учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Кисина Светлана Евгеньевна

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС                                                в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип урока

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий

 (УУД –личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)

I четверть Часть 1 Знаем – повторим, не знаем – узнаем

1-2

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») 

с.4-6

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. (Л.)

- Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели.  (Р.) 

- Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. (П.)  

- Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) -

3

Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…»)

С.7-9

Комбинированный

Фронтальный опрос

4

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)

С.9-11

С.11-12

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка. (Л.) 

- Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.)

- Читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения,  соотносить их с  известными, использовать для решения практических задач. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника  (П.)  Выполнять анализ, синтез (конструирование), сравнение; делать выводы и обобщения. (П) 

- Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К.)

5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

С.13-14

Комбинированный

Фронтальный опрос

6-7

 Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)

С.15-16

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

- Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.  (Р.)

- Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую;  использовать известные и новые сведения  для решения практических задач.  Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. (П)

- Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. (К.)

С.17

Комбинированный

Фронтальный опрос

8

Совершенствование различных умений

(Контрольное списывание)

Комбинированный

Контрольное списывание

9

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями

-оро-  – -ра-, -оло-  – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?»

С.18-19

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

10

Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство)

(«Открываем ещё два секрета письма»)

С.20-21

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять коллективные действия для её решения, отражать выводы в схемах. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме,  контролировать процесс решения и результат. (Р.) 

- Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. (П)

- Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. (К.)

- Способность оценивать свои трудности и достижения. (Л.)

- Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. (П-2.) 

11-

12

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

С.22-24

С.24-25

Комбинированный

Фронтальный опрос

13

Общее знакомство со сложными словами 

Бывает ли в слове два корня?»)  

С.26-27

Комбинированный

14

Освоение изученных орфографических правил

Словарный диктант

С.28-29

Комбинированный

Текущий Словарная работа

15-16

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)

С.30-31

Комбинированный

Фронтальный опрос

17

Совершенствование различных умений

Проверочная работа: диктант по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

Урок контроля знаний, умения, навыков

Проверочная работа:

диктант

18

Коррекция знаний учащихся

Совершенствование различных умений

С.32

Урок закрепление

Фронтальный опрос

19

Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах.  Изложение»)

С.33-35

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

- Представление о богатстве русского языка, осознание его  как средства общения, а себя – как его носителя. Укрепление интереса к  изучению русского языка. (Л.)

- Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль. (Р.) 

- Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. (П)

- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Создавать письменный текст определённого содержания (о словах языка) на основе готового источника; пересказывать другим сведения, показавшиеся интересными. (К.)

20

Совершенствование различных умений

Сочинение

С.36-37

Комбинированный

Сочинение  

Морфология

Каждое слово – часть речи

21

Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?»)

С.38-40

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.) 

- Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности. (Р.)

- Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в словесную форму. (П) 

- Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других.

Делиться приобретённой  информацией с другими, пересказывать её. (К.)

22

Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)

С.41-43

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

23

 Назовём слова-указатели

С.44-46

Комбинированный

Фронтальный опрос

24

Освоение личных местоимений

С.47- 49

Комбинированный

Фронтальный опрос

25

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия»)

С.50-52

Комбинированный

Фронтальный опрос

26

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

С.52-53

Комбинированный

Фронтальный опрос

27

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

Т.В.Кореш

кова «Потрени

руйся»

Комбинированный

Фронтальный опрос

28

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!)

С.54-55

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

29

Изложение: обучение рассказу о словах

С.55-56

Комбинированный

Текущий Изложение

30

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии

Урок закрепление

Фронтальный опрос

Слово и его формы

31

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

С.57-59

Комбинированный

Фронтальный опрос

-Интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка.. (Л.)

- Выполнять рассуждения в материализованной, речевой и умственной форме; использовать речь и графические средства для регуляции своих действий.. (Р.)

- Читать информацию учебника, выделять новые сведения, понимать информацию, поданную в схемах; понимать инструкции, представленные в словесной и схематической форме, выполнять их. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. (П)

- Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. (К.)

32

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

С.59-62

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

33

 Знакомство с начальной  формой  имени прилагательного

С.62-63

Комбинированный

Фронтальный опрос

34

Закрепление изученного

Словарный диктант

С.64

Урок закрепление

Текущий.

Словарная работа

35

Итоговая контрольная работа за I четверть

Урок контроля знаний, умения, навыков

Контрольная работа

Сравниваем части речи

36

Коррекция знаний учащихся

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное»)

С.65-68

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения. (Л.)

-. Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и их результат. (Р.)

- Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию.

Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию,  дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. Осознавать различные закономерности, правила, находить им подтверждение в текстах. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать. (П-2.) 

- Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома.

37

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

С.69-70

Комбинированный

Фронтальный опрос

38

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных

С.71-72

Комбинированный

Фронтальный опрос

39

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)

С.73-75

Комбинированный

Фронтальный опрос

40

Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»)

С.76-78

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

41

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

С.79-81

Комбинированный

Фронтальный опрос

42

Освоение способа действия для определения падежей

С.82

Комбинированный

Фронтальный опрос

43

Закрепление изученного

С.83-84

Урок закрепление

Фронтальный опрос. Тест 

44-45

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)

С.85-88

Комбинированный

Фронтальный опрос

II четверть (32 ч)

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол

Глагол как часть речи

46

Повторение изученного о частях речи

С.89

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. (Л.)

- Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый  способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме;  выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. (Р.)

-. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П)

 Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.. (К.)

- Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления. (Л.)

- Понимать и принимать учебную задачу. Планировать (в коллективной деятельности) общий способ действия для решения конкретной языковой задачи, понимать его фиксацию в схематичной форме; на основе модели словесно воспроизводить способ действия и практически выполнять его; использовать речь для регуляции своих действий.. (Р.)

- Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте (П) 

- Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию с другим, учить ею пользоваться. (К.) 

- Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя,  адекватно воспринимать её. (Р.)

- Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации. (К.) 

47

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)

С.90-91

Комбинированный

Фронтальный опрос

48

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»)

С.92

Комбинированный

Фронтальный опрос

49

Знакомство с системой времён глагола

С.93-94

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

50

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени

С.95

Комбинированный

Фронтальный опрос

51

Закрепление изученного

Словарный диктант

С.96

Урок закрепление

Текущий

Словарный диктант

52-53

. Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)

С.97-98

С.99-100

Комбинированный

Фронтальный опрос

54

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола»)

С.101-102

Комбинированный

Фронтальный опрос

55

Закрепление изученного

С.103

Комбинированный

Фронтальный опрос

56

Строение и написание глаголов в неопределённой форме

С.104

Комбинированный

Фронтальный опрос

57

Закрепление изученного

С.105-106

Урок закрепление

Фронтальный опрос

Тест

58

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

С.106

Комбинированный

Фронтальный опрос

59

Закрепление изученного

Сочинение

С.107-108

Комбинированный

Текущий

Сочинение

60

Прошедшее  время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени»)

С.109-110

Комбинированный

Фронтальный опрос

61

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний

Словарный диктант

С.111-112

Комбинированный

Текущий

Словарный диктант

62

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием

С.113-114

Комбинированный

Фронтальный опрос

63

Проверочная работа диктант по теме:

 «Глагол как часть речи»

С.115

Урок контроля знаний, умения, навыков

Проверочная работа: диктант

64

Коррекция знаний учащихся

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»)

С.116-119

Комбинированный

Фронтальный опрос

65

Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени

С.120-121

Комбинированный

Фронтальный опрос

66-67

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее»)

С.122-123

С.124-126

Комбинированный

Фронтальный опрос

68

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения»)

с.127 материалы из тетрадей Т.В. Ко-

решковой «Потренируйся!»

Урок закрепление

Текущий

69

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе

С.128

Комбинированный

Фронтальный опрос

70

Итоговая контрольная работа за II четверть

Урок контроля знаний, умения, навыков

Контрольная работа

71-72

Коррекция знаний учащихся

Закрепление изученного

С.129

Комбинированный

 Фронтальный

    опрос

                                                          Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

73

 Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

С.130

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Осознание языка как средства общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, желание их использовать. Осознание необходимости контроля за своей речью. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу.. Планировать речевые действия по подготовке пересказа или созданию своего текста и выполнять намеченный план. Осуществлять взаимоконтроль.. (Р.)

- Пользоваться различными видами помощи, в том числе представленной группами ключевых слов.  Осознавать общий способ решения речевой задачи. (П) 

- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, осуществлять взаимопомощь; задавать вопросы и отвечать на них; высказывать свою точку зрения.  (К)

74

Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

С.131-132

Комбинированный

Текущий

Изложение

75

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

С. 133-134

Комбинированный

Фронтальный опрос

76

Создание текста «Как я сделаю…»

Комбинированный

Текущий Сочинение

77

Написание новогодних поздравлений

С.135

Комбинированный

Фронтальный опрос

III четверть Что мы знаем о частях речи? (16 ч)

78

Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

Часть 2 С.4-5

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. (Л.)

- Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах,  проверять и оценивать «чужие» решения. (Р.)

- Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные  действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.) 

- Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. (К.)

79

Закрепление изученного

Т.В.Корешкова «Потренируйся» Ч.2

Комбинированный

Фронтальный опрос

80

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?»)

С.5-7

Комбинированный

Фронтальный опрос

81

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?»)

С.8-9

Комбинированный

Фронтальный опрос

82

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)

С.10-11

Комбинированный

Фронтальный опрос

83-84

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи.

С.12-14

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

85

Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме

Словарный диктант 

С.15-16

Урок повторение

Словарный диктант

86

Проверочная работа по теме: («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»).

Проверочная работа

87-88

Коррекция знаний учащихся

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма»)

Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах

С.17-20

Комбинированный

 Фронтальный опрос

89

Списывание

Контрольное списывание

Снова пересказываем и рассказываем (5 ч)

90-

91

Изложения. Обучение составлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)

С.21-24

С.24-25

Комбинированный

Фронтальный опрос

Изложение

Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства. (К.) 

92

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

С.26-27

Комбинированный

Фронтальный опрос

93

Создание рассказа по картинкам

С.28

Комбинированный

Фронтальный опрос

94

Сочинение на основе своих наблюдений

С.29

Сочинение

Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.)

95

Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»)

С.30-31

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к  нему. Осознание важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) 

- Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.)

- Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами.

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П)

- Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря.

Развивать воображение.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) 

96

Знакомство с понятием

«член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?»)

С.32-33

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

97

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

С.34-37

Комбинированный

Фронтальный опрос

98

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

Словарный диктант

С.38-39

Комбинированный

Словарный диктант

99

Закрепление изученного

Проверочная работа по теме: «Что ты знаешь о предложении»

Урок контроля знаний, умения, навыков

Проверочная работа

100

Коррекция знаний учащихся

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»

С.40-41

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

101

Закрепление изученного

Уч.С.42 Т.В.Корешкова «Потренируйся» Ч.2

Урок закрепление

Фронтальный опрос

102

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов»)

С. 42-43

Комбинированный

Фронтальный опрос

103

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

С.44-46

Комбинированный

Фронтальный опрос

104-105

Закрепление изученного

Т.В.Корешкова «Потренируйся»

Комбинированный

Фронтальный опрос

106-107

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи

С.47-50

Комбинированный

Фронтальный опрос

108

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

С.51-52

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

109

Проверочная работа по теме: «Предложения»

Урок контроля знаний, умения, навыков

Проверочная работа

110

Коррекция знаний учащихся

Рисуем словесные картины и учим друг друга (2)

111

Создание текстов изобразительного характера

С.52-54

Комбинированный

Фронтальный опрос

- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.) 

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. (Р.)

- Читать учебный текст, вычерпывать из него  нужные сведения, дополнять свои знания,  понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач.

Анализировать, сравнивать факты языка, конструировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы.

Классифицировать слова по заданным признакам, группировать их; действовать по алгоритму, подводить под понятия. (П)

 

- Участвовать в общей беседе, выполнять  правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других.

Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи,  ясность выражения мысли;   использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.

Делиться приобретённой  информацией с другими, пересказывать её.

Письменно пересказывать и создавать тексты освоенных жанров, выражать свои мысли и чувства, пользоваться средствами языка с учётом задач речи.  (К.)

112

Создание текста-инструкции

С.55

Комбинированный

Фронтальный опрос

113-114

Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»)

С.56-58

С.59-60

Комбинированный

Фронтальный опрос

115

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных»)

С.61-62

Комбинированный

Фронтальный опрос

116

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

С.63-64

Комбинированный

Фронтальный опрос

117

 О значении имён прилагательных

Уч.С.65 Т.В.Корешкова «Потренируйся

Комбинированный

Фронтальный опрос

118-119

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

Словарный диктант

С.66-69

Комбинированный

Словарный диктант

120

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

С.69-72

Комбинированный

Фронтальный опрос

121-122

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь»)

С.72-75

Комбинированный

Фронтальный опрос

123-124-125

Повторение изученного, обобщение;

Сочинение

подготовка к контрольной работе

С.75-77

Комбинированный

Текущий

Тест

126-127

Закрепление изученного

С.78-79

Комбинированный

Фронтальный опрос

128

Итоговая контрольная работа за III четверть

Контрольная работа

129-130

Коррекция знаний учащихся

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)

С.80-82

Комбинированный

Фронтальный опрос

131

Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку»)

С.83-84

Комбинированный

Изложение

132

Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками»)

С.85-86

Комбинированный

Фронтальный опрос

IV четверть  Обо всём, что мы теперь знаем

Повторение изученного

133

134

Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)

Изложение с элементами сочинения на основе картины

с.87-88

с. 89-90

Комбинированный

Изложение с элементами сочинения

- Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к  нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) 

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.)

- Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную.  Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами.

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П)

- Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. (К.) 

135

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели(«Загадочное предложение о глокой куздре»)

С.91-92

Комбинированный

136

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?»)

Уч.С.93-95,  Т.В.Корешкова «Потренируйся

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

137

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями

С.96-97

Комбинированный

Фронтальный опрос

138

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

 Словарный диктант

С.98

Урок повторение

Словарный диктант

139

Проверочная работа по теме:

«Что ты знаешь о словах?»

Урок контроля знаний, умения, навыков

Проверочная работа

140-

141

 Коррекция знаний учащихся

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

Формирование умения рассказывать о словах; написание  изложений («Ещё немного из истории слов»)

С.99-100

Комбинированный

Фронтальный опрос

142

Написание изложения

С.101-102

Изложение

143-144

 Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)

С.103

С.104-105

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

145-146-147

Совершенствование орфографических и грамматических умений  

Словарный диктант

Т.В.Корешкова «Потренируйся»

Уч.с.106

Комбинированный

Фронтальный опрос

Словарный диктант

148

Итоговая контрольная работа за 2014-2015 учебный год

Итоговая контрольная работа

149

Коррекция знаний учащихся

Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы

Комбинированный

Продолжаем учиться хорошей речи.        Оцениваем, описываем, повествуем

150

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

С.107-108

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.)

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.)

- Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.)

151-152

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

С.109-111

Комбинированный

Фронтальный опрос

153

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

С.112-114

Комбинированный

Фронтальный опрос

154

Совершенствование речевых умений

 Контрольное списывание

С.115

Контрольное списывание

155

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия»)

С.116-117

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

156

Знакомство с особенностями словесных этюдов.

С.с.117-118

Комбинированный

Фронтальный опрос

157-158

 Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

С.119

С.120

Комбинированный

Фронтальный опрос

159-160

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

материалы тетради Т. В. Корешковой

«Потренируйся!» (задания 87–91

Комбинированный

Фронтальный опрос

161-162-163

 Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)

С.121-122

И материалы тетради Т. В. Корешковой

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

Подводим итоги, строим планы

164-165

Совершенствование речевых умений

материалы тетради Т. В. Корешковой

«Потренируйся!» задания

Урок- викторина

Урок-игра.

Урок-путешествие

Игры со словами, викторины

. - Осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Русский язык». (Л.)

- Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.)

- Находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения практических задач.  Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки. (П)

- Участвовать в совместной деятельности, в групповой работе. Формулировать и задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать высказывания собеседников. (К.)

166-170

Перелистывая учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.

Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Учебно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева. Учебник "Русский язык", 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. М.: "Баласс", 2012...

Планирование по русскому языку по программе "Гармония" 2 класс, ФГОС

Пояснительная записка и тематическое планирование по ФГОС...

Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...