Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по   окружающему миру в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год

Учитель: Юрина Н.В.

№ п/п

Дата

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока

 Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть  

Разнообразие изменений в окружающем мире - 8 часов

1

Земля – наш общий дом

С. 8-13

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальная беседа

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ.

Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

Познавательные:  обобщать полученные ранее знания о группах животных и растений, о небесных телах, формах суши и водоемах, приводить примеры их представителей.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе,  отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; составлять небольшие монологические сообщения и представлять их одноклассникам; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2

Разнообразие изменений в природе и в жизни людей

С. 14-21

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные: описывать изменения, происходящие в природе и жизни людей; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.

Коммуникативные:   вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

3

Времена года

С. 22-26

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ.  

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, выполнять действия для решения задачи, оценивать свои действия и полученный результат.   

Познавательные: читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения, соотносить их с известными, использовать для решения практических задач, осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

4

Старинный календарь

С.27-29

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные: осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью, элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.      

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения, оценивать свои действия и их результат.

Познавательные:  находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач,   анализировать, сравнивать, группировать,   классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.    

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения.

5

Атмосферные явления и погода

С.30-35

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные: способность оценивать свои трудности и достижения.     

Регулятивные: выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя.  

Познавательные: осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач, выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию.    

 Коммуникативные: участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.  

6

Температура и её измерение

С.36-39

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа

Работа в парах

Личностные: осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью, элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.        

Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.  

Познавательные:  читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения, обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном тексте новые сведения, осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, высказывать своё мнение, слушать мнения других.

7

Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой

С40-44.

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная беседа

Работа в группе

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ.  

Регулятивные: принимать (ставить) учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.    

Познавательные: читать информацию учебника, выделять новые сведения; осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач;   анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, делать умозаключения и выводы.  

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других; строить небольшие устные монологические высказывания учебно- делового характера; делиться приобретённой информацией с другими.

8

Необычные атмосферные явления

С.45-50

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа

Дидактическая игра

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.             

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.
Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Сезонные изменения в природе. Осень - 4 часа

9

Экскурсия. Наблюдение осенних   изменений в неживой и живой природе

 

Экскурсия

Экскурсия

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  предмета.             
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, существлять взаимо- и самоконтроль.    
Познавательные: необходимой информации; строить речевое высказывание; сравнивать

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.  

10

Осень   в природе

С.51-62

 

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная беседа

Личностные: формировать самооценку; способность к оцениванию творческих работ сверстников; развивать рефлексию.    

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

11

Осень   в природе

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная беседа

Текущий контроль

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме., осуществлять взаимо- и самоконтроль.  
Познавательные: необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.  

12

Осенние   заботы человека. Осень   в жизни наших предков

С.63-70

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная беседа

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами  
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  
Познавательные:  необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Тела и вещества, их свойства - 15 часов

13

Тело и вещество. Три состояния вещества

С.71-73

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.                 
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  
Познавательные: осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой. 
Коммуникативные:
 вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.  

14

Строение вещества

С.74-77

Урок усвоения новых знаний

Практическая работа

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой.  

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.  

15

Удивительные открытия

С.78-85

Урок формирования умений и навыков

Творческое выступление

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).    
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  
Познавательные: осуществлять поиск необходимой  информации; строить речевое  высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные:
 строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль  

16

Воздух и его состав

С.86-89

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);  преобразовывать информацию из одной формы в другую; характеризовать, описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные:  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

17

Свойства воздуха

С.90-91

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа
Работа в группе

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.  
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.    
Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);  преобразовывать информацию из одной формы в другую; характеризовать, описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки 
Коммуникативные:
  строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. 

18

Как используют воздух

С.92-94

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос
Работа в парах

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).  
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные: выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных средств ИКТ; представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.)
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

19

Вода и её свойства

С.95-99

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.               
Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);  преобразовывать информацию из одной формы в другую; характеризовать, описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки
Коммуникативные:
 вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

20

Очистка воды

С.100-101

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  
Познавательные: выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных средств ИКТ; представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.)

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.  

21

Превращения воды

С.102-106

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.  
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.
Коммуникативные:
 строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. 

22

Круговорот воды в природе

С.107-109

Урок усвоения новых знаний

Практическая работа

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников  
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.   

23

Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды»

С. 86-109

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий контроль
Тест

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.  
Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.    
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.  
Коммуникативные:
 строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. 

24

Почва, её состав и свойства

С.110-114

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос
Работа в парах

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.  

Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

25

Обитатели почвы.

С.115-117

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению русского языка.        
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.  
Коммуникативные:
 строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. 

26

Почва – кормилица

С.118-121

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные:  положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу.  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль  

27

Обобщающий урок по теме «Тела и вещества»

С.122

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий контроль
Тест

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных средств ИКТ; представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме; пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль    

 Сезонные изменения в природе. Зима.  - 6 часов

28

Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей

 

Экскурсия

Экскурсия

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников.  
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  
Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль      

29

Зимние явления в неживой природе

С.123-131

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Индивидуальный опрос
Работа в парах

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  
Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль    

30

Как зимуют растения

С.132-138

 Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.  

31

Зимняя пора в жизни животных

С.139-149

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

32

Как зимовали наши предки

С.150-156

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос
Самостоятельная работа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.      
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

33

Обобщающий урок. Январь – зиме середина

 

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий контроль
Тест

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Организм человека и его здоровье  - 14 часов

34

Организм человека

С.6-12

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная беседа

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль          

35

Надёжная опора и защита

С.13-20

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль      

36

Мышцы, их разнообразие и функции

С.21-23

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  

Коммуникативные:  строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль        

37

Органы дыхания

С.24-27

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль        

38

Кровеносная система

С.28-33

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.             

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль        

39

Питание. Органы пищеварения

С.34-36

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Работа в парах

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

40

Питание. Органы пищеварения

С.37-40

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

41

Органы очистки организма

С.41-45

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам
Практическая работа

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетвоpения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

42

Нервная система и её роль в организме

С.46-51

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа
Практическая работа

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.  

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.      

43

Органы чувств, их значение и гигиена

С.52-60

 

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос
Работа в парах

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Регулятивные:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль. 

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

44

Органы чувств, их значение и гигиена

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

Практическая работа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.             

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

45

Как лечились наши предки

С.61-64

Урок формирования умений и навыков

Фронтальная беседа
Творческое выступление

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.);   пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, объяснения природных явлений.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.      

46

Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей.

С.65-69

Экскурсия

Экскурсия

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.  

Познавательные: характеризовать, описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки; выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

47

Как провожали зиму наши предки

С.70-72

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальная беседа
Творческое выступление

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: выполнять начальные формы проектной исследовательской деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных средств ИКТ; представлять результаты учебной работы в разных формах (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.)

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

Развитие растений и животных - 10 часов

48

Размножение животных разных групп. Развитие птиц

С.73-75

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

49

Развитие рыб и земноводных

С.76-77

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные:  строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

50

Стадии развития насекомых

С.78-80

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

51

Разнообразие растений. Растение – живой организм

С.81-83

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

52

Органы цветкового растения

С.84-85

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа
Работа в группе

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

53

Корни и стебли растений

С.86-91

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.      

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.        

54

Разнообразие листьев растений, их функции

С.92-96

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная беседа

Практическая работа

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

55

Цветок, его роль в жизни растения

С.97-100

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль,  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками        

56

Способы размножения растений

С.101-103

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению    

57

Весна воды, тепла, цвета

С.104-108

Экскурсия

Экскурсия

 Личностные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных видов работ  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.    

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению

Изменение быта и культуры наших предков - 11 часов

58

Наука история, исторические источники

С.109-113

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение  чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.      

59

Природа в жизни наших предков

С.114-121

Урок усвоения новых знаний

Текущий контроль

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  

Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.      

60

Образ жизни наших предков

С.122-126

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.      

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению        

61

Жизнь на селе в давние времена

С.127-132

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос
Творческое выступление

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение  чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению      

62

Старинные города

С.133-136

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение  чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению        

63

Старинные ремёсла

С.137-142

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Творческое выступление

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение  чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.        

64

Торговое дело на Руси

С.143-146

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.        

65

Одежда наших предков

С.147-152

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Творческое выступление

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.      

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.      

66

Как учились дети в старину

С.153-157

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос
Творческое выступление

Личностные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно- знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.      

67

Обобщающий урок

С.109-157

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий контроль
Тест

 Личностные: осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир».    

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме

Коммуникативные:  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.      

68

Летние изменения в неживой и живой природе. Правила безопасного поведения во время летних каникул

 

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная беседа

Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; становление положительного отношения к изучению  окружающего мира.      

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, осуществлять взаимо- и самоконтроль.  

Познавательные: выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по окружающему миру по УМК "Гармония", 3 класс

Планирование для 3 класса по окружающему миру по УМК "Гармония"...

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Гармония" для 2 класса по ФГОС

Пояснительная записка + тематическое планирование с УУДами....

учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен  в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю....