Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_umk_garmoniya.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по окружающему миру в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год
Учитель: Юрина Н.В.
№ п/п | Дата | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | |||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I четверть | |||||||||
Разнообразие изменений в окружающем мире - 8 часов | |||||||||
1 | Земля – наш общий дом | С. 8-13 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальная беседа | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ. Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий Познавательные: обобщать полученные ранее знания о группах животных и растений, о небесных телах, формах суши и водоемах, приводить примеры их представителей. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; составлять небольшие монологические сообщения и представлять их одноклассникам; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||||
2 | Разнообразие изменений в природе и в жизни людей | С. 14-21 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: описывать изменения, происходящие в природе и жизни людей; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. | ||||
3 | Времена года | С. 22-26 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, выполнять действия для решения задачи, оценивать свои действия и полученный результат. Познавательные: читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения, соотносить их с известными, использовать для решения практических задач, осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение | ||||
4 | Старинный календарь | С.27-29 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью, элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения, оценивать свои действия и их результат. Познавательные: находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач, анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. | ||||
5 | Атмосферные явления и погода | С.30-35 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: способность оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач, выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. | ||||
6 | Температура и её измерение | С.36-39 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа Работа в парах | Личностные: осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью, элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения, обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном тексте новые сведения, осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, высказывать своё мнение, слушать мнения других. | ||||
7 | Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой | С40-44. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная беседа Работа в группе | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ. Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: читать информацию учебника, выделять новые сведения; осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач; анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других; строить небольшие устные монологические высказывания учебно- делового характера; делиться приобретённой информацией с другими. | ||||
8 | Необычные атмосферные явления | С.45-50 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа Дидактическая игра | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. | ||||
Сезонные изменения в природе. Осень - 4 часа | |||||||||
9 | Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в неживой и живой природе |
| Экскурсия | Экскурсия | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению предмета. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. | ||||
10 | Осень в природе | С.51-62
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная беседа | Личностные: формировать самооценку; способность к оцениванию творческих работ сверстников; развивать рефлексию. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
11 | Осень в природе | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная беседа Текущий контроль | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | |||||
12 | Осенние заботы человека. Осень в жизни наших предков | С.63-70 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная беседа | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
Тела и вещества, их свойства - 15 часов | |||||||||
13 | Тело и вещество. Три состояния вещества | С.71-73 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. | ||||
14 | Строение вещества | С.74-77 | Урок усвоения новых знаний | Практическая работа | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
15 | Удивительные открытия | С.78-85 | Урок формирования умений и навыков | Творческое выступление | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). | ||||
16 | Воздух и его состав | С.86-89 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. | ||||
17 | Свойства воздуха | С.90-91 | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. | ||||
18 | Как используют воздух | С.92-94 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). | ||||
19 | Вода и её свойства | С.95-99 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. | ||||
20 | Очистка воды | С.100-101 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
21 | Превращения воды | С.102-106 | Урок формирования умений и навыков | Текущий контроль | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. | ||||
22 | Круговорот воды в природе | С.107-109 | Урок усвоения новых знаний | Практическая работа | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | ||||
23 | Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды» | С. 86-109 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Текущий контроль | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. | ||||
24 | Почва, её состав и свойства | С.110-114 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
25 | Обитатели почвы. | С.115-117 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению русского языка. | ||||
26 | Почва – кормилица | С.118-121 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
27 | Обобщающий урок по теме «Тела и вещества» | С.122 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Текущий контроль | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
Сезонные изменения в природе. Зима. - 6 часов | |||||||||
28 | Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей |
| Экскурсия | Экскурсия | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников. | ||||
29 | Зимние явления в неживой природе | С.123-131 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Индивидуальный опрос | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
30 | Как зимуют растения | С.132-138 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
31 | Зимняя пора в жизни животных | С.139-149 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ | ||||
32 | Как зимовали наши предки | С.150-156 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. | ||||
33 | Обобщающий урок. Январь – зиме середина |
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Текущий контроль | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
Организм человека и его здоровье - 14 часов | |||||||||
34 | Организм человека | С.6-12 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная беседа | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
35 | Надёжная опора и защита | С.13-20 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу | ||||
36 | Мышцы, их разнообразие и функции | С.21-23 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
37 | Органы дыхания | С.24-27 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
38 | Кровеносная система | С.28-33 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | ||||
39 | Питание. Органы пищеварения | С.34-36 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Работа в парах | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.
| ||||
40 | Питание. Органы пищеварения | С.37-40 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
41 | Органы очистки организма | С.41-45 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
42 | Нервная система и её роль в организме | С.46-51 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
43 | Органы чувств, их значение и гигиена | С.52-60
| Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
44 | Органы чувств, их значение и гигиена | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос Практическая работа | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |||||
45 | Как лечились наши предки | С.61-64 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальная беседа | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
46 | Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей. | С.65-69 | Экскурсия | Экскурсия | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: характеризовать, описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки; выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
47 | Как провожали зиму наши предки | С.70-72 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальная беседа | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных средств ИКТ; представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.) Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
Развитие растений и животных - 10 часов | |||||||||
48 | Размножение животных разных групп. Развитие птиц | С.73-75 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
49 | Развитие рыб и земноводных | С.76-77 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
50 | Стадии развития насекомых | С.78-80 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
51 | Разнообразие растений. Растение – живой организм | С.81-83 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
52 | Органы цветкового растения | С.84-85 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
53 | Корни и стебли растений | С.86-91 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
54 | Разнообразие листьев растений, их функции | С.92-96 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная беседа Практическая работа | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);. Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
55 | Цветок, его роль в жизни растения | С.97-100 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
56 | Способы размножения растений | С.101-103 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению | ||||
57 | Весна воды, тепла, цвета | С.104-108 | Экскурсия | Экскурсия | Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению | ||||
Изменение быта и культуры наших предков - 11 часов | |||||||||
58 | Наука история, исторические источники | С.109-113 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. | ||||
59 | Природа в жизни наших предков | С.114-121 | Урок усвоения новых знаний | Текущий контроль | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
60 | Образ жизни наших предков | С.122-126 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению | ||||
61 | Жизнь на селе в давние времена | С.127-132 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению | ||||
62 | Старинные города | С.133-136 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению | ||||
63 | Старинные ремёсла | С.137-142 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Творческое выступление | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
64 | Торговое дело на Руси | С.143-146 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | ||||
65 | Одежда наших предков | С.147-152 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос Творческое выступление | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
66 | Как учились дети в старину | С.153-157 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||
67 | Обобщающий урок | С.109-157 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Текущий контроль | Личностные: осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир». Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. | ||||
68 | Летние изменения в неживой и живой природе. Правила безопасного поведения во время летних каникул |
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальная беседа | Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению окружающего мира. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по окружающему миру по УМК "Гармония", 3 класс
Планирование для 3 класса по окружающему миру по УМК "Гармония"...
тематическое планирование по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по окружающему миру для 1 класса....
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Гармония" для 2 класса по ФГОС
Пояснительная записка + тематическое планирование с УУДами....
учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....