Учебно-тематический план Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Вяликова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

№ п/п

Дата

Раздел, кол-во часов

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Вид контроля

План

Факт

I четверть

03.09

Сложное предложение (8 часов)

Виды предложений. Сложное предложение.

Предложение, простое предложение, сложное предложение, связь слов в предложении, основа предложения

Называет признаки сложного предложения, применяет графическую схему сложного предложения

Текущий

04.09

Сложное предложение

Имеет представление о сложном предложении, узнает сложное предложение по количеству основ, строит схему предложения

Текущий

05.09

Союзы в сложном предложении

Устанавливает связь слов в предложении по вопросам,  выделяет главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания, называет способы соединения простых предложений в сложном

Текущий

06.09

Сложное предложение

Ставит знаки препинания в сложном предложении, дает характеристику предложения

Текущий

07.09

Предложение с однородными членами

Однородные члены предложения

Расставляет знаки препинания в предложении с однородными членами, знает отличия сложного предложения от предложения с однородными членами

Текущий

10.09

Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами

Ставит знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, дает характеристику предложения

Текущий

11.09

Входная контрольная работа (диктант)

Соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации

Входной

12.09

Работа над ошибками. Запятая в сложных предложениях.

Анализирует свои ошибки

Текущий

13.09

Местоимение (9 часов)

Общее понятие о местоимении

Часть речи – местоимение, значение местоимений, классификация местоимений, личные местоимения, склонение личных местоимений

Имеет представление о местоимении (общее понятие), отличает местоимение от других частей речи, употребляет местоимение в речи

Текущий

14.09

Личные местоимения

Имеет представление о личных местоимениях, понимает основные значения личных местоимений

Текущий

17.09

Личные местоимения

Различает личные местоимения по родам и числам

Текущий

18.09

Склонения личных местоимений

Знает личные местоимения, определяет их число и лицо

Текущий

19.09

Склонения личных местоимений

Выявляет общее в склонении личных местоимений

Текущий

20.09

Склонение местоимений 3-го лица

Знает склонения личных местоимений, понимает основные значения личных местоимений

Текущий

21.09

Предлоги перед местоимениями

Имеет представление об изменении местоимений с предлогами

Текущий

24.09

Местоимения с предлогами

Применяет изученные правила при написании местоимений с предлогами

Текущий

25.09

Проверочная работа по теме «Склонения местоимений»

Раздельно пишет предлоги с местоимениями

Тематический

26.09

Правописание приставок (6 часов)

Правописание гласных и согласных в приставках

Приставка

Получает представление о правописании приставок, отличает правописание предлогов и приставок

Текущий

27.09

Обучающее изложение с элементами сочинения

Излагает текст по плану, применяет изученные правила на практике

Тематический

28.09

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Приставка и предлог

Находит ошибки и исправляет их

Текущий

01.10

Правописание гласных и согласных в приставках

Различат предлоги и приставки, применяет правила правописания приставок

Текущий

02.10

Правописание гласных и согласных в приставках

Отличает правописание предлогов и приставок, выполняет грамматический разбор предложения

Текущий

03.10

Проверочная работа по теме «Правописание приставок». Сочинение-миниатюра

Отличает правописание предлогов и приставок, создает несложные монологические тексты на доступные темы

Тематический

04.10

Глагол (39 часов)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола

Глагол, время глагола (настоящее, прошедшее, будущее)

Имеет представление об изменении глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Текущий

05.10

Личные окончания глаголов

Имеет представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени

Текущий

08.10

Личные окончания глаголов

Определяет лицо и число глаголов

Текущий

09.10

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

Знает правописание приставок, отличает правописание предлогов и приставок, применяет разные способы проверки слов

Тематический

10.10

Работа над ошибками. Настоящее и будущее время глаголов

Анализирует свои ошибки, пользуется орфографическим словарем, определяет время глаголов

Текущий

11.10

Будущее простое время глаголов

Имеет представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам

Текущий

12.10

Будущее простое время глаголов

Изменяет глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам

Текущий

15.10

Текст

Текст, вид текста

Называет основные признаки текста

Текущий

16.10

Виды текста

Различает основные виды текста

Текущий

17.10

Прошедшее время глагола

Глагол, время глагола

Изменяет глаголы в прошедшем времени по родам и числам

Текущий

18.10

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Текущий

19.10

Изменение глаголов в прошедшем времени

Текущий

22.10

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов прошедшем времени по родам и числам»

Определяет время и число глаголов

Тематический

23.10

Обучающее изложение

Излагает текст по плану, применяет изученные правила на практике

Текущий

24.10

Работа над ошибками. Словосочетание

Словосочетание, глагольное и именное словосочетание

Анализирует свои ошибки, работает со словарем; дает определение понятию «словосочетание»

Текущий

25.10

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Имеет представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Текущий

26.10

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Определяет связь слов по вопросам

Текущий

II четверть

06.11

Проверочная работа по теме: «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

Применяет изученные правила на практике

Тематический

07.11

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

Имеет представление о неопределенной форме глагола и ее отличительных признаках

Текущий

08.11

Неопределенная форма глагола

Имеет представление о способах нахождения основы неопределенной формы,

Текущий

09.11

Роль неопределенной формы глагола в предложении

Распознает неопределенную форму глагола, имеет представление о составном глагольном сказуемом в сравнении с простым сказуемым

Текущий

12.11

Образование глагола в прошедшем времени

Имеет представление о словообразующих и формообразующих суффиксах

Текущий

13.11

Правописание частицы не с глаголом

Частица

Раздельно пишет частицу не с глаголами

Текущий

14.11

Раздельное написание частицы не с глаголом

Применяет изученные правила при выполнении упражнений

Текущий

15.11

Контрольный диктант

Применяет изученные правила на практике

Тематический

16.11

Работа над ошибками. Правописание глагола с частицей не

Анализирует и справляет свои ошибки

Текущий

19.11

I и II спряжение глаголов

Глагол, время глаголов, спряжение глаголов (I, II), безударные окончания, слова-исключения

Имеет представление о спряжении глаголов

Текущий

20.11

I и II спряжение глаголов

Имеет представление о личных окончаниях глаголов

Текущий

21.11

Спряжение глаголов

Спрягает глаголы, определяет окончания

Текущий

22.11

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Имеет представление о безударных личных окончаниях

Текущий

23.11

Спряжение глаголов

Знает правописание личных окончаний глаголов

Текущий

26.11

Спряжение глаголов

Спрягает глаголы, правильно пишет личные окончания

Текущий

27.11

Глаголы-исключения

Имеет представление о глаголах-исключениях

Текущий

28.11

Глаголы-исключения

Называет глаголы-исключения I и II спряжения

Текущий

29.11

Правописание безударных окончаний глаголов

Применяет алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов

Текущий

30.11

Безударные окончания глаголов

Знает признаки изучаемой части речи

Текущий

03.12

Правописание безударных окончаний глаголов

Применяет изученные правила : пишет «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе; пишет –ться в неопределенной форме глагола и –тся в 3-м лице глагола

Текущий

04.12

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Пишет под диктовку текст, применяет изученные правила на практике

Тематический

05.12

Работа над ошибками. Правописание глаголов

Объясняет орфограммы по пройденному материалу

Текущий

06.12

Наречие (15 часов)

Наречие

Часть речи – наречие, неизменяемость, примыкание к другим частям речи, признаки наречий

Имеет представление о наречии как о неизменяемой части речи

Текущий

07.12

Наречие – неизменяемая часть речи

Имеет представление об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям

Текущий

10.12

Признаки наречий

Называет основные признаки наречий, выделяет наречия в речи

Текущий

11.12

Значение наречий

Называет разряды наречий по значению

Текущий

12.12

Наречие. Повторение

Знает правописание наречий, составляет предложения с наречиями

Текущий

13.12

Контрольная работа

Применяет полученные знания, находит способы проверки написания слов

Тематический

14.12

Работа над ошибками. Правописание наречий

Образование наречий

Анализирует и исправляет свои ошибки

Текущий

17.12

Образование наречий от прилагательных

Имеет представление об образовании наречий от прилагательных

Текущий

18.12

Контрольное списывание

Списывает текст без ошибок каллиграфическим подчерком

Тематический

19.12

Работа над ошибками. Образование наречий

Находит способ проверки написания слова

Текущий

20.12

Способы образования наречий

Называет способы образования наречий

Текущий

21.12

Способы образования наречий

Образовывает наречия от других частей речи

Текущий

24.12

Правописание наречий на –о, -е

Пишет наречия с окончанием на –о, -е с приставками с-, -из, -до 

Текущий

25.12

Правописание наречий на –а

Пишет наречия с окончанием на –а с приставками в-, на-, за-

Текущий

26.12

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

Знает способы образования наречий

Тематический

27.12

Работа над ошибками. Наречие

Главные и второстепенные члены предложения

Применяет правила для проверки написанного

Текущий

28.12

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Имеет представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения

Текущий

III четверть

14.01

Обстоятельство (13 часов)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Главные и второстепенные члены предложения, основа предложения, обстоятельство, виды обстоятельств,  классификация обстоятельств

Отличает обстоятельство от дополнения

Текущий

15.01

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Создает в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме

Тематический

16.01

Редактирование сочинений

Находит способ проверки написания слов

Текущий

17.01

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство места

Разбирает предложения по членам, группирует выделенные слова по частям речи

Текущий

18.01

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство времени

Определяет члены предложения, имеет представление об обстоятельствах времени, определяет их в тексте

Текущий

21.01

Изложение

Составляет текст - повествование

Тематический

22.01

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения

Находит способы проверки написания слов

Текущий

23.01

Обстоятельства места и времени

Выписывает словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания), разбирает предложения по членам, выделяет в тексте обстоятельства места и времени

Текущий

24.01

Обстоятельства образа действия

Разбирает предложения по членам, выделяет обстоятельства

Текущий

25.01

Классификация обстоятельств по видам

Классифицирует обстоятельства по видам, различает дополнения и обстоятельства

Текущий

28.01

Виды обстоятельств

Разбирает предложение по членам, устанавливает взаимосвязь слов в предложении по вопросам

Текущий

29.01

Поверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Применяет полученные знания на практике

Тематический

30.1

Склонение имен прилагательных (30 часов)

Склонение прилагательных

Имя прилагательное, склонение имен прилагательных

Имеет представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой

Текущий

31.01

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы

Определяет род и число прилагательного, выделяет основу, подбирает однокоренные слова

Текущий

01.02

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой

Знает о связи согласование, ставит прилагательные в нужном падеже, составляет и грамотно записывает предложения с данными словосочетаниями

Текущий

04.02

Правописание безударных окончаний имен прилагательных  мужского рода с твердой основой

Склоняет имена прилагательные; составляет и записывает предложения с данными словосочетаниями; определяет род, падеж и число имен прилагательных; имеет представление о способе проверки падежных окончаний имен прилагательных с помощью вопроса

Текущий

05.02

Правописание безударных окончаний имен прилагательных среднего рода с твердой основой

Текущий

06.02

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой»

Применяет полученные знания на практике, составляет и записывает предложения с данными словосочетаниями; определяет падеж, число и род имен прилагательных

Тематический

07.02

Сочинение - миниатюра

Пишет небольшое сочинение оп заданной теме

Тематический

08.02

Склонение имен прилагательных женского рода

Имя прилагательное, склонение имен прилагательных

Ставит прилагательные в нужном падеже, указывает род число и падеж прилагательного

Текущий

11.02

Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой

Находит в тексте прилагательные женского рода с твердой основой, выделяет у них окончания и обозначает падеж

Текущий

12.02

Склонение прилагательных во множественном числе

Знает о склонении имен прилагательных во множественном числе, определяет род, число и падеж прилагательного

Текущий

13.02

Склонение прилагательных во множественном числе

Склоняет словосочетания существительных с прилагательными

Текущий

14.02

Контрольное списывание

Без ошибок списывает текст каллиграфическим подчерком

Тематический

15.02

Работа над ошибками. Склонение прилагательных

Имя прилагательное, склонение имен прилагательных

Анализирует и исправляет свои шибки. Склоняет прилагательные

Текущий

18.02

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

Имеет представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

Текущий

19.02

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж

Имеет представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже

Текущий

20.02

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

Имеет представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже

Текущий

21.02

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж

Имеет представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже

Текущий

22.02

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

Правильно пишет падежные окончания имен прилагательных с мягкой основой

Текущий

25.02

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой»

Применяет полученные знания на практике: правильно пишет падежные окончания прилагательных с мягкой основой

Тематический

26.02

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения

Анализирует и исправляет свои ошибки

Текущий

27.02

Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой

Имя прилагательное, склонение имен прилагательных

Имеет представление о склонении имен прилагательных женского рода с мягкой основой, определяет падеж прилагательного, выделяет его окончания

Текущий

28.02

Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи

Записывает предложения с заданными словосочетаниями; пишет окончания имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах

Текущий

01.03

Правописания безударных окончаний имен прилагательных и способы их проверки

Сопоставляет алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находит в тексте слова с переносным значением

Текущий

04.03

Правописания безударных окончаний имен прилагательных и способы их проверки

Грамотно пишет падежные окончания имен прилагательных

Текущий

05.03

Контрольная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Соблюдает изученные номы орфографии и пунктуации

Тематический

06.03

Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных

Имя прилагательное, склонение имен прилагательных

Применяет алгоритм проверки правописания падежных окончаний имен прилагательных

Текущий

07.03

Склонение прилагательных во множественном числе

Склоняет имена прилагательные во множественном числе; обобщает падежные окончания в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа, объясняет правописание падежных окончаний имен прилагательных; находит в тексте эпитеты

Текущий

11.03

Множественное число имен прилагательных

Текущий

12.03

Склонение прилагательных во множественном числе

Текущий

13.03

Сочинение миниатюра

Создает несложный текст на определенную тему в форме повествования

Текущий

14.03

Образование имен прилагательных (7 часов)

Образование имен прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов

Имеет представление об образовании прилагательного от основ существительного при помощи суффиксов

Текущий

15.03

Образование имен прилагательных

Текущий

18.03

Образование имен прилагательных от основ существительных

Текущий

19.03

Контрольная работа

Применяет полученные знания на практике

Тематический

20.03

Работа над ошибками. Образование прилагательных

Анализирует исправляет свои ошибки

Текущий

21.03

Обучающее сочинение

Создает несложный текст на заданную тему

Тематический

22.03

Редактирование сочинения

Находит разные способы проверки написания слов

Текущий

IV четверть

01.04

Правописание глаголов (13 часов)

Правописание глаголов с суффиксами –ся и -сь

Часть речи – глагол, суффиксы глаголов, неопределенная форма глагола

Правильно пишет возвратные глаголы

Текущий

02.04

Глаголы с суффиксами –ся и

Составляет нераспраспространенные предложения с данными глаголами; разбирает слова по составу

Текущий

03.04

Правописание глаголов с суффиксами –ся и

Текущий

04.04

Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

Определяет лицо и число глаголов

Текущий

05.04

Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

Правильно пишет окончания глаголов 2 лица единственного числа

Текущий

08.04

Правописание глаголов

Правильно пишет глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице; находит в тексте сложные предложения с однородными членами; группирует глаголы по разным признакам

Текущий

09.04

Правописание глаголов в неопределенной форме

Текущий

10.04

Правописание глаголов в 3-м лице

Текущий

11.04

Правописание глаголов в 3-м лице

Текущий

12.04

Правописание глаголов

Текущий

15.04

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице»

Применяет имеющиеся знания на практике

Тематический

16.04

Работа над ошибками. Правописание глаголов

Простое и сложное предложение, тест, виды текста, определение темы текста и основной мысли, смысловые связи между частями текста, прямая речь

Применяет алгоритм проверки правописания

Текущий

17.04

Однородные члены предложения (7 часов)

Простое и сложное предложение

Выделяет главные члены предложения, находит в тексте однородные члены предложения

Текущий

18.04

Предложение с однородными членами

Составляет и записывает простое предложение с однородными членами, выделяет их в тексте

Текущий

19.04

Простое и сложное предложение

Грамотно пишет личные окончания глаголов и падежные окончания существительных

Текущий

22.04

Простое и сложное предложение

Разбирает предложение по членам, определяет падеж прилагательного, вид речи

Текущий

23.04

Простое и сложное предложение

Классифицирует предложения, знает правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами

Текущий

24.04

Простое и сложное предложение

Записывает по памяти предложения, расставляет знаки препинания, объясняет изученные орфограммы

Текущий

25.04

Простое и сложное предложение

Озаглавливает текст, составляет его план, записывает по памяти фрагмент текста

Текущий

26.04

Текст (2 часа)

Текст. Определение темы текста и основной мысли

Выделяет главную мысль рассказа, составляет план рассказа, определяет спряжения глаголов, определяет вид текста по стилю

Текущий

29.04

Смысловые связи между частями текста

Определяет вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный)

Текущий

30.04

Прямая речь (16 часов)

Прямая речь

Имеет представление о прямой речи

Текущий

02.05

Знаки препинания в прямой речи

Знает виды предложений, различает и соблюдает интонацию основных типов предложений

Текущий

03.05

Прямая речь

Расставляет знаки препинания при прямой речи

Текущий

06.05

Итоговая контрольная работа

Применяет имеющиеся знания на практике, соблюдает нормы орфографии и пунктуации

Итоговый

07.05

Работа над ошибками. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Учебно-деловая речь, стиль текста

Соблюдает орфоэпические нормы русского языка, определяет спряжение глаголов, определяет главную мысль текста

Текущий

08.05

Учебно-деловая речь

Правильно располагает при письме термины к научно-популярной статье

Текущий

10.05

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение)

Выделяет в тексте основную мысль

Текущий

13.05

Изложение

Применяет изученные нормы орфографии и пунктуации

Тематический

14.05

Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог)

Диалог, монолог, фразеологизм

Группирует тексты по стилю (диалог, монолог)

Текущий

15.05

Фразеологизмы. Их значение в тексте

Работает с фразеологическим словарем

Текущий

16.05

Вопросительные и восклицательные предложения

Различает и соблюдает интонацию основных типов предложений, знает предложения по цели высказывания и структуре

Текущий

17.05

Олицетворение в тексте. Образные сравнения

Находит в тексте олицетворения, сравнения

Текущий

20.05

Различные виды объявлений: почтовые бланки, конверты

Владеет нормами русского речевого этикета в различных ситуациях, работает со словарями, соблюдает орфоэпические нормы

Текущий

21.05

Различные виды объявлений: инструкции, заявления

Текущий

22.05

Сочинение

Создает текст по заданной теме в форме повествования или описания

Тематический

23.05

Редактирование сочинений

Редактирует текст

Текущий

24.05

Обобщающий урок по теме «Речь»

Применяет имеющиеся знания на практике

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Учебно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева. Учебник "Русский язык", 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. М.: "Баласс", 2012...

учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Учебно-тематическое планирование по  русскому языку  для 4 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Планирование составлено на основе рабочей программы  1 – 4 кл. «Русский язык» авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой  в    соответствии с Федеральным...