учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип урока | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД –личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К) | ||||
I четверть Часть 1 Знаем – повторим, не знаем – узнаем | ||||||||||
1-2 | Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») | с.4-6 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. (Л.) - Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. (Р.) - Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. (П.) - Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) - | |||||
3 | Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…») | С.7-9 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
4 | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?) | С.9-11 С.11-12 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка. (Л.) - Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.) - Читать учебный текст для приобретения информации, находить новые сведения, соотносить их с известными, использовать для решения практических задач. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника (П.) Выполнять анализ, синтез (конструирование), сравнение; делать выводы и обобщения. (П) - Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К.) | |||||
5 | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу. | С.13-14 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
6-7 | Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем») | С.15-16 | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | - Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. (Л.) - Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат. (Р.) - Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. (П) - Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. (К.) | |||||
С.17 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||
8 | Совершенствование различных умений (Контрольное списывание) | Комбинированный | Контрольное списывание | |||||||
9 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?» | С.18-19 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
10 | Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) («Открываем ещё два секрета письма») | С.20-21 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв. (Л.) - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять коллективные действия для её решения, отражать выводы в схемах. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. (Р.) - Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. (П) - Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. (К.) - Способность оценивать свои трудности и достижения. (Л.) - Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. (П-2.) | |||||
11- 12 | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | С.22-24 С.24-25 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
13 | Общее знакомство со сложными словами (« Бывает ли в слове два корня?») | С.26-27 | Комбинированный | |||||||
14 | Освоение изученных орфографических правил Словарный диктант | С.28-29 | Комбинированный | Текущий Словарная работа | ||||||
15-16 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги») | С.30-31 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
17 | Совершенствование различных умений Проверочная работа: диктант по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | Урок контроля знаний, умения, навыков | Проверочная работа: диктант | |||||||
18 | Коррекция знаний учащихся Совершенствование различных умений | С.32 | Урок закрепление | Фронтальный опрос | ||||||
19 | Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах. Изложение») | С.33-35 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | - Представление о богатстве русского языка, осознание его как средства общения, а себя – как его носителя. Укрепление интереса к изучению русского языка. (Л.) - Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль. (Р.) - Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. (П) - Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Создавать письменный текст определённого содержания (о словах языка) на основе готового источника; пересказывать другим сведения, показавшиеся интересными. (К.) | |||||
20 | Совершенствование различных умений Сочинение | С.36-37 | Комбинированный | Сочинение | ||||||
Морфология Каждое слово – часть речи | ||||||||||
21 | Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?») | С.38-40 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.) - Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности. (Р.) - Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в словесную форму. (П) - Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. (К.) | |||||
22 | Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!») | С.41-43 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
23 | Назовём слова-указатели | С.44-46 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
24 | Освоение личных местоимений | С.47- 49 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
25 | Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия») | С.50-52 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
26 | Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | С.52-53 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
27 | Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | Т.В.Кореш кова «Потрени руйся» | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
28 | Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!) | С.54-55 | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | ||||||
29 | Изложение: обучение рассказу о словах | С.55-56 | Комбинированный | Текущий Изложение | ||||||
30 | Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии | Урок закрепление | Фронтальный опрос | |||||||
Слово и его формы | ||||||||||
31 | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | С.57-59 | Комбинированный | Фронтальный опрос | -Интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка.. (Л.) - Выполнять рассуждения в материализованной, речевой и умственной форме; использовать речь и графические средства для регуляции своих действий.. (Р.) - Читать информацию учебника, выделять новые сведения, понимать информацию, поданную в схемах; понимать инструкции, представленные в словесной и схематической форме, выполнять их. Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. (П) - Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. (К.) | |||||
32 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | С.59-62 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
33 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного | С.62-63 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
34 | Закрепление изученного Словарный диктант | С.64 | Урок закрепление | Текущий. Словарная работа | ||||||
35 | Итоговая контрольная работа за I четверть | Урок контроля знаний, умения, навыков | Контрольная работа | |||||||
Сравниваем части речи | ||||||||||
36 | Коррекция знаний учащихся Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное») | С.65-68 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения. (Л.) -. Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и их результат. (Р.) - Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию. Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. Осознавать различные закономерности, правила, находить им подтверждение в текстах. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать. (П-2.) - Участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома. | |||||
37 | Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных | С.69-70 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
38 | Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных | С.71-72 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
39 | Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм») | С.73-75 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
40 | Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?») | С.76-78 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
41 | Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | С.79-81 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
42 | Освоение способа действия для определения падежей | С.82 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
43 | Закрепление изученного | С.83-84 | Урок закрепление | Фронтальный опрос. Тест | ||||||
44-45 | Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем») | С.85-88 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
II четверть (32 ч) Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол | ||||||||||
Глагол как часть речи | ||||||||||
46 | Повторение изученного о частях речи | С.89 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. (Л.) - Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. (Р.) -. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П) – Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.. (К.) - Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления. (Л.) - Понимать и принимать учебную задачу. Планировать (в коллективной деятельности) общий способ действия для решения конкретной языковой задачи, понимать его фиксацию в схематичной форме; на основе модели словесно воспроизводить способ действия и практически выполнять его; использовать речь для регуляции своих действий.. (Р.) - Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте (П) - Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию с другим, учить ею пользоваться. (К.) - Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её. (Р.) - Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации. (К.) | |||||
47 | Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?») | С.90-91 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
48 | Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы») | С.92 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
49 | Знакомство с системой времён глагола | С.93-94 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
50 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | С.95 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
51 | Закрепление изученного Словарный диктант | С.96 | Урок закрепление | Текущий Словарный диктант | ||||||
52-53 | . Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?») | С.97-98 С.99-100 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
54 | Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола») | С.101-102 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
55 | Закрепление изученного | С.103 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
56 | Строение и написание глаголов в неопределённой форме | С.104 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
57 | Закрепление изученного | С.105-106 | Урок закрепление | Фронтальный опрос Тест | ||||||
58 | Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | С.106 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
59 | Закрепление изученного Сочинение | С.107-108 | Комбинированный | Текущий Сочинение | ||||||
60 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени») | С.109-110 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
61 | Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний Словарный диктант | С.111-112 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | ||||||
62 | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием | С.113-114 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
63 | Проверочная работа диктант по теме: «Глагол как часть речи» | С.115 | Урок контроля знаний, умения, навыков | Проверочная работа: диктант | ||||||
64 | Коррекция знаний учащихся Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее») | С.116-119 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
65 | Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени | С.120-121 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
66-67 | Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее») | С.122-123 С.124-126 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
68 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения») | с.127 материалы из тетрадей Т.В. Ко- решковой «Потренируйся!» | Урок закрепление | Текущий | ||||||
69 | Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе | С.128 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
70 | Итоговая контрольная работа за II четверть | Урок контроля знаний, умения, навыков | Контрольная работа | |||||||
71-72 | Коррекция знаний учащихся Закрепление изученного | С.129 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
Учимся рассказывать о действиях (5 ч.) | ||||||||||
73 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица | С.130 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Осознание языка как средства общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, желание их использовать. Осознание необходимости контроля за своей речью. (Л.) - Понимать и сохранять учебную задачу.. Планировать речевые действия по подготовке пересказа или созданию своего текста и выполнять намеченный план. Осуществлять взаимоконтроль.. (Р.) - Пользоваться различными видами помощи, в том числе представленной группами ключевых слов. Осознавать общий способ решения речевой задачи. (П) - Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, осуществлять взаимопомощь; задавать вопросы и отвечать на них; высказывать свою точку зрения. (К) | |||||
74 | Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии) | С.131-132 | Комбинированный | Текущий Изложение | ||||||
75 | Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды | С. 133-134 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
76 | Создание текста «Как я сделаю…» | Комбинированный | Текущий Сочинение | |||||||
77 | Написание новогодних поздравлений | С.135 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
III четверть Что мы знаем о частях речи? (16 ч) | ||||||||||
78 | Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?» | Часть 2 С.4-5 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. (Л.) - Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. (Р.) - Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.) - Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. (К.) | |||||
79 | Закрепление изученного | Т.В.Корешкова «Потренируйся» Ч.2 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
80 | Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?») | С.5-7 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
81 | Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?») | С.8-9 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
82 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?») | С.10-11 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
83-84 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи. | С.12-14 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
85 | Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме Словарный диктант | С.15-16 | Урок повторение | Словарный диктант | ||||||
86 | Проверочная работа по теме: («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). | Проверочная работа | ||||||||
87-88 | Коррекция знаний учащихся Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма») Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах | С.17-20 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
89 | Списывание | Контрольное списывание | ||||||||
Снова пересказываем и рассказываем (5 ч) | ||||||||||
90- 91 | Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем») | С.21-24 С.24-25 | Комбинированный | Фронтальный опрос Изложение | Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства. (К.) | |||||
92 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям | С.26-27 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
93 | Создание рассказа по картинкам | С.28 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
94 | Сочинение на основе своих наблюдений | С.29 | Сочинение | |||||||
Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.) | ||||||||||
95 | Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?») | С.30-31 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) - Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) - Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П) - Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Развивать воображение. Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | |||||
96 | Знакомство с понятием «член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?») | С.32-33 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
97 | Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления | С.34-37 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
98 | Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом Словарный диктант | С.38-39 | Комбинированный | Словарный диктант | ||||||
99 | Закрепление изученного Проверочная работа по теме: «Что ты знаешь о предложении» | Урок контроля знаний, умения, навыков | Проверочная работа | |||||||
100 | Коррекция знаний учащихся Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?» | С.40-41 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
101 | Закрепление изученного | Уч.С.42 Т.В.Корешкова «Потренируйся» Ч.2 | Урок закрепление | Фронтальный опрос | ||||||
102 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов») | С. 42-43 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
103 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений | С.44-46 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
104-105 | Закрепление изученного | Т.В.Корешкова «Потренируйся» | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
106-107 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи | С.47-50 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
108 | Совершенствование грамматических и орфографических умений. | С.51-52 | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | ||||||
109 | Проверочная работа по теме: «Предложения» | Урок контроля знаний, умения, навыков | Проверочная работа | |||||||
110 | Коррекция знаний учащихся | |||||||||
Рисуем словесные картины и учим друг друга (2) | ||||||||||
111 | Создание текстов изобразительного характера | С.52-54 | Комбинированный | Фронтальный опрос | - Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.) - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. (Р.) - Читать учебный текст, вычерпывать из него нужные сведения, дополнять свои знания, понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. Анализировать, сравнивать факты языка, конструировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы. Классифицировать слова по заданным признакам, группировать их; действовать по алгоритму, подводить под понятия. (П)
- Участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. Письменно пересказывать и создавать тексты освоенных жанров, выражать свои мысли и чувства, пользоваться средствами языка с учётом задач речи. (К.) | |||||
112 | Создание текста-инструкции | С.55 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
113-114 | Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах») | С.56-58 С.59-60 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
115 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных») | С.61-62 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
116 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | С.63-64 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
117 | О значении имён прилагательных | Уч.С.65 Т.В.Корешкова «Потренируйся | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
118-119 | Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных Словарный диктант | С.66-69 | Комбинированный | Словарный диктант | ||||||
120 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | С.69-72 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
121-122 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь») | С.72-75 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
123-124-125 | Повторение изученного, обобщение; Сочинение подготовка к контрольной работе | С.75-77 | Комбинированный | Текущий Тест | ||||||
126-127 | Закрепление изученного | С.78-79 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
128 | Итоговая контрольная работа за III четверть | Контрольная работа | ||||||||
129-130 | Коррекция знаний учащихся Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова») | С.80-82 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
131 | Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку») | С.83-84 | Комбинированный | Изложение | ||||||
132 | Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками») | С.85-86 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
IV четверть Обо всём, что мы теперь знаем Повторение изученного | ||||||||||
133 134 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…») Изложение с элементами сочинения на основе картины | с.87-88 с. 89-90 | Комбинированный | Изложение с элементами сочинения | - Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) - Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П) - Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. (К.) | |||||
135 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели(«Загадочное предложение о глокой куздре») | С.91-92 | Комбинированный | |||||||
136 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?») | Уч.С.93-95, Т.В.Корешкова «Потренируйся | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | ||||||
137 | Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями | С.96-97 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
138 | Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения Словарный диктант | С.98 | Урок повторение | Словарный диктант | ||||||
139 | Проверочная работа по теме: «Что ты знаешь о словах?» | Урок контроля знаний, умения, навыков | Проверочная работа | |||||||
140- 141 | Коррекция знаний учащихся Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов») | С.99-100 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
142 | Написание изложения | С.101-102 | Изложение | |||||||
143-144 | Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения») | С.103 С.104-105 | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | ||||||
145-146-147 | Совершенствование орфографических и грамматических умений Словарный диктант | Т.В.Корешкова «Потренируйся» Уч.с.106 | Комбинированный | Фронтальный опрос Словарный диктант | ||||||
148 | Итоговая контрольная работа за 2014-2015 учебный год | Итоговая контрольная работа | ||||||||
149 | Коррекция знаний учащихся Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы | Комбинированный | ||||||||
Продолжаем учиться хорошей речи. Оцениваем, описываем, повествуем | ||||||||||
150 | Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | С.107-108 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | - Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. (Л.) - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. (Р.) - Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.) - Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.) | |||||
151-152 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | С.109-111 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
153 | Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста | С.112-114 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
154 | Совершенствование речевых умений Контрольное списывание | С.115 | Контрольное списывание | |||||||
155 | Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия») | С.116-117 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||
156 | Знакомство с особенностями словесных этюдов. | С.с.117-118 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
157-158 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника | С.119 С.120 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
159-160 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | материалы тетради Т. В. Корешковой «Потренируйся!» (задания 87–91 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
161-162-163 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…») | С.121-122 И материалы тетради Т. В. Корешковой | Комбинированный | Фронтальный опрос Тест | ||||||
Подводим итоги, строим планы | ||||||||||
164-165 | Совершенствование речевых умений | материалы тетради Т. В. Корешковой «Потренируйся!» задания | Урок- викторина Урок-игра. Урок-путешествие | Игры со словами, викторины | . - Осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становление положительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Русский язык». (Л.) - Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.) - Находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки. (П) - Участвовать в совместной деятельности, в групповой работе. Формулировать и задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать высказывания собеседников. (К.) | |||||
166-170 | Перелистывая учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.
Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса....
Планирование по русскому языку по УМК "Гармония" в 4 классе.
Планирование....
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования ...
Учебно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева. Учебник "Русский язык", 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. М.: "Баласс", 2012...
Планирование по русскому языку по программе "Гармония" 2 класс, ФГОС
Пояснительная записка и тематическое планирование по ФГОС...
Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...