная работа

Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка.   

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности.   

Познавательные:  Читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения. Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном тексте новые сведения. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в словесную форму. (П-1.) Анализировать факты языка, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы. Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал. (П-2.)

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения. Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её.

22

Знакомство с названиями частей речи

с.41-44

Урок усвоения новых знаний                            

Фронтальный опрос

23

Назовём слова-указатели

с.44-46

Урок усвоения новых знаний                            

Текущий контроль

24

5

Освоение личных местоимений

с.46-49

Урок усвоения новых знаний                            

Фронтальный опрос

25

6

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные

с.50-52

Урок усвоения новых знаний                            

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

26

7

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

с.52-53

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Самостоятельная работа

27

8

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи. (Резервный урок)

с.53-54

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

28

9

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи

с.54-55

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления  

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

29

Изложение: обучение рассказу о словах

с.55-56

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Изложение

30

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии. (Резервный урок)

с.56

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

31

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии. (Резервный урок)

с.50-56

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос  Письмо под диктовку

Слово и его формы

с.

32

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

с.57-59

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: Интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений.     

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Выполнять каждую необходимую операцию и всю последовательность действий. Выполнять рассуждения в материализованной, речевой и умственной форме; использовать речь и графические средства для регуляции своих действий. Осуществлять самоконтроль, находить ошибки как в способе действия, так и в результате, вносить коррективы.   

Познавательные: Читать информацию учебника, выделять новые сведения, понимать информацию, поданную в схемах; понимать инструкции, представленные в словесной и схематической форме, выполнять их. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, делать умозаключения и выводы. (П-2.)  

Коммуникативные: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

33

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

с.59-62

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

34

Знакомство с начальной формой имени прилагательного. Словарный диктант

с.62-63

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль Словарный диктант

35

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.63-64

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

36

 

Проверочный диктант по теме: «Части речи»

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

Сравниваем части речи

с.

37

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного

с.65-68

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные:   Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения.   

Регулятивные:  Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию. Выполнять действия в речевой умственной форме. Контролировать свои действия и их результат.  

Познавательные: Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию. Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. Осознавать различные закономерности, правила, находить им подтверждение в текстах. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать. (П-2.)

Коммуникативные: Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно- делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома

 

 

38

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

с.69-70

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль Выборочный диктант

39

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных

с.70-73

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль  Практическая работа

40

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)

с.73-76

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

41

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений

с.76-79

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

42

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

с.79-82

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

43

Освоение способа действия для определения падежей

с.82-84

 Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос  Письмо под диктовку

44

 

Итоговая контрольная работа за I четверть

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

45

Коррекция знаний учащихся. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.  

с.85-86

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

 Текущий контроль Самостоятельная работа

46

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам

с.86-88

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

II четверть - 32 ч.

с.

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол - 32 ч.

с.

Глагол как часть речи

с.

47

Повторение изученного о частях речи

с.89

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Текущий контроль Самостоятельная работа

Личностные: Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению.     

Регулятивные:   Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Познавательные:  Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в тексте. (П-2.)

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата.

48

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий

с.90-91

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Выборочный диктант

49

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

с.92-93

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

50

Знакомство с системой времён глагола

с.93-94

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

51

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени

с.95-96

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

52

Закрепление изученного. Словарный диктант

с.96

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

 Текущий контроль Словарный диктант

53

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.96

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

54

Как отличить глагол от других частей речи?

с.97-100

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

55

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола (

с.101-102

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные:   Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления . 

Регулятивные:  Понимать и принимать учебную задачу. Планировать (в коллективной деятельности) общий способ действия для решения конкретной языковой задачи, понимать его фиксацию в схематичной форме; на основе модели словесно воспроизводить способ действия и практически выполнять его; использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как выполненных действий, так и результата 

Познавательные:  Понимать информацию, представленную в словесной и модельной форме, использовать её        для решения практических задач; понимать и применять разные способы фиксации информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте (П-2.)

Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию с другим, учить ею пользоваться

56

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.103

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

57

Строение и написание глаголов в неопределённой форме

с.104

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Письмо с комментированием

58

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.105- 106

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

59

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

с.106-108

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль  Самостоятельная работа

60

 

Проверочный диктант по теме: «Глагол как часть речи»

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

61

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях

с.108-110

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные:   Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.   

Регулятивные:  Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.  

Познавательные: Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию; читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться для тех же целей словарями учебника. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. (П-1.) Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.)

Коммуникативные:    Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации

 

 

62

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. Словарный диктант

с.110-112

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Словарный диктант

63

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием

с.112-114

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль  Самостоятельная работа

64

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.114-116

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа  

65

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

с.116-119

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

66

Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени

с.120-121

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль  Самостоятельная работа

67

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению

с.122-124

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

68

Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению

с.124-125

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль  

69

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам

с.126-127

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль  Самостоятельная работа

70

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии.  

с.127-129

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Текущий контроль  Самостоятельная работа

71

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.129

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос    

72

 

Итоговая контрольная работа за II четверть

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

73

Коррекция знаний учащихся.   Закрепление изученного. . (Резервный урок)

с.129-130

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

 

Текущий контроль Самостоятельная работа

Учимся рассказывать о действиях

с.

74

Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

с.130

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Изложение

Личностные:   Осознание языка как средства общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, желание их использовать. Осознание необходимости контроля за своей речью.  

Регулятивные:     Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои практические действия и переводить их в словесную форму. Планировать речевые действия по подготовке пересказа или созданию своего текста и выполнять намеченный план. Выполнять необходимые учебные действия в умственной форме. Осуществлять взаимоконтроль. Контролировать и оценивать свои речевые действия как по ходу их выполнения, так и после завершения.

Познавательные:  Понимая учебную задачу, слушать учителя и одноклассников. Понимать прочитанное, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в форму словесную. Пользоваться различными видами помощи, в том числе представленной группами ключевых слов. Осознавать общий способ решения речевой задачи. (П-1.) Осуществлять анализ, сравнение, преобразование, конструирование, а также оценку созданного речевого продукта. (П-2.)

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, осуществлять взаимопомощь; задавать вопросы и отвечать на них; высказывать свою точку зрения. Понимать зависимость характера речи от задач и условий общения. Учитывать при создании высказывания характер адресата и решаемую речевую задачу. Определять содержание своего высказывания, последовательность мыслей, раскрываемую главную мысль, выбирать средства языка с учётом задач и условий общения. Соотносить созданное речевое произведение с замыслом, с речевой ситуацией и при необходимости совершенствовать написанное.

75

Изложение текста- воспоминания (или создание собственного по аналогии)

с.130-131

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Изложение

76

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

с.131-132

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос    

77

Создание текста «Как я сделаю…»

с.133-134

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Творческая работа

78

Написание новогодних поздравлений

с.135-136

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Творческая работа

III четверть - 53 ч.

с.

Что мы знаем о частях речи? – 16 ч.  

с.

79

Повторение изученного о частях речи

Уч.- ч. 2

с.4-5

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос    

Личностные:  Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка.    

Регулятивные:  Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. 

Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.)  

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться.

   

 

80

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.5

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос    

81

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

с.5-7

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

82

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть

с.8-10

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

83

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени

с.10-11

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос    

84

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

с. 12-14

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

85

Анализ глагола как части речи. Словарный диктант

с.15

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос Словарный диктант

86

Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме.      (Резервный урок)

с.16

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа    

87

Знакомство со способом выбора между  -тся и -ться в глаголах

с.17-19

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос  

88

Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах

с.19-21

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Самостоятельная работа

89

Закрепление изученного. Контрольное списывание.

 

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Контрольное списывание

Снова пересказываем и рассказываем

с.

90

Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

с.21-24

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Изложение

 Личностные:  Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка.    

Регулятивные:  Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. 

Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.)  

Коммуникативные:  Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства.

91

Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

с.24-26

Урок комплексного применения знаний и умений  

Изложение

92

Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

с.26-28

Урок комплексного применения знаний и умений  

Изложение

93

Создание рассказа по картинкам

с.28-29

Урок комплексного применения знаний и умений  

 

Творческая работа

94

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. (Резервный урок)

с.29

Урок комплексного применения знаний и умений  

 

Творческая работа

Возвращаемся к разговору о предложении- 17ч.  

с.

95

Повторение изученного о предложении. Словарный диктант

с.30-31

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос Словарный диктант

Личностные:   Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему Осознание важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.   

Регулятивные:  Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.  

Познавательные:  Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.)

Коммуникативные:Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Развивать воображение. Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

    

    

96

Знакомство с понятием «член предложения»

с.32-34

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

97

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

с.34-37

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

98

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

с.38-39

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

99

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.39

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

Самостоятельная работа

100

Проверочный диктант по теме: «Что ты знаешь о предложении»

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

101

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения

с.40-42

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

102

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме

с.42-44

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

103

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

с.44-46

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

104

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.46-47

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

Самостоятельная работа

105

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

с.47-49

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос

106

Наблюдение за использованием частей речи

с.49-51

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос

107

Совершенствование  грамматических и орфографических умений

с.51

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

Самостоятельная работа

108

Подготовка к контрольной работе. (Резервный урок)

с.51-52

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль
Письмо под диктовку

 

109

Проверочный диктант по теме: «Части речи»

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

110

Создание текстов изобразительного характера

с.52-54

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

111

Создание текста- инструкции

с.55

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

И вновь о частях речи – 20 ч.  

с.

112

Повторение изученного об именах

с.56-58

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

Личностные:  языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. Представление о богатых возможностях русского  

Регулятивные:  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. 

Познавательные:  Читать учебный текст, вычерпывать из него нужные сведения, дополнять свои знания, понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать факты языка, конструировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, выводы. Классифицировать слова по заданным признакам, группировать их; действовать по алгоритму, подводить под понятия. (П-2.)

Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников. Задавать вопросы и отвечать н вопросы других. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. Письменно пересказывать и создавать тексты освоенных жанров, выражать свои мысли и чувства, пользоваться средствами языка с учётом задач речи.

113

Повторение изученного об именах. Словарный диктант

с.59-61

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос Словарный диктант

114

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей»

с.61-63

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

115

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

с.63-64

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

116

О значении имён прилагательных

с.65-66

Урок усвоения новых знаний

 

Фронтальный опрос

117

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. (Резервный урок)

с.66-67

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

 

118

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных (Резервный урок)

с.67-69

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль Письмо с комментированием

 

119

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

с.69-72

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

120

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

с.72-74

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

121

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

с.74-75

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

122

Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе

с.75-76

Урок актуализации знаний и умений  

Фронтальный опрос  

123

Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе

с. 76-77

Урок актуализации знаний и умений  

Текущий контроль Письмо с комментированием

 

124

Повторение изученного , обобщение ; подготовка к контрольной работе

с.77

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Текущий контроль

Самостоятельная работа

125

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.78-79

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

Самостоятельная работа

126

Закрепление изученного . (Резервный урок)

с.79

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос  

127

Итоговый контрольный диктант за III четверть

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

128

Коррекция знаний учащихся.  Работа над грамматической правильностью речи.

с.80 -81

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

129

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

с.81-82

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос  

130

Изложение: обучение правильности и точности речи

с.83-84

Урок комплексного применения знаний и умений

 

Изложение

131

Создание словесных зарисовок

с.84-86

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

IV четверть - 39 ч.

с.

Обо всём, что мы теперь знаем – 17 ч.  

с.

132

Повторение общих сведений о частях речи и предложении

с.87-88

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.     

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.  

Познавательные:  Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.)

Коммуникативные:Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи.

133

Изложение с элементами сочинения на основе картины

с.89-90

Урок комплексного применения знаний и умений

 Изложение

134

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели

с.90-91

Урок актуализации знаний и умений  

Текущий контроль

135

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь

с.91-93

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

136

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями

с.93-95

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

 

137

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

с.96-97

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Текущий контроль

138

Закрепление изученного. (Резервный урок)

с.97-99

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

139

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения

с.99-100

Урок комплексного применения знаний и умений

 

Изложение

140

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения

с.101

Урок комплексного применения знаний и умений

 Изложение

141

Написание изложения. (Резервный урок)

с.102-103

Урок комплексного применения знаний и умений

 Изложение

142

Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе

с.104

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

143

 

Подготовка к контрольной работе. Словарный диктант

с.105

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос Словарный диктант

144

Совершенствование орфографических и грамматических умений. (Резервный урок)

с.105

Урок комплексного применения знаний и умений  

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

145

 

Проверочный диктант по теме: Обо всём, что мы теперь знаем»

 

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

146

Совершенствование орфографических и грамматических умений

с.106

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

147

Итоговый контрольный диктант за IV четверть

 

Урок контроля знаний и умений

Диктант с грамматическим заданием

148

Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками

с.106

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Текущий контроль

Продолжаем учиться хорошей речи – 16 ч.  

с.

Оцениваем, описываем, повествуем

149

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

с.107-110

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения.     

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы.  

Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.)

Коммуникативные: Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими.

 

150

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

с.110-111

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

151

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

с.111-113

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

152

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

с.113-114

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль Творческая работа

153

Совершенствование речевых умений

с.114-115

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

154

Создание текстов- повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

с.116-117

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

155

Знакомство с особенностями словесных этюдов

с.117-118

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

156

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

с.118-119

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

157

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

с.119

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

158

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

с.120

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

Самостоятельная работа

159

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

с.120

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

Самостоятельная работа

160

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д

с.121

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

161

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д

с.121

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

162

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д

с.121

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

163

Совершенствование речевых умений. (Резервный урок)

с.121

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

Самостоятельная работа

164

Совершенствование речевых умений. (Резервный урок)

с.121

Урок комплексного применения знаний и умений

Творческая работа

Самостоятельная работа

Подводим итоги, строим планы – 6ч.

с.

165

Перелистывая учебник… Словарный диктант

с.122

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

Фронтальный опрос Словарный диктант

Личностные:  Осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Русский язык».    

Регулятивные:  Оценивать свои действия и полученный результат 

Познавательные:  Находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. (П-1.) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки. (П-2.)

Коммуникативные:   Участвовать в совместной деятельности, в групповой работе. Формулировать и задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать высказывания собеседников

166

Повторение изученного по теме: «Части речи»

Задания из ТПО Корешковой Т.В.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Текущий контроль

167

Повторение изученного по теме: «Части речи»

Задания из ТПО Корешковой Т.В.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

168

Повторение изученного по теме: «Части речи» . (Резервный урок)

Задания из ТПО Корешковой Т.В.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

169

Повторение изученного по теме: «Предложение»

Задания из ТПО Корешковой Т.В.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

170

Повторение изученного по теме: «Предложение» . (Резервный урок)

Задания из ТПО Корешковой Т.В.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....

Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....

Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен  в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...